Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
консультация по английскому языку
Предварительный просмотр:
Кафедра историко-филологического образования
Задание: Просмотрите и проанализируйте (по схеме) урок английского языка. Дополните свои оценки комментариями.
Урок английского языка, Ляховцева О.Б.
https://www.youtube.com/watch?v=Sz2BHMUBs-Y&t=150s
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель посещения: Просмотреть и проанализировать (по схеме) урок английского языка. Дополнить свои оценки комментариями.
Дата: 3.12.2021
Класс, учитель: 5, Ляховцева А..Б
Тема урока: « Свободное время. Хобби.»
Тип урока: комбинированный
Дидактическая задача урока: изучение и закрепление новых знаний
Цели урока . ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач; проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;изложение нового материала;первичное закрепление изученного материала; подведение итогов урока
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения | Оценка (до 5 баллов) | Комментарии |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи | 5 | Дидактических задач при проведении комбинированного урока может быть несколько-изучение и закрепление новых знаний-с успехом реализована в рамках этого занятия. На протяжении всего урока велась целенаправленная, логически выстроенная работа, которая завершилась ответами детей на поставленные вопросы. |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника | 5 | Тема « Свободное время. Хобби.» соответствует содержанию учебника 5 класса В. Кузовлева и примерной программы по английскому языку |
Методы обучения | Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели | 5 | Выбранные методы и приёмы соответствовали решению триединой образовательной цели: метод частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наблюдения и другие |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий | 5 | Использовались разные формы:фронтальная( дети по очереди отвечали на вопросы, сами строили предложения по образцу);групповая( детей разделили на 2 группы. Одна работала скартинками, другая с текстами, потом сопоставили тексты и картинки, работа с пазлами; индивидуальная работа( с девочкой отрабатывался звук v и др.) Задания интересны и помогают решать поставленные цели и задачи урока. |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока | 5 | В конце урока дети смогли ответить на вопросы , которые были сформулированы в начале урока |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам | 5 | От лексики, подбора синонимов и антонимов, дети переходили к более сложным задачам: построить предложение по образцу,затем построить самостоятельно, аудирование (тексты о мечте и хобби Диснея и Гагарина),беседа с учителем, решение проблемных ситуаций носит практическую напрвыленность |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь | 4 | Дети самостоятельно вывели тему урока, построили план урока (целеполагание-будем слушать, читать, писать), работая в группах выполняли творческую работу, помогали друг другу. Хотелось бы , чтобы внимание учителя при самостоятельной работе детей, распределялось более равномерно. Вторая группа осталась без внимания, в итоге, девочка перепутала картинки |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные | 5 | УУД формировались на каждом этапе урок.Личностные: действие смыслообразования,общее представление о мире как о многоязычном( представители разных стран имеют хобби, которые становятся их профессиями)желание участвовать в творческом процессе( работа в группах) ;регулятиыные : прогнозирование, планирование(какая тема? Что будем делать на уроке?),волевая саморегуляция; познавательные: поиск необходимой информации, построение логической цепи(разложите карточки по порядку), умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: владение устной речью,управление поведением партнёра |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся | 5 | На уроке использовалась презентация. Дети устно вс авляли пропущенные слова, строили предложения по образцу, который бвл отражён на слайде, аудирование осуществлялось с просмотром фрагментов фильма |
Структура урока | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче | 5 | Структура урока соответствовала основной дидактической задаче |
Педагогический стиль | Соблюдение норм педагогической этики | 5 | Педагог был очень корректен с учениками,хвалил за хорошо выполненную работу, помогал ответить,задавая наводящие вопросы, давал речевой образец предложений, если ребёнокзатруднялся с ответом, учитель умело использовал эмоциональную особенность детского ыосприятия ( скажи это с удивлением, скажи это скучным голосом, постучите ногами, скажите грустно) |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы | 4 | Температурный режим соблюдался, виды деятельности чередовались( подойдите ко мне, поменяйтесь местами,садитесь по группам) Снизила балл за то, проектор работал весь урок,что недопустимо для детей. Расстояние от доски до детей показалось очень маленьким, что не соответствует гигиеническим требованиям. |
Творческая мастерская учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС
Данная разработка предусматривает Ведущие аспекты анализа урока и Содержание наблюдения...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предлагается параметры анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС "Басня как литературный жанр"...
Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС
Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС в 4 В классе (класс коррекции)...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Пошаговый анализ урока....
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
На основе методической литературы по организации внутришкольного контроля и управления системой оценки качества образования, Интернет-ресурсов разработана схема анализ урока, отвечающего требованиям Ф...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.Основное содержание урока соответс...