Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-сурдопедагога Шведчикова Василия Федоровича
методическая разработка на тему

Шведчиков Василий Федорович

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_shvedchikov.docx76.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елабужская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя-сурдопедагога

Шведчикова Василия Федоровича  

C:\Users\note\Desktop\151045.jpg

                                                      2017/2021 г.

Личная карта учителя

Год рождения: 1956

Домашний адрес: РТ,  г.Елабуга

1. Образование:  высшее, Елабужский государственный педагогический институт, физико-математический факультет, учитель математики и физики, 1978г., профессиональная  переподготовка на факультете НОУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт», г.Казань по дополнительной профессиональной образовательной программе «Учитель-сурдопедагог», специальность «Сурдопедагогика», 2012 г., 864 часа. "Менеджмент в образовании",  2015г.,  в объеме 648 часов. ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Елабужский институт (филиал) К(П)ФУ.

2. Предмет:  индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

3. Педагогический стаж: 37 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 37 лет 

4. Должность:  директор, учитель –сурдопедагог

5. Прохождение курсов:   Курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы в обучении физике в школе в соответствии с ФГОС ООО» в объёме 108 часов, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Елабужский институт (филиал) К(П)ФУ, 2016 г. Курсы повышения квалификации «Современные технологии обучения и воспитания детей с нарушением слуха» в объёме 24 часа, МСГИ, г.Казань, 2014г.

6. Тема самообразования:  «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении РРС и ФПСР»

7.Методическая тема: школы: «Создание психологически благоприятных условий учащимся для максимальной коррекции и компенсации недостатков нарушения слуха через изучение и овладение педагогами инновационными методиками коррекционно-развивающего направления».

Моя  тема: «Применение новых технологий в формировании словесной речи неслышащих обучающихся на уроках»,    «Новые подходы к организации и содержанию занятий по  РРС и ФПСР»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных,   республиканских, всероссийских и международных конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  председатель  педсовета школы, член РМО, член профсоюзной  комиссии школы.

11. Творческие замыслы: участие в муниципальном   МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

                                           Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

  Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период. 
     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещение занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФК ГОС
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей –дефектологов-сурдопедагогов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 – 2021 гг.

Курсы повышения  квалификации учителей. Изучение СФГОС  для детей с ОВЗ, ФГОС общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Адаптированная образовательная программа СКОШИ I, II вида ».

Новинки учебных пособий по сурдопедагогике.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2021 гг.

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей –дефектологов-сурдопедагогов  в Электронном образовании РТ, в котором состою. Сообщество создано с целью обмена опытом работы, методическими материалами и информацией. Копилочка учителей гуманитарного цикла Казанской школы - интерната I-II вида имени Е.Г. Ласточкиной и семинарах для учителей –дефектологов-сурдопедагогов.  Выступление на семинаре учителей –дефектологов-сурдопедагогов  на тему  «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».г.Нижнекамск.  Представление наглядного материала для индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2021 гг.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС.

Участие в вебинарах учителей –дефектологов -сурдопедагогов.  

Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы),  «Требования к современному уроку».

Участие в неделях открытых дверей для учителей –дефектологов-сурдопедагогов.  (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017 – 2021 гг.

Участие в работе муниципального МО учителей –дефектологов-сурдопедагогов и в республиканских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных «Планета Добра»,  республиканских,  всероссийских и международных  конкурсах и олимпиадах: куратор Международных предметных интернет – олимпиад «Родник знаний» среди школ I, II вида по физике и слухоречевому  развитию.

Участие в ежегодных конкурсах чтецов в ЕГПУ.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/shvedchikov-vasiliy-fedorovich

Участие в работе школьного сайта  edu.tatar.ru/elabuga/boarding_school

Открытые уроки на школьном,   муниципальном, республиканском  уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Обобщение и итоги работы участника всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского «Новое образование». Группа «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017 – 2021 гг.

Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века» (Грамоты 2010-2014 г.)  

Публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru" ,  публикации образовательного материала в Интернете, на сайте http://moi-sat.ru/  в рамках всероссийской научно-методической конференции  «Методические разработки для коррекционных образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями индивидуального обучения»

Публикация в сборнике по итогам всероссийской (заочной) научно-практической конференции (с международным участием): «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  в Казанском (Приволжском) федеральном университете. Филиал в г. Елабуга.

Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru         

Ежегодное участие во время весенних и осенних каникул в   международных  образовательных научно-практических онлайн-конференциях  «Маршрут в будущее», в мастер-классах, тренингах, флеш-мобах, в дистанционных практико-ориентированных семинарах «Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС»  

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-сурдопедагога Кузнецовой Риммы Зуфаровны

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...