УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ОГКОУ ИВАНОВСКОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ДЕТСКОГО ДОМА «СОЛНЫШКО» В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья на тему
В статье изложен материал о инновационной деятельности в работе воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ОГКОУ ИВАНОВСКОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ДЕТСКОГО ДОМА «СОЛНЫШКО»
В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Чистякова Надежда Николаевна
Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы осваивать нововведения развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс, применять их на практике.
Инновационная деятельность включает в себя использование в нашей работе информационных технологий:
- В целях систематизации опыта использую один из современных методов профессионального развития – метод «Портфолио», который постоянно пополняю.
- Современный педагог должен хорошо владеть информационными технологиями: он должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультмедийным оборудованием, но и создавать свои воспитательные и образовательные ресурсы, широко использовать их в педагогической деятельности.
Для повышения эффективности воспитательно-образовательных занятий с детьми стараюсь создавать демонстрационные материалы, мультмедийные презентации.
- К инновационным технологиям отношу использование цифровой фотоаппаратуры, видеокамеры;
- использование интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
- создание собственных сайтов, электронной почты, ведение сайта детского дома;
- опыт своей работы распространяю в сети интернет на сайтах: «Кладовая развлечений», социальная сеть работников образования
https://nsportal .ru/chistyakova-nadezhda-nikolaevna;
- вместе с детьми принимаю участие в конкурсном движении;
- для повышения квалификации использую дистанционное обучение. Так, в 2016 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы коррекционно-развивающего воспитания в ДОО с учётом требований ФГОС» и сдала тесты по различным темам.
В нашем детском доме развитие детей осуществляется и через занятия творческих кружков. У нас их 6, по всем видам образовательных областей.
Я являюсь руководителем кружка физического развития «Крепыш».
В этой работе использую широкий диапазон инновационных, организационных и методических приемов, применяю информационно-технические технологии.
Своей целью в интеллектуальном развитии своих воспитанников считаю создание условий, поддерживающих и развивающих познавательную активность и общие интеллектуальные способности дошкольников.
Я уже 20 лет работаю с глухими детьми. Несколько лет назад в нашей группе появилась электроакустическая аппаратура «Суваг СТ 10» - это система универсального верботонального слушания. Она усиливает и свободно передаёт сверхнизкие речевые частоты; это обстоятельство делает его особенно незаменимым для реабилитации детей с глубокой потерей слуха.
Аппарат рассчитан для групповых занятий с 6-10 детьми.
Я считаю, что использование такой аппаратуры в группе, является инновацией в работе с детьми.
В своей работе активно использую преимущества проектной деятельности, как основы формирования ключевых компетенций воспитанников, а также провожу с детьми опытно-экспериментальную деятельность, занятия с использованием игрового экспериментирования и собственно-исследовательской деятельности, которые помогают расширить их представления о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах и взаимоотношениях.
С целью развития инновационной направленности в работе с детьми и родителями были проведены педагогические проекты:
2015 г.-2016 г.
Проект: «Волшебный мир театра»
Цель: приобщить детей к театральной культуре.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей театрализованной деятельности;
- учить детей различным средствам импровизации;
- сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;
- создать условия для совместной деятельности детей и родителей.
Участники проекта: воспитанники всех групп детского дома «Солнышко», воспитатели и родители.
Ожидаемые результаты:
- развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей;
- значительное расширение представлений детей о театральной культуре;
- создание предметной среды способствующей развитию детей театральной культуры.
Проект рассчитан на два месяца: февраль-март.
Содержание проекта:
1.Просмотр презентации «Знакомимся с миром театра»
Цель: познакомить детей с устройством театра и правилами поведения в театре.
2. Организация фотовыставки «Театр глазами детей!».
Цель: расширять представления детей о театральной культуре, обогащать их социальный опыт.
3. Театр из бумаги (оригами) по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: развивать у детей конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Проект «Как на масляной неделе!»
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о Масленице;
- обогатить духовный мир детей;
- привлекать родителей к участию в педагогической работе.
Участники проекта: воспитанники всех групп детского дома «Солнышко», дети участники проекта «Передышка», воспитатели групп и родители.
Проект рассчитан на март.
Ожидаемые результаты:
- формирование и закрепление у детей знаний о русской культуре на основе русского, народного праздника Масленица;
- развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей;
- расширение образовательного пространства в результате сотрудничества педагогом учреждения, родителей и детей.
Содержание проекта.
1. Показ просветительского урока-спектакля «Завалинки, прилетели».
2. Организация и проведение русского народного праздника «Масленица».
3. Привлечение родителей и кровных родственников к участию в
педагогическом проекте, фотоотчет об участии детей в проекте.
4. Анкетирование родителей на тему «Семейные традиции».
2016г.-2017г.
Педагогический проект «Семейная академия»
Цель:
- расширение возможностей вовлечения родителей в образовательное
пространство, обучение их навыкам совместной с детьми деятельности;
- повышение уровня коммуникабельности как детей, так и родителей,
проведение просветительской работы с семьями воспитанников.
Участники проекта: воспитатели, специалисты детского дома и родители.
В данном проекте использовались разнообразные формы взаимодействия с семьями:
1. коллективные : родительские собрания, дни открытых дверей, день семьи, дни здоровья, занятия тренингового характера, мастер-классы, открытые просмотры видов детской деятельности, ролевые игры, круглые столы, конкурсы, анкетирование;
2.наглядно-информационные: выставки детских работ, информационные стенды, папки-передвижки, библиотека для родителей, фотовыставки, экспресс-информация «новости дня», видеофильмы «Наша жизнь».
Ожидаемые результаты:
- улучшение социального самочувствия и психологического климата в
семьях, воспитывающих детей-инвалидов;
- положительная динамика показателей по привлечению семей с детьми-
инвалидами к участию в образовательном процессе и организованных
совместных мероприятиях;
- совместная работа с родителями по реабилитации детей-инвалидов и интеграции их в среду здоровых сверстников.
Содержание проекта с участием воспитателей и родителей:
- совместное участие родителей и детей в субботнике по благоустройству детских прогулочных площадок (сентябрь);
- знакомство с выставкой детского творчества «Осенний вернисаж»; участие родителей в детском празднике «Осень золотая» (октябрь);
- создание папки-передвижки «Взаимоотношение родителей и детей в семье» (ноябрь);
- подготовка и участие в проведении Международного дня инвалида: интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы», спортивные игры и развлечения с участием родителей (декабрь);
- проведение дня здоровья «Зимние забавы» (участие детей и родителей в веселых играх) – январь;
- праздник здоровья: «Спорт, игра, дружба», утренник «День Защитника Отечества», фотовыставка: «Папа в жизни ребенка» (февраль);
- развлечение «От улыбки станет всем светлей…» с участниками хореографической студии «Улыбка» (март);
- день открытых дверей: посещение занятий и режимных моментов; презентация «Учимся, играя» (апрель);
- праздничное мероприятие «День Победы», участие родителей в конкурсе «Цветочная поляна» (май);
- Международный День Защиты детей, флешмоб «Планета детства» с участием родителей и социальных партнеров (июнь).
С января 2015 г. – 2016г. на базе детского дома «Солнышко» реализовывался социальный проект «Передышка».
В основе проекта под патронатом программы «Дети Ивановской области» лежит социальная технология по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Под присмотром специалистов детского дома : воспитателей, учителей - логопедов, учителей - дефектологов, социального педагога, дети без сопровождения родителей посещали увлекательные и полезные занятия по развитию физических качеств, творческих способностей и освоению навыков общения, а родители получали возможность отдохнуть.
За 2014 – 2017 учебные годы активная работа всех специалистов детского дома в рамках этих проектов получила положительные отзывы родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в условиях коррекционного детского дома".
В данной статье описана работа воспитателей по формированию навыков, способствующих становлению самостоятельности воспитанников....
Воспитательский час с детьми специального (коррекционного) детского дома на тему "Мои первые деньги"
Аннотация: воспитательский час на тему: «Мои первые деньги». С детьми с ограниченными возможностями необходимо регулярно проводить работу по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни; учи...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя ОООД (воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития) за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Киселевой Элисо
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя...
Протокол Совещания педагогических работников Филиала Детское отделение по теме: «Инновационная деятельность сотрудников отделения воспитательно-педагогической работы Филиала»
Об осуществлении Инновационной деятельности сотрудниками отделения воспитательно-педагогической работы Филиала Детское отделение....
Протокол Совещания педагогических работников Филиала Детское отделение по теме: «Инновационная деятельность сотрудников отделения воспитательно-педагогической работы Филиала»
Об осуществлении Инновационной деятельности сотрудниками отделения воспитательно-педагогической работы Филиала Детское отделение....
Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)
Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)воспитат...
Отчет учителя-логопеда ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Струковой Л.А. «Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе"
Отчет учителя-логопеда о применении в работе инновационных образовательных технологий...