Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Маннаповой Земфиры Равиловны на 2016-2021 гг.
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_mannapova_zr.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Маннаповой Земфиры Равиловны на 2016-2021 гг.
Личная карта учителя
Год рождения: 1968.
Домашний адрес: г. Буинск, ул. Степная, д. 48.
Контактный телефон: 89178612145.
1. Образование: высшее.
2. Предмет: русский язык и литература.
3. Педагогический стаж: с 1 сентября 1990 года.
4. Должность: учитель русского языка и литературы.
5. Прохождение курсов:
- Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи», г. Москва, 108 акад. часов. Свидетельство №0014502, выдано 28 октября 2011 г.
- Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Менеджмент в образовании: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань,72 часа. Удостоверение №5996, выдано 23 октября 2012 г.
- Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Особенности преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС ООО» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 108 часов. Удостоверение №180000310960, выдано 15 ноября 2014 г.
6. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении русскому языку».
7. Методическая тема: «Использование ИКТ при личностно-ориентированном обучении на уроках русского языка».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения, личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, эксперт по проверке олимпиадных работ по русскому языку, эксперт по проверке ЕГЭ по русскому языку (муниципальный уровень).
11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
В программу профессионального развития входят:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Результаты педагогической деятельности могут быть представлены через:
- учебные занятия
- методические разработки
- портфолио
Методическая работа:
- рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Этап | Содержание | Сроки | Деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2021 | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2016-2021 | Выступления на семинарах, конференциях учителей русского языка и литературы |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016-2021 | Создание рабочих программ по предметам. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы. Выступления на заседаниях ШМО. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016-2021 | Участие в работе районного МО учителей русского языка и литературы и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на районном и республиканском уровне. Ведение персонального сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2021 | Участие в конкурсах для учителей русского языка и литературы. |
Список использованной литературы:
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Журавлевой Людмилы Анатольевны
План содержит пояснительную записку, программу мероприятий....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Миннебаевой Альфии Хазиповны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Миннебаевой Альфии Хазиповны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Зиннатуллиной Эльмиры Саидовны
План работы учителя по повышению профессионального уровня на 2012-17 гг....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мухаметзяновой Фании Наримановны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Григорьевой Светланы Валерьевны МБОУ "Верхнелащинская ООШ"
План работы учителя русского языка и литературы на межаттестационный период....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенс...