Воспитательский час с детьми специального (коррекционного) детского дома на тему "Мои первые деньги"
материал (5 класс) на тему
Аннотация: воспитательский час на тему: «Мои первые деньги». С детьми с ограниченными возможностями необходимо регулярно проводить работу по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни; учить рационально, тратить имеющиеся деньги; приучать обходиться только той суммой, которая имеется. Прививать чувство уважения к личным деньгам. Учить правильному поведению в общественных местах (магазине).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час на тему: «Мои первые деньги»
Цели: Продолжать работу по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни:
- Учить рационально, тратить имеющиеся деньги;
- Приучать обходиться только той суммой, которая имеется.
Воспитательные:
- Прививать чувство уважения к личным деньгам;
- Учить правильному поведению в общественных местах (магазине).
Коррекционная работа:
- Продолжать работу по развитию логического мышления, памяти, активизация обиходно-бытового словаря.
Ход воспитательский часа:
Недавно вы все готовили красивые открытки, сувениры (показываю несколько). К какому празднику вы готовили подарки? К каким праздникам вы еще готовите сувениры, подарки, открытки?
Когда вы дарите какие-то подарки, открытки, сувениры вы говорите какие-то слова, пожелания. Какие это слова? (Хорошие, добрые, ласковые).
Как вы думаете хорошие, душевные слова нужно говорить только в праздники? Конечно, нет.
Давайте попробуем сказать добрые слова друг другу. Разделимся на две разные группы. На какие две группы мы можем разделиться? Мальчики попробуют порадовать девочек, потом девочки порадуют мальчиков.
(Алена, какая ты сегодня добрая, красивая. Андрей, какой ты всегда внимательный и т.д.).
Ребята вам приятно слушать красивые, добрые слова о себе.
Что вы чувствовали, когда о вас говорили, когда вам говорили добрые, красивые слова? (Стеснение, но в тоже время гордость, радость).
Что вам стоило сказать кому-то приятное? Вам ничего этого не стоило, тем более денег. Люди давно заметили, что «Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость, внимание». Приятные, добрые слова можно говорить и слушать, не платя за это денег.
А за что надо платить?
Об этом у нас сегодня будет занятие. Тема нашего занятия: «Умеем ли мы тратить деньги?»
Так за что же надо платить? (за коммунальные услуги, телефон, проезд, мебель, продукты, одежду и т.д.)
Где люди берут деньги? (зарабатывают).
Где можно заработать деньги? (на работе)
Работа бывает разной, от работы зависит зарплата.
А у вас сейчас есть деньги? Откуда у вас деньги? (нам выделяет государство по 400 рублей каждый месяц, на личные расходы).
Сегодня мы будем продолжать учиться считать деньги; думать, что можно на них купить. Когда вы будете постарше, мы будем учиться составлять бюджет, вам нужно будет купить мебель, чтобы благоустроить свою квартиру, оплатить коммунальные услуги, купить продукты, одежду.
Какие деньги вы знаете? (рубли, копейки).
Сколько в одном рубле копеек? (100 копеек).
У нас в России рубли, а в других странах какие деньги? (евро, доллары, гривны, кроны).
Показать воспитанникам деньги других стран.
Упражнение: «Собери нужную сумму».
Работа с раздаточным материалом.
Раздаются карточки с изображением купюр: 10р., 50р., 100р., 500р.
Каждому дается индивидуальное задание: собрать определенную сумму денег.(380р, 430р., 740р. и т.д.).
Воспитанники рассказывают и показывают, из каких купюр они собрали определенную сумму.
Скажите, что вы будете делать, если вы хотите купить какую-то вещь, которая стоит дороже, чем у вас есть денег? (Можно один месяц ничего не покупать, отложить эти деньги на более дорогую покупку).
Какие магазины вы знаете?
Что продается в магазинах? (товар).
Как можно узнать стоимость товара? (посмотреть на ценник).
Людей, каких профессий можно встретить в магазине? (продовец-консультант, кассиры грузчики).
Сейчас мы с вами отправимся в магазин. Вы должны выбрать товар на сумму не более чем у вас есть денег. Подумайте внимательно, чтобы вы хотели купить.
Кассиром будет ваш старший друг (воспитанник старших классов).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Обсуждение игры. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в условиях коррекционного детского дома".
В данной статье описана работа воспитателей по формированию навыков, способствующих становлению самостоятельности воспитанников....
Доклад на тему: «Проведение коррекционно-педагогического воздействия на ребенка в условиях детского дома интерната с детьми с ограниченными возможностями»
Доклад на тему : «Проведение коррекционно-педагогического воздействия на ребенка в условиях детского дома интерната с детьми с ограниченными возможностями»,из опыта работы учителей д...
Статья «Коррекционно – воспитательная работа с умственно – отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития по социальной адаптации в детском доме»
Современный воспитатель должен уметь оказать своему воспитаннику помощь, как педагогическую, так и психологическую, суметь скорректировать его поведение таким образом, чтобы общество приобрело личност...
Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Образование лиц с проблемами интеллектуального развития: истоки и современность" с докладом на тему "Особен...
УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ОГКОУ ИВАНОВСКОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ДЕТСКОГО ДОМА «СОЛНЫШКО» В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье изложен материал о инновационной деятельности в работе воспитателя....
Отчет учителя-логопеда ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Струковой Л.А. «Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе"
Отчет учителя-логопеда о применении в работе инновационных образовательных технологий...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...