Индивидуальная программа
материал по теме

Галимуллина Чулпан Газинуровна

План самообразовании на 2017-2022 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Шикшинская основная общеобразовательная школа  

Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на межаттестационный период

учителя истории

Галимуллиной Чулпан Газинуровны

на 2017-2022 годы

1. Общешкольная  тема:

 «Управление качеством образования на основе личностно- ориентированного подхода и использование ИКТ».

2.  Индивидуальная  тема  самообразования:

«Развитие исторического мышления как условие формирования устойчивого развития учащихся».

Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя- предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, школьников.

Задачи:

  1. Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе;
  2. Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории;
  3. Формировать профессиональные компетентности по предметам;

4.Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/, исследовательской и проектной деятельности;

  1. Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.
  2.  Ожидаемые результаты работы:
  • Повышение:
  • уровня мотивации учащихся к учению;
  • качества образования;
  • уровня сформированности ключевых компетентностей;
  • уровень познавательной активности учащихся на уроках истории.Увеличение количества учащихся победителей и призеров, предметных олимпиадах, конкурсов;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • прохождение курсов повышения квалификации.

I. Изучение психолого-педагогической литературы

Направления деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Задачи на 2017-2022 годы

1. Изучение нормативной базы:

Концепция модернизации российского образования

Федеральные образовательные стандарты общего среднего и среднего (полного) общего образования по истории и обществознанию.

Методические письма о преподавании истории и обществознания в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Методические рекомендации о преподавании истории и обществознания по результатам анализа ОГЭ по истории и обществознанию

Примерные программы для общеобразовательных школ по истории и обществознанию.

регулярно

Педагогический совет

Заседание МО

Заседание Р МО, Защита рабочих программ на МО

Продолжать изучать нормативно-правовую базу,

Психолого - педагогиче- скую, методическую литературу по предмету.

2. Изучение методической и психолого- педагогической литературы

Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории [Текст]//Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. - СПб.: СПбГУПМ, 2009. - С. 61-65.

Проектная деятельность. Изучение истории на профильном уровне в современной школе [Текст]: сб. уч.-метод. Материалов/под ред. Д-ра пед. Наук Е.Е. Вяземского. - М..: ООО «ТИД» «Русское слово» - РС»,2006. Скамницкая, Г.П. Информационно-коммуникативные педагогические технологии как фактор повышения качества профессионального образования /Г.П. Скамницкая // Среднее профессиональное образование.- 2008.-№1.-С.55-56.

регулярно

Выступление на МО,

Мастер-классы

Продолжить изучать

психолого- педагогическую, методическую литературу по предмету.

Изучение рекомендаций, публикаций по организации образовательного пространства на основе интерактивных средств обучения и введения ФГОС ООО

  • ознакомиться с содержанием стандартов по истории и обществознанию .

регулярно

Составление банка цифровых образовательных ресурсов по истории и обществознанию

Заседание МО.

II. Работа по освоению современных педагогических систем обучения

1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания.

регулярно

Работа по теме самообразования

Выступление на МО

  1. .Проведение мастер-классов .

Взаимопосещение        уроков;

  1. Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС;
  2. Развитие творчества учителя и учеников через проектно -исследовательскую деятельность;
  3. Участие в проведении школьных педсоветах, районных семинарах; мастер - классов.
  4. Подготовка        необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно- методической и учебной литературой.
  5. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования.

2017-2020гг.

Регулярно

2020-2022гг.

Программа формирования УУД Учебный проект Социальный проект

III. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

  • Разработка рабочей программы к курсу для 5,9-го классов.
  • Разработка рабочей программы к курсу «Обществознание » для 5, 9-го классов.

август -сентябрь

Рабочая программа.

Написание образовательных программ.

2. Отбор и разработка

контрольно-измерительных материалов по истории, обществознанию.

в течение изучения курса

Сборник КИМов .

Создание банка КИМов.

3. Отбор и разработки приемов и способов достижения метапредметных результатов

в течение учебного года

Методическая копилка заданий

Систематизировать материал

III. Участие в системе школьной методической работы

1. Организация методической помощи учителям гуманитарного цикла при организации подготовки к  ОГЭ

В течении учебного года

Выступление на заседании МО

2. Обобщение опыта на заседании МО учителей гуманитарного цикла

2020

Выступление на МО

3 Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятель-

регулярно

Участие в олимпиадах школьно-

ности:

3.1..Привлечение одаренных детей и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях.

  1. Проведение мероприятий для подготовки обучающихся к школьным, районным и дистанционным олимпиадам : Всероссийская олимпиада школьников, «краевой олимпиаде.
  2. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности.

ежегодно

Ежегодно

 один раз в полугодие

го, муниципального, регионального, всероссийского уровней по истории и обществознанию

4.Проведение предметной недели.

ежегодно

Мастер-класс, обощение педагогического опыта на заседание  МО

5. Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа

1. Посещение уроков учителями предметниками;

2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС;

З.Родительские собрания с участием учителей среднего звена;

4. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников;

регулярно

Составление рабочей программы по истории, программы внеурочной деятельности

Участие в конкурсе «Учитель года» в рамках реализации образовательного проекта

6. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности

  1. Формирование             нормативно-правовой базы учителя- предметника.
  2. Поддержка сайта образовательного учреждения
  3. Сетевое взаимодействие

в течение учебного года

Участие в конференциях, вебинарах

IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Курсы повышения квалификации

2020

Свидетельство о повышение квалификации

V. Работа в составе органов управления школой.

1.Участие в РМО учителей -гуманитарного цикла

в течение учебного года

Программа работы МО, организация работы МО, участие членов МО в профессиональных конкурсах, подготовка педагогов к аттестации

участие  в конкурсах профессионально

го мастерства.

2.Участие в работе педагогического  совета

в течение

учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов;  ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося индивидуально на дому 2 класса

Рабочая программа развития предназначена для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями) в условиях надомного обучения для 2 класса...