ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ
презентация к уроку (10 класс) на тему

Геннадий Михайлович Маркевич

Каждый человек при выборе своей профессии, решает для себя, какая именно профессия из множества более интересна ему, близка по способностям, характеру и образу жизни. И не каждый выбирает для себя профессию военного.

Испокон веков мужчина ассоциировался как защитник домашнего очага и семейного уюта. Чем больше разрасталась территория нашего государства и государственная власть, тем больше возникала потребность в защите национальных интересов. Плодородные земли и богатые природными ресурсами территория России всегда привлекала внимание завоевателей. Таким образом, наша страна постоянно находилась в необходимости защиты своих территорий. А профессионально защищать могли только постоянные воинские формирования, поэтому исторически сложилась профессия воина - защитника своего отечества.

С образом защитника, как профессионала мы начинаем знакомиться еще в русских былинах : Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Именно эти три богатыря проходят общей нитью через всю военную историю нашего отечества. Неисчислимы подвиги русских воинов, не зря на сегодняшний день существуют дни «Воинской славы ». Это в первую очередь дань памяти воинов защищавших нашу русскую землю. Эти дни охватывают все периоды нашей истории. И на протяжении веков, и до настоящего времени пользовался особым уважением и почетом со стороны государства и народа - русский воин. Ведь порой защищая их, он должен был жертвовать жизнью во имя защиты народа и отечества. Не зря в царские времена все мужчины дворянского сословия должны были пройти службу в армии, и считалось позорным, если представитель княжеского рода не прошел службу Отечеству.

Историческое отношение к службе с царских времен сохранилось и в период Советской власти. В советский период был отмечен новый виток в становлении армии. В первые годы советской власти молодая страна нуждалась в высококвалифицированных кадрах, и они были найдены, ими были русские офицеры, принявшие новую власть. Потому что, первым и самым важным делом жизни для них было защита Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon est_takaya_professiya_-rodinu_zashchishchat.ppt802 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ Воспитатель группы продленного дня ГБОУ кадетская школа Маркевич Г.М.

Слайд 2

История профессии: Военная служба – вид государственной службы, состоящий в исполнении гражданами воинских обязанностей в составе частей и учреждений Вооруженных сил. Начало процесса накопления военно- исторических знаний уходит в глубокую древность. Первые сведения о военных событиях встречаются в памятниках письменности стран Древнего Востока (6 – 1 тыс. до н. э.). Обширный материал по вопросам военного искусства содержат труды историков Древней Греции (Геродота, Ксенофонта, Плутарха) и Древнего Рима (Тита Ливия, Иосифа Флавия, Юлия Цезаря).

Слайд 3

История профессии: После крушения Римской Империи в V веке в Европе, Византии, во многих странах Азии и Африки сложились раннефеодальные государства. Главную силу их армий составляло народное ополчение, ядром которого являлась феодальная дружина. Образование крупных централизованных государств, развитие ремесла и мануфактур привели к коренным изменениям в организации и вооружении армии, которая комплектовалась теперь путем вербовки и найма в основном на период войны.

Слайд 4

История профессии: Значительным вкладом в развитие военного искусства в России явились сочинения Петра I и его соратников («Учреждения к бою», «Правила сражения», «Устав воинский»), в которых обобщался боевой опыт русской армии, выдвигались идеи о способах обучения войск и их организационной структуре. В настоящее время военное искусство – теория и практика подготовки и ведения военных действий на суше, море и воздухе; важнейшая отрасль военной науки.

Слайд 5

Области применения профессиональных знаний: военные организации; научно-исследовательские институты; преподавательская деятельность; военные гарнизоны, части, подразделения.

Слайд 6

Виды деятельности: принимает решения о необходимом для осуществления для осуществлении операций по удержанию или защите территории количестве технике и людских ресурсов; управляет и делает прогноз будущей потребности в людских ресурсах; осуществляет руководство и оказывает техническое и организационное содействие своим сотрудникам; представляет свое подразделение во время официальных мероприятий; анализирует факты и конъюнктуру, чтобы предвидеть возможную опасность; принимает решения и отдает приказы подчиненным; в рамках сложных операций принимает участие в различных акциях на местах; Неукоснительно соблюдает закон и устав во всех операциях .

Слайд 7

Способности: способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания; высокий уровень развития воли; способность анализировать и сопоставлять факты; развитое дедуктивное мышление (умение мыслить от общего к частному; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации; быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность к волевому саморегулированию.

Слайд 8

Способности: высокая психическая и эмоциональная устойчивость; способность сосредотачивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания); умение быстро переключать свое внимание на другой объект; вербальные способности; коммуникативные способности; организаторские способности.

Слайд 9

Личностные качества, интересы и склонности: порядочность, нравственность; патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; умение прогнозировать ситуацию; требовательность к себе и людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; умение быстро ориентироваться в обстановке; хорошая физическая и психическая выносливость; эмоциональная устойчивость, выдержанность.

Слайд 10

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения; нерешительность, ригидность; отсутствие физической и психической выносливости; безнравственность; отсутствие чувства долга; неорганизованность; быстрая утомляемость; неумение хранить чужую тайну.

Слайд 11

Медицинские противопоказания: Психические расстройства. Хронические заболевания любых органов и систем с тяжелым течением. Заболевания сердечно-сосудистой системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть такая профессия – Родину защищать!

способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Классный час посвящен Дню защитника Отечества....

классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"

Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необх...

"Есть такая профессия – родину защищать..."

Цель мероприятия: развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к истории своей страны...

Презентация "Есть такая профессия – Родину защищать!"

Презентация к уроку "Есть такая профессия – Родину защищать!"...

Внеклассное мероприятие: "Есть такая профессия – Родину защищать!"

Цель мероприятия: Воспитание патриотических чувств учащихся  на примере жизни и деятельности учеников школы, участников ВОВ, войны в Афганистане и в Чечне, побуждение интереса к формированию...

Есть такая профессия - Родину защищать.

Классный час, посвящённый Дню Защитника Отечества....