УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ОГКОУ ИВАНОВСКОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ДЕТСКОГО ДОМА «СОЛНЫШКО» В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья на тему

Чистякова Надежда Николаевна

В статье изложен материал о инновационной деятельности в работе воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ОГКОУ ИВАНОВСКОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ДЕТСКОГО ДОМА «СОЛНЫШКО»

В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Чистякова Надежда Николаевна

     Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы осваивать нововведения развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс, применять их на практике.

            Инновационная деятельность включает в себя использование в нашей работе информационных технологий:

- В целях систематизации опыта использую один из современных методов профессионального развития – метод «Портфолио», который постоянно пополняю.

- Современный педагог должен хорошо владеть информационными технологиями: он должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультмедийным оборудованием, но и создавать свои воспитательные и образовательные ресурсы, широко использовать их в педагогической деятельности.

     Для повышения эффективности воспитательно-образовательных занятий с детьми стараюсь создавать демонстрационные материалы, мультмедийные презентации.

- К инновационным технологиям отношу использование цифровой фотоаппаратуры,  видеокамеры;

- использование интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

- создание собственных сайтов, электронной почты, ведение сайта детского дома;

- опыт своей работы распространяю в сети интернет на сайтах:  «Кладовая развлечений», социальная сеть работников образования

https://nsportal .ru/chistyakova-nadezhda-nikolaevna;

- вместе с детьми принимаю участие в конкурсном движении;

- для повышения квалификации использую дистанционное обучение. Так, в 2016 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы коррекционно-развивающего воспитания в ДОО с учётом требований ФГОС» и сдала тесты по различным темам.

    В нашем детском доме развитие детей осуществляется и через занятия творческих кружков. У нас их 6, по всем видам образовательных областей.

    Я являюсь руководителем кружка физического развития «Крепыш».

     В этой работе использую широкий диапазон инновационных, организационных и методических приемов, применяю информационно-технические технологии.

     Своей целью в интеллектуальном развитии своих воспитанников считаю создание условий, поддерживающих и развивающих познавательную активность и общие интеллектуальные способности дошкольников.

     Я уже 20 лет работаю с глухими  детьми. Несколько лет назад в нашей группе появилась электроакустическая аппаратура «Суваг СТ 10» - это система универсального верботонального слушания. Она усиливает и свободно передаёт сверхнизкие речевые частоты; это обстоятельство делает его особенно незаменимым для реабилитации детей с глубокой потерей слуха.

    Аппарат рассчитан для групповых занятий с 6-10 детьми.

    Я считаю, что использование такой аппаратуры в группе, является инновацией в работе с детьми.

     В своей работе активно использую преимущества проектной деятельности, как основы формирования ключевых компетенций воспитанников, а также провожу с детьми  опытно-экспериментальную деятельность,  занятия с использованием игрового экспериментирования и собственно-исследовательской деятельности, которые помогают расширить их представления о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах и взаимоотношениях.

    С целью развития инновационной направленности в работе с детьми и родителями были проведены педагогические проекты:

2015 г.-2016 г.

Проект: «Волшебный мир театра»

Цель: приобщить детей к театральной культуре.

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей театрализованной деятельности;

- учить детей различным средствам импровизации;

- сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;

- создать условия для совместной деятельности детей и родителей.

Участники проекта: воспитанники всех групп детского дома «Солнышко», воспитатели и родители.

Ожидаемые результаты:

- развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей;

- значительное расширение представлений детей о театральной культуре;

- создание предметной среды способствующей развитию детей театральной культуры.

Проект рассчитан на два месяца: февраль-март.

Содержание проекта:

1.Просмотр презентации «Знакомимся с миром театра»

Цель: познакомить детей с устройством театра и правилами поведения в театре.

2. Организация фотовыставки «Театр глазами детей!».

Цель: расширять представления детей о театральной культуре, обогащать их социальный опыт.

3. Театр из бумаги (оригами) по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: развивать у детей конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Проект «Как на масляной неделе!»

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к русским народным  традициям  на примере ознакомления с праздником Масленица.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания детей о Масленице;

- обогатить духовный мир детей;

- привлекать родителей к участию в педагогической работе.

Участники проекта: воспитанники всех групп детского дома «Солнышко», дети участники проекта «Передышка», воспитатели групп и родители.

Проект рассчитан на март.

Ожидаемые результаты:

- формирование и закрепление у детей знаний о русской культуре на основе русского, народного праздника Масленица;

- развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей;

- расширение образовательного пространства в результате сотрудничества педагогом учреждения, родителей и детей.

Содержание проекта.

1. Показ просветительского урока-спектакля «Завалинки, прилетели».

2. Организация и проведение русского народного праздника «Масленица».

3. Привлечение родителей и кровных родственников к участию в

педагогическом проекте,  фотоотчет об участии детей в проекте.

4. Анкетирование родителей на тему «Семейные традиции».

2016г.-2017г.

Педагогический проект «Семейная академия»

Цель:

- расширение возможностей вовлечения родителей  в образовательное

пространство, обучение их навыкам совместной с детьми деятельности;

- повышение уровня  коммуникабельности  как детей, так и родителей,

проведение просветительской работы с семьями воспитанников.

Участники проекта: воспитатели, специалисты детского дома и родители.

    В данном проекте использовались разнообразные формы взаимодействия с семьями:

1. коллективные :  родительские собрания, дни открытых дверей, день семьи, дни здоровья, занятия  тренингового характера, мастер-классы, открытые  просмотры видов детской деятельности, ролевые игры, круглые столы, конкурсы, анкетирование;

2.наглядно-информационные: выставки детских работ, информационные стенды, папки-передвижки, библиотека для родителей, фотовыставки, экспресс-информация «новости дня», видеофильмы «Наша жизнь».

Ожидаемые результаты:

- улучшение социального самочувствия и психологического климата в

семьях, воспитывающих детей-инвалидов;

- положительная динамика показателей по привлечению семей с детьми-

инвалидами к участию в образовательном процессе и организованных

совместных мероприятиях;

- совместная работа с родителями по реабилитации детей-инвалидов и интеграции их в среду здоровых сверстников.

Содержание проекта с участием воспитателей  и родителей:

- совместное участие родителей и детей в субботнике по благоустройству детских прогулочных площадок (сентябрь);

- знакомство с выставкой детского творчества «Осенний вернисаж»; участие родителей в детском празднике «Осень золотая» (октябрь);

- создание папки-передвижки «Взаимоотношение родителей и детей в семье» (ноябрь);

- подготовка и участие в проведении Международного дня инвалида: интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы», спортивные игры и развлечения с участием родителей (декабрь);

   - проведение дня здоровья «Зимние забавы» (участие детей и родителей в веселых играх) – январь;

 - праздник здоровья: «Спорт, игра, дружба», утренник «День Защитника Отечества», фотовыставка: «Папа в жизни ребенка» (февраль);

    - развлечение «От улыбки станет всем светлей…» с участниками хореографической студии «Улыбка» (март);

     - день открытых дверей: посещение занятий и режимных моментов; презентация «Учимся, играя» (апрель);

     -  праздничное мероприятие «День Победы», участие родителей в конкурсе «Цветочная поляна» (май);

      - Международный День Защиты детей, флешмоб «Планета детства» с участием родителей и социальных партнеров (июнь).

                                  С января 2015 г. – 2016г. на базе детского дома «Солнышко» реализовывался социальный проект «Передышка». 

                               В основе проекта под патронатом программы «Дети Ивановской области» лежит социальная технология по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Под присмотром специалистов детского дома : воспитателей, учителей - логопедов, учителей - дефектологов, социального педагога, дети без сопровождения родителей посещали увлекательные и полезные занятия по развитию физических качеств, творческих способностей и освоению навыков общения, а родители получали  возможность отдохнуть.

                                  За 2014 – 2017 учебные годы активная работа всех специалистов детского дома в рамках этих проектов получила положительные отзывы родителей.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в условиях коррекционного детского дома".

В данной статье описана работа воспитателей по формированию навыков, способствующих становлению самостоятельности воспитанников....

Воспитательский час с детьми специального (коррекционного) детского дома на тему "Мои первые деньги"

Аннотация: воспитательский час на тему: «Мои первые деньги». С детьми с ограниченными возможностями необходимо регулярно проводить  работу по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни; учи...

Протокол Совещания педагогических работников Филиала Детское отделение по теме: «Инновационная деятельность сотрудников отделения воспитательно-педагогической работы Филиала»

Об осуществлении Инновационной деятельности сотрудниками отделения воспитательно-педагогической работы Филиала Детское отделение....

Протокол Совещания педагогических работников Филиала Детское отделение по теме: «Инновационная деятельность сотрудников отделения воспитательно-педагогической работы Филиала»

Об осуществлении Инновационной деятельности сотрудниками отделения воспитательно-педагогической работы Филиала Детское отделение....

Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)

Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)воспитат...