Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Ямалиевой Далили Шамиловны.
материал на тему

Ямалиева Далиля Шамиловна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Ямалиевой Далили Шамиловны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_na_mezhattestatsionnyy_period.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАДЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МАМАДЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя русского языка и литературы

Ямалиевой Далили Шамиловны.

2013-2017

Личная карта учителя

Образование: высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический институт,  квалификация по диплому «Учитель математики средней школы», диплом ЛВ №156507, выдан 29 июня 1984 года

Педагогический стаж: 33 года    

Должность:  учитель русского языка и литературы

Прохождение курсов: курсы повышения квалификации для учителей  русского языка и литературы по теме «Актуальные проблемы и современные подходы  к преподаванию учебного предмета «Литература» в условиях реализации ФГОС ОО: новое в школьных программах» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Федерального государ-ственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет", г.Казань, 108 часов, удостоверение КФУ УПК 048421, выдано 1 апреля 2016 года.

Профессиональная переподготовка: в Федеральном государственном бюд-жетном образовательном учреждении высшего профессионального образо-вания «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», удостоверяется  право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в сфере обучения русскому языку и литературе, диплом 04 0004749, выдан 16 декабря 2013 года.

Тема самообразования:  «Развитие познавательной  деятельности  учащихся на основе внедрения элементов проектно-исследовательских  технологий обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

Технология, по которой работает учитель:  проектно-исследовательские  технологии, технология развития критического мышления

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

Общественно-педагогическая деятельность:  руководитель  ШМО учителей предметов гуманитарного цикла, член ШМО классных руководителей, член школьной аттестационной комиссии, классный руководитель.

Творческие замыслы:  участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

                  Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Цель и задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

 

                                 

Пояснительная записка.

     Современный педагог учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, его статьи и разработки можно встретить в различных газетах, журналах и на сайтах интернета.

     Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители, педагоги.

     Сегодня перед учителем стоит  не совсем простая задача – создать условия для развития  творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить  их самостоятельно мыслить,  полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает   детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе.

      Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.

      Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

     Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Именно это является одной из причин моего личного участия в обучающих, практических семинарах, методических объединениях, на курсах повышения квалификации.

     Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога- дефектолога, познания и освоения новых ценностей в коррекционном образовании, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
     На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Разделы программы профессионального развития.

 

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности  (статьи, конференции, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности.

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация).

  • Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.
  • Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  • Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  • Программно-методическое обеспечение курса.
  • Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лаборатор-ных и практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсов.

План самообразования.

     Для современной школы  требуется учитель, идущий в ногу со временем, умеющий заинтересовать ученика, приспособить его к жизни, научить его не просто быть потребителем готовых знаний, а исследователем, добывающим эти знания. С целью повышения педагогического мастерства необходимо систематически проходить  курсы повышения квалификации, овладевать новыми, современными методами и приёмами обучения, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

     План самообразования рассчитан на три этапа:

I этап: 2013-2014 учебный год – изучение теоретического материала, накопление информационного банка;

II этап: 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные годы – применение теоретических и практических знаний в учебно-воспитательном процессе;

III этап: 2017-2018 учебный год – анализ работы, обобщение опыта, выводы.

     Цель  самообразования: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

     Задачи:

  • Расширить   общепедагогические  и  психологические  знания  с  целью  совершенство-вания   методов  и  приёмов  формирования  учебной  мотивации  школьников.
  • Углубить  знания  применения  проектно-исследовательских технологий  в обучении русскому языку и литературе.
  • Овладеть  достижениями  педагогической  науки, передовой  педагогической  практики.
  • Повысить  теоретический, научно-методический  уровень профессионального  мастерства.
  • Собирать материал  посредством  взаимообмена  опытом  и  интернет – ресурсами.

     Перечень вопросов по самообразованию:

• Овладение инновационными и информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

• Работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

• Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно будет обновляться);

• Самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

• Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

• Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах;

• Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией;

• В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом;

• Разработать программы элективного курса предпрофильной и профильной подготовки для 9, 10-11 классов.

• Работать над методической темой: «Развитие познавательной  деятельности  учащихся  на основе внедрения элементов проектно-исследовательских  технологий обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС».

     Предполагаемый  результат: средствами  проектно-исследовательских технологий  развить  познавательную деятельность учащихся, учебную  мотивацию  школьников  к  изучению  русского  языка  и  литературы,  дать  учащимся  устойчивые  знания.

  • Разработка рабочих программ по предметам.
  • Повышение  качества  преподаваемого предмета.
  • Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района.
  • Доклады  и  выступления.
  • Разработка  дидактических  материалов.
  • Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.
  • Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков,  внеклассных мероприятий.
  • Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.
  • Создание персонального сайта.

     Источники самообразования:

     СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

     Формы самообразования:

   - индивидуальная – через индивидуальный план,

   - групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

     Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовета, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Содержание работы

Сроки

I.

Диагностический

1

Изучение учебно-методической литературы по проблеме и имеющегося опыта. Выявление тенденции развития моей проблемы в школах республики (по материалам газет и журналов, интернет-публикаций).

2013-2014 уч.г.

2

Создание и пополнение личной копилки данных.

Регулярно

3

С целью знакомства с опытом работы по современным методикам и технологиям в школах нового типа побывать на курсах повышения квалификации в  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» (г.Казань).

2016  год

4

Изучение теоретических основ проектно-исследовательских технологий обучения; овладение исследовательскими и проектными методами обучения.

2013-2014 уч.г.

5

Подписка на методическую литературу: журнал «Магариф», журнал  «Русский язык и литература для школьников», журнал «Литература в школе», газета  «Первое сентября. Русский язык», газета «Первое сентября. Литература».

Ежегодно

6

Приобретение методической литературы, тренировочного материала для учащихся по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Регулярно

7

Изучение требований ФГОС нового поколения  по русскому языку и литературе

2013-2015 уч.г.

8

Участие в педагогических советах школы, в работе ШМО,  РМО учителей русского языка и литературы.

Регулярно

II.

Прогностический

1

Определение целей и задач методической темы.

2013-2014 уч.г.

2

Разработка системы мер, направленных на решение методической проблемы.

2013-2014 уч.г.

3

Прогнозирование результатов.        

2013-2014 уч.г.

4

Проводить  самоанализ  профессиональной  деятельности.

Периодически

III.

Практический 

1

Формирование методического комплекса.

2013-2017гг.

2

Корректировка работы по проблеме.        

Ежегодно

3

Применение  теоретических и практических знаний в учебно-воспитательном процессе.

2013-2017гг.

4

Внедрение элементов педагогических технологий обучения, в том числе и проектных технологий  в учебно-воспитательный процесс:

а) технология коммуникативно - развивающего обучения (вооружение учащихся алгоритмом творческой деятельности);

б) игровые технологии обучения;

в) разноуровневое обучение;

г) информационно-коммуникативные технологии обучения;

д) проектно-исследовательские технологии обучения;

е) технология развития критического мышления.

2014-2017 гг.

5

Использование возможностей Интернет на уроке.  Активное использование на уроках русского языка и литературы электронно-цифровых средств обучения

Регулярно

6

Корректировка рабочих программ по русскому языку и литературе.

Ежегодно (август)

7

Составление и реализация программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении.

Ежегодно

8

Выполнение обязательного минимума содержания основного общего образования и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе.

Ежегодно

9

Выполнение требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы и средней (полной) общей школы.

Ежегодно

10

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Ежегодно

11

Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах, в конференциях,  олимпиадах по предмету на различных уровнях.

Ежегодно

12

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

Регулярно

13

Развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков.

Регулярно

14

Проведение открытых уроков и мероприятий  на школьном  и районном уровне.

Ежегодно

15

Работа кружка по русскому языку, проведение элективного курса.

Ежегодно

16

Создание проектов во внеклассной работе по предметам.

Регулярно

17

Проведение Недели  русского языка и литературы.

Ежегодно

18

Проведение дней, посвящённых юбилеям и знаменательным датам в литературной жизни.

Ежегодно

19

Выпуск газеты «Русское слово».

2 раза в год

20

Накопление материала по ранее не изученным темам, по творчеству поэтов и писателей.

Регулярно

21

Разработка уроков и внеклассных мероприятий:

а) раскрывающих проблему, над которой работаю;

б) включающих национально-региональный компонент;

2014-2017 гг.

22

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

Регулярно

23

Пополнение творческой лаборатории новым методическим и дидактическим материалом, разноуровневыми тестами по русскому языку и литературе (в том числе компьютерные тесты); вопросами к тематическим зачётам.

Регулярно

IV.

Обобщающий 

1

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий.

Регулярно

2

Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов.

Регулярно

3

Подведение итогов работы по методической теме.

2018 г.

4

Оформление результатов работы по методической теме.

2018 г.

5

Выступление на заседании  МО учителей гуманитарного цикла по теме: «Организация проектной деятельности учащихся на уроках литературы».

Ежегодно

6

Мастер-класс «Организация проектной деятельности учащихся на уроках литературы».

2017 г.

7

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Регулярно

8

Создать персональный сайт и регулярно его обновлять.

2014 г.

9

Участие в сообществах для контакта с единомышленниками.

2014-2017 гг.

10

Отчёт   о  проделанной  работе   по  самообразованию  на   заседании   школьного   МО.

Ежегодно

V.

Внедренческий

1

Распространение опыта работы по методической теме.

2014-2017г г.

2

Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

2016 г.

3

Публикация методических разработок, статей.

2014-2017гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Миннебаевой Альфии Хазиповны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального   уровня   учителя  русского языка и литературы Миннебаевой  Альфии Хазиповны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мухаметзяновой Фании Наримановны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Маннаповой Земфиры Равиловны на 2016-2021 гг.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...