ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА в 6-7 классах, ПОСВЯЩЕННОГО 50-летию КОСМОНАВТИКИ "Полет в межзвездное пространство"
проект (7 класс) по теме
Оформление:
1. Портрет Ю.А. Гагарина со словами: «50 лет космонавтике»
2. «Межзвездное пространство» - картина
3. Выставка книг о космосе
4. Летательные аппараты:
а) ракета Циолковского;
б) летательные аппараты - рисунки детей.
5. Портрет К. Циолковского
6. Название занятия-кружка: «Полет в межзвездное пространство»
7. Маршрут: Земля - Фотон - Гриада - Нептун - Мада - Земля.
8. Эстафета: «Кто быстрее?» - ракета с окном.
9. Таблица - задание, о птицах - метеорологах - (фламинго), книги о фламинго.
10. Мультимедийное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ko_dnyu_kosmonavtiki.rar | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА
в 6-7 классах, ПОСВЯЩЕННОГО 50-летию КОСМОНАВТИКИ
«Полёт в межзвёздное пространство»
Оформление:
- Портрет Ю.А. Гагарина со словами: «50 лет космонавтике»
- «Межзвездное пространство» - картина
- Выставка книг о космосе
- Летательные аппараты:
а) ракета Циолковского;
б) летательные аппараты - рисунки детей.
- Портрет К. Циолковского
- Название занятия-кружка: «Полет в межзвездное пространство»
- Маршрут: Земля - Фотон - Гриада - Нептун - Мада - Земля.
- Эстафета: «Кто быстрее?» - ракета с окном.
- Таблица - задание, о птицах - метеорологах - (фламинго), книги о фламинго.
- Мультимедийное оборудование.
Ход занятия-кружка:
- Звучит музыка, песня «Мне приснился шум дождя...»
- Вступительное слово учителя, о том какое сегодня занятие, чему оно посвящено.
- Мотивация
- Представление экипажей, их три: 1. Галактика; 2. Звездный дождь; 3. Орбита, и их капитанов 1.Пань Алёша
2.Куриганов Артём
3.Нимчак Саша
- Слово о летательных аппаратах, каждый из ребят выбирает тот «Летательный аппарат» на котором «полетит». Первое, что мы сейчас сделаем, наведем порядок в летательных аппаратах.
На столе карточки с числами, на магнитных досках названия множества чисел:
- натуральные числа
- дробные положительные числа
- дробные отрицательные числа
- целые числа
- противоположные числа
- взаимнообратные числа
- десятичные дроби
- обыкновенные дроби
- рациональные числа
Нужно закрепить на магниты так числа, чтобы они соответствовали тому множеству, куда их поместили.
Каждый капитан, или член экипажа, правильно выполнивший задание получает звезду - значит экипаж готов к полету.
6. Выполняют задания «Знайки» и «Незнайки». Например: I экипажу рассказать правило сложение отрицательных чисел:
-12,8+(-3,2)=-16,0(з)
-12,8+(-3,2)=-16(з)
-12,8+(-3,2)=16(н)
-12,8-3,2)=-16,0(з)
После решения полет на «Фотон»
7. Задание - Узнать птицу - метеоролога (по таблице). После выполнения задания, краткий рассказ о фламинго-метеорологах.
1) -8+(-14)=-22 Ф
2) -6+(-6)=-12 Л
3) 27+( -9)=18 А
4) -7+7=0 М
5) 0+(-5)=-5 И
6) 5-7=- 2 Н
7) -11-(-3)=-8 Г
8) 4-(-19)=23 О
Полет на «Гриаду»
8. Лото: «Составь рисунок»:
а) каждому раздается конверт с карточкой заданием (6 заданий);
б) у доски представители от каждого экипажа решают задания и составляют рисунки («весна в космосе» учащиеся сами рисовали), решивший получает звезду и право полета на другую планету «Мада».
9. Эстафета «Кто быстрее сядет в ракету».
(на экране показано задания эстафеты).
10.Выполняют домашнее задание (дают готовые ответы на вопросы).
1) Назвать координаты д. Чапаево
2) Существует ли пункт с координатами 0° широты, 0° долготы.
3) Изобразить на координатной плоскости пословицы:
а) «Как аукнется, так и откликнется»
б) «Светит да не греет»
в) «Ни кола, ни двора».
11. А теперь узнаем, кто же полетит с нами на планету «Нептун» (у каждого листок с заданием и координатная плоскость), строят по точкам и, соединив точки, получают фигуру животного (лисица). Каждый дает ей кличку, кто правильно выполнил, получает звезду и пропуск на планету «Нептун».
12. Выполняют кодированные упражнения и возвращаются на землю.
13. Подводится итог занятия по количеству полученных звезд.
14. Награждение
В руках Циолковского - макет его ракеты.
Ракета Циолковского Мемориальный музей космонавтики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию математического кружка в 5 классе. Тема занятия "Волшебный мир иллюзий".
Презентация создана с учетом возрастных особенностей и содержит познавательный материал, развивающий интерес к математике учащихся 5 классов....
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 1. Арифметика
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 2. Арифметика
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 3. Задачи на четность
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 4-6. Задачи на четность
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 7. Логические задачи
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 8-10. Логические задачи
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...