Сценарий посвященный ко дню Космонавтики
план-конспект по теме
–– Я счастлив, что в крае Югорском родился,
Что с ним я судьбою навек породнился.
Горжусь я, и гордость свою не скрываю
Стихи я и песни Югре посвящаю!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_yugra.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвящённого 86-летию ХМАО-Югра
«День рождения Югры»
На экране – карта России.
Музыкальный руководитель (педагог): Здравствуйте, дорогие ребята!
Перед вами огромная карта России:
Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.
Дети: Россия… как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом поля, леса и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю,
Одним широким словом «Русь».
Видеофильм «Россия»
Педагог: Среди просторов нашей необъятной страны есть северный край, в котором мы с вами живём. А как он называется?..
Дети: Ханты-Мансийский Автономный Округ.
Педагог: А столица его?..
Дети: Ханты-Мансийск.
Педагог: И в декабре день рождения нашего округа. Ему исполняется 86 лет. А старинное название нашего округа – Югра.
Дети:
–– Я счастлив, что в крае Югорском родился,
Что с ним я судьбою навек породнился.
Горжусь я, и гордость свою не скрываю
Стихи я и песни Югре посвящаю!
–– Не зря край родной мой Югорским зовут,
Фонтаны из нефти до неба здесь бьют,
И там, где шумела когда-то тайга,
В лесах новостроек теперь города.
–– Считаю свой край богатырски богатым,
Здесь самые лучшие в мире девчата.
Здесь самые смелые парни на свете,
Югра – ты красивее всех на планете!
–– Много стран на белом свете,
Я сегодня скажу не тая,
Но милее нигде края нету,
Чем родная Югра ты моя!
–– Ты – святая земля, ты надежда,
Ты богатством своим дорога.
Летним зноем, зимой белоснежной,
Дорогая моя Югра!
–– Всё до боли тут близко, знакомо,
Сосны, кедры, болота кругом.
Россыпь ягод, тропинка у дома,
Все мы в сердце своем бережем.
Педагог: На территории округа проживает много национальностей. Но свое название округ получил благодаря коренным народам... Каким?
Дети: Ханты и манси. (слайд 3)
Педагог: Правильно ребята! Живут ханты и манси в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Ханты и манси – мудрые народы. Мудрости они учатся у природы. Их так и называют – «Дети природы». Они никогда не берут лишнего: ловят стильно рыбы столько, сколько смогут съесть, собирают столько ягоды – сколько смогут унести, не губят даже и травинку попросту. А теперь давайте посмотрим презентацию про край, в котором живет этот удивительный народ!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЮГРА»:
(слайд 4) Основная часть территории округа – это непроходимые леса, тайга и болота.
(слайд 5) В лесах водятся олени…
(слайд 6) и другие дикие животные и птицы.
(слайд 7) Очень много на нашей сибирской земле рек и озёр, богатых рыбой и водоплавающими птицами.
(слайд 8) Издревле основным занятием местного населения была оленеводство, рыболовство и охота.
(слайд 9-10) Женщины занимались рукоделием – тканеплетением, вышивкой.
(слайд 11) А каких красивых кукол они делали для своих детей!
(слайд 12) Национальные костюмы ханты и манси отличаются яркими вышивками и аппликациями.
(слайд 13 – Карта Югры)
Много городов есть в нашем округе.
Это и Сургут, и Нижневартовск, и … (дети называют города). Но самый любимый – это, наверное, тот, в котором мы сейчас живем. Это город Покачи. Узнаёте?
(слайды 14-17 "Покачи")
Педагог. А сейчас – загадки про наш город.
- В нем есть экспонаты удивительные
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят,
Ведь это клад страны моей.
Не магазин здесь, а … Музей. (слайд 18)
- Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. Школа. (слайд 19) - Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем … Магазине. (слайд 20)
- Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В городскую взрослую и детскую …
Больницу. (слайд 21)
- Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? Детский сад. (слайд 22)
ПЕСНЯ «ГОРОД НАШ» (видео)
Педагог. Культура народов Севера очень разнообразна, очень много мифов и легенд есть у народов ханты и манси. И все они неразрывно связаны с природой.
Сегодня мы отправимся путешествовать по Легендам народов севера. А для этого нам надо ударить в Волшебный бубен и отправиться в дорогу на оленьих упряжках.
(Звучит национальная музыка. Входит Хозяйка тайги.)
Хозяйка тайги:
Здравствуйте ребята!
Я – Хозяйка Тайги,
Охраняю лес волшебный,
От рассвета до зари.
Много сказочных легенд я знаю,
К себе в гости приглашаю!
Живут на нашем Севере Сказки и Легенды, смелые и героические, затейливые и мечтательные, светлые и улыбчивые. Великое множество их, волшебниц. Весело и вольготно живут они в наших сердцах.
Сейчас я вам поведаю о некоторых из них…
Легенда:
Озёра и реки
Озёра без края –
Ковши голубые,
Вода голубая.
Давным-давно жила Красивая девушка Анне. И не только красива она была внешне, но добрая, и честная, и внимательная. И любили её все в округ. Проезжал, как-то по небу великий и грозный бог Торум увидал он её и решил забрать с собой. Не хотела она покидать края родные, но ничего не поделаешь, пришлось ей уехать с ним. Три года рыдала красавица Анне, а с неба на землю капали её слезы и наполняя реки и озера. Вот так по легенде образовались в Югорской земле все водоемы.
А как только, дождь пойдет, жители Севера знают, что Анне и до сих пор скучает по родным краям.
Педагог: Ребята, а какие вы знаете реки и озера нашего края? (р.АГАН, р.ОБЬ, о.САМОТЛОР, о. ГОЛУБОЕ.)
А теперь давайте поиграем в национальную игру, которая так и называется «Ручейки и озера»
Игра 1. «Ручейки и озера»
Дети строятся по 3 колоны, Звучит быстрая музыка «ручейки» – дети бегают цепочкой друг за другом, медленная музыка «озера» - становятся в круг. Затем повторяется 3-4 раза.
Легенда:
Хозяйка тайги:В очень далекие времена, жили-были брат и сестра. Брата звали Хейро, что означает Солнце, а сестру - Иде, что означает Луна. Попросил как-то Хейро, свою сестру за огнем в чуме посмотреть, чтоб он не погас, и отправился на охоту. Осталась Иде одна дома и уснула, а когда проснулась, огонь уже истлел. Испугалась бедная Иде, и побежала огонь просить у великого бога огня Сингэ. Но не любил он ленивых людей, и решил наказать Иде, сказав, что она вечно будет искать своего брата Хейро, а он будет искать её – Иде. С тех давних пор, только Херо (Солнце) взойдет на небо, как Иде (Луна) спускается на землю, чтобы брата искать,а как только Иде (Луна) восходит на небосклон, так Хейро (Солнце) спускается на землю, чтоб искать сестру. С тех давних пор, не могут они встретиться.
Педагог: Ребята, а давайте поиграем с Хейро (Солнцем), чтобы немного стало веселее.
Игра 2. «Солнце»
Один ребенок стоит в центре, расставив руки в стороны, а остальные идут по кругу, как только музыка останавливается, водящий ловит лучиком.
Легенда: «Пим и Лиса. Медведь»
Хозяйка тайги: Эта история произошла давным-давно. Жил был один очень жадный человек, звали его Пим. Был он очень жадный. Рыбы в сетях - мало, грибов и ягод – мало, чум ему самый большой хотелось.
Как-то раз, пошел Пим на охоту, и поймал небывалой красоты лисицу, а она ему человеческим голосом и говорит: «Отпусти меня, добрый человек, я тебя, чем хочешь, одарю!» Обрадовался жадный Пим и пожелал всего много, чтобы рыба, в озерах принадлежа лишь ему, и все что растет в лесу, и на охоте, чтоб ему только зверь попадался. И вообще все Тайга лишь ему одному принадлежала. И как только он это сказал, как обернулась Лисица в Хозяйку Леса по имени Унт, что означает Тайга. И сказала ему: « Не бывать этому никогда! Ведь Тайга принадлежит всем, от маленького паучка, до большого медведя. А человек здесь только гость, и хозяйничать ему здесь не положено».
Но желание Унт исполнила, превратила жадного Пима в Медведя, с тех пор ходит Медведь и как человек на двух ногах, и как зверь на четырех.
Педагог: Вот так, ребята, нельзя быть жадным. Во всем надо знать меру. А сейчас мы с вами поиграем в две игры, которая связана с дарами природы, она называется «Собери ягоды», а другая «Капканы».
Игра 3. «Собери ягоды»
Хозяйка тайги называет ягоду, а дети показывают, как её надо собирать. Черемуха – на носочках, морошка – вниз наклон, голубика – на корточках.
Игра 4. «Капканы».
Мальчики – «капканы», девочки – «лисички». Мальчики образуют парами «капканы» и встают по кругу, подняв руки вверх. Пока играет музыка девочки пробегают под «капканами», как только музыка завершается, мальчики закрывают «капканы» и ловят «лисичек».
Хозяйка тайги: Вот и подошли к концу мои Легенды Народов Севера. А вам ребята, я хочу пожелать, чтобы вы сегодня забрали с собой частичку мудрости и доброты, от этих рассказов.
Педагог: Спасибо тебе большое, Хозяйка тайги, за прекрасные и удивительные Легенды! Мы очень рады, что познакомились с тобой и подружились. А напоследок ребята подарят тебе замечательный танец Дружбы!
ТАНЕЦ ДРУЗЕЙ
Хозяйка тайги: Сегодня вы и пели, и танцевали, и в игры народные играли, и много легенд народов ханты и манси узнали. Вам понравилось? И вы мне тоже понравились, дорогие ребята! И по старинному обычаю на прощание я хочу вас одарить подарками. До свиданья!
(Хозяйка Тайги вручает детям подарки - раскраски. Под музыку уходит.)
Педагог:
Югорский край, как ты велик, гостеприимен, щедр, красив.
Кругом леса, болота и снега, и это все моя Югра!
Вот и закончилось, наше путешествие. Пора нам ребята, возвращаться в группу.
Костюм Ханты
Бубен
Лучик солнца (лента атласная желтого цвета)
Раскраски по количеству детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"
Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...
Внеклассное мероприятие, посвященное дню российской космонавтики
Внеклассное мероприятие, посвященное дню космонавтики...
Урок по теме «A flight to cosmos» для учащихся 3 класса по курсу М.З. Биболетовой «Enjoy English», посвященный празднованию Дня Космонавтики
Урок по теме «A flight to cosmos» для учащихся 3 класса по курсу М.З. Биболетовой «Enjoy English» посвящен празднованию Дня Космонавтики.Тип урока: комбинированный.Цель урока: обучение монологиче...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА в 6-7 классах, ПОСВЯЩЕННОГО 50-летию КОСМОНАВТИКИ "Полет в межзвездное пространство"
Оформление:1. Портрет Ю.А. Гагарина со словами: «50 лет космонавтике»2. «Межзвездное пространство» - картина3. Выставка книг о космосе4. Летательные аппараты:а) ракета Ци...
сценарий, посвященный Дню космонавтики
Сценарий, посвященный Дню космонавтики.80-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина...
Внеклассное мероприятие, посвященное ко Дню Космонавтики.
Конспект+презентация к мероприятию, посвященному Дню Космонавтики....
План проведения мероприятий, посвященных Дню российской космонавтики и 55-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина
День космонавтики в школе проводится ежегодно. В этом году планируется проведение мероприятий, посвященных Дню российской космонавтики и 55-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина. Письма в косм...