Методическая разработка «Учебно-позновательного квеста, направленного на формирование дорожной культуры и предупреждение ДДТТ»
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Мероприятие предназначено для проведения в 8-11 классе. Игра поможет раскрыть интеллектуальный потенциал учащихся.
Цели и задачи:
- выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора учащихся;
- повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
- формирование культуры межличностного общения.
Обобщение пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_po_pdd.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Таштыпская школа – интернат №1»
Методическая разработка
«Учебно-позновательного квеста, направленного на формирование дорожной культуры и предупреждение ДДТТ»
Выполнила педагог – организатор
Свиридова Наталья Григорьевна
Таштып, 2017
Мероприятие предназначено для проведения в 8-11 классе. Игра поможет раскрыть интеллектуальный потенциал учащихся.
Цели и задачи:
- выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора учащихся;
- повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
- формирование культуры межличностного общения.
Обобщение пройденного материала.
Правила игры:
1. Играют 2 команды по 10 человек.
2. 3 станции игры.
3. В каждом этапе жюри оценивает и выставляет баллы.
Ход игры
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Задачи этапа:
- разбить участников на команды, назначить каждой группе сопровождающего;
- объявить участникам тему квеста-путешествия;
- разъяснить правила игры;
- раздать командам маршрутные листы.
Правила квест-игры:
- Команда должна проходить станции строго в том порядке, который указан в их маршрутном листе.
- На каждой станции команде отводится определенное время. По истечении этого времени следует звуковой сигнал, после которого команды должны переходить на следующую станцию.
- По окончании выполнения задания на станции, в зависимости от правильных ответов, команда получает от 1 до 3 букв (слово загадка - ЗАСВЕТИСЬ).
- По окончании работы в каждой станции ведущий выдает элемент головоломки (карточки с буквами).
- Переход между станциями осуществляется в игровой форме, которую объявляет команде ведущий предыдущей станции (например, прыгая, хлопая в ладоши, танцуя и т.д.).
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Викторина по станциям начинается, звучит веселая музыка. Все ребята собираются в круг в центре зала.
Вступительное слово педагога.
Педагог проходит по кругу всех ребят, каждый ребенок вытягивает подарок. В коробке – световозвращающие ладошки-наклейки разных цветов. Цвет ладошки указывает на команду. У сопровождающих будут цветные флажки под цвет наклейкам. Дети собираются вокруг своего сопровождающего с флажком такого же цвета, что и наклейка. Сопровождающий показывает, как прикрепить ладошку на майку. Все ребята разбились на команды.
Педагог: Посмотрите, теперь у каждого есть своя команда, но нам кажется, чего-то не хватает! Чего же нам не хватает? Правильно, нашим командам нужно название!
Педагог: А я знаю, что нам делать. Я загадаю вам загадки! Итак, слушайте внимательно. Кто отгадает – поднимайте руки!
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Название команды - Светофор)
Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге!
(Название команды - Радар)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Название команды - Переход)
Командам вручаются карты квеста, ребята идут на станции.
1 станция «Разминка»
Отведенное время 7 минут.
Общие вопросы, если готов ответ, капитан поднимает карточку с названием команды и время останавливается для другой команды. Листы с ответами отдаются жюри. Затем жюри подводит итоги, за все правильные ответы команда получает по три буквы, за секретное слово.
Вопросы командам
1. Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) все перечисленные.
2. Какого элемента дороги не существует?
А) кювет;
Б) обочина;
В) парапет.
3. Что такое дорожная одежда?
А) Укрепленная часть автомобильной дороги, состоящая из покрытия, основания и подстилающего слоя
Б) Верхний слой дороги
В) Асфальтобетонное покрытие проезжей части
4. Асфальт это…?
А) это смесь органических материалов и битумов
Б) это смесь синтетических материалов и битумов.
В) это смесь минеральных материалов и битумов.
5. Земляное полотно?
А) это совокупность конструктивных слоёв дорожного покрытия, выполненных из различных материалов.
Б) это комплекс грунтовых сооружений, являющихся основанием для верхнего строения пути.
В) это многослойная конструкция, которая состоит из материалов разной прочности...
6. Основное различие путепровода и эстакады
А) Высота
Б) Ширина
С) Длинна
7. Мост это…?
А) искусственное сооружение
Б) природное явление
8. Виадук?
А) Мост через ущелье
Б) Тонель в горах
В) магическое слово
9. Где появился первый светофор?
А) в Англии;
Б) в Германии;
В) в России.
10. Дорога, покрытая асфальтом
А) шоссе
Б) трасса
11. С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города?
А) разрешается с 12 лет;
Б) разрешается с 10 лет;
В) разрешается с 14 лет
12. Регенерация предполагает
А) обязательное восстановление свойств материала и его повторное использование.
Б) Обязательное удаление материала и его утилизацию
В) Взаимозаменяемость материала
13. Фрезерование асфальта
А) Восстановление верхнего слоя покрытия
Б) Удаление верхнего слоя покрытия
В) Изготовление асфальта
14. Дорожное покрытие бывает:
А) грунтовые дороги;
Б) гравийные дороги;
В) дороги со стабилизированным грунтом;
Г) дороги с макадамом;
Е)асфальтовые дороги;
Ж) портландцементные дорог
2 станция.
Реши задачу. Время на решение задач не более 7 минут. Результаты отмечаются в маршрутном листе. Жюри подводит итоги, за все правильные ответы команда получает от 1до 3 букв, за секретное слово.
1. Первые 2 км асфальтоукладчик двигался со скоростью 0,1 км/ч; оставшиеся 2 км со скоростью 0,15км/ч. Определить среднюю скорость на всем пути. Расчет скорости выполнить в единицах м/с.
2. Мастер до места укладки 1,5 ч шел со скоростью 2 м/с, а потом 2 ч со скоростью 1,2 м/с. Определить среднюю скорость на всем пути. Расчет скорости выполнить в единицах м/с.
3. Каток 1 ч ехал со скоростью 6 км/ч и 2 ч со скоростью 4 км/ч. Определить среднюю скорость на всем пути. Расчет скорости выполнить в единицах м/с.
3 станция. "Правила дорожного движения"
Каждой команде выдается 40 вопросов из правил дорожного движения.
Дается 10 минут времени.
Команды могут советоваться, размышлять. Затем жюри подводит итоги, за все правильные ответы команда получает за данный конкурс 3 секретных буквы.
Вопросы по ПДД
1.Какое дорожное движение принято в нашей стране?
Левостороннее;
*Правостороннее;
Левостороннее и правостороннее
2.Что такое улица?
*Дорога в городе и деревне (населенных пунктах);
Двор;
Все пространство, находящееся под открытым небом
3.Для чего необходимо знать правила безопасного поведения на дорогах и улицах?
*Для того, чтобы защитить свою жизнь и здоровье;
Для того, чтобы взрослые не ругались;
Для того, чтобы не наказал милиционер
4.На загородных дорогах нет тротуаров. По какой обочине дороги безопаснее идти?
По направлению движения машин;
*Навстречу движению машин;
По любой обочине идти безопасно
5.Что является самым опасным в дорожных "ловушках"?
Невнимательный водитель;
Беспечный пешеход;
*То, что водитель и пешеход не видят друг друга
6.Какое первое правило безопасного поведения?
Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора;
Не играть на дороге;
*Предвидеть опасную ситуацию
7.Почему, переходя улицу, вначале необходимо смотреть налево, а затем направо?
*Так как движение в нашей стране правостороннее;
Слева находится светофор;
Не знаю
8.Почему улицу или дорогу безопаснее переходить по прямой?
Чтобы успеть на автобус или трамвай;
*Потому, что чем меньше пешеход находится на проезжей части, тем безопаснее для него; Так написано в Правилах дорожного движения
9.Почему железную дорогу необходимо переходить еще осторожнее, чем автомобильную? Машинист не видит пешеходов;
*Поезд не может свернуть и быстро остановиться;
Можно споткнуться о рельсы
10.Что необходимо сделать в момент аварии, чтобы уменьшить тяжесть возможных травм?
*Закрепиться и напрячь все мускулы;
Позвать на помощь;
Закрыть лицо руками
11.Что необходимо делать после дорожно-транспортного происшествия?
Оказать помощь пострадавшим;
Вытащить из машины ценные вещи;
*Как можно быстрее покинуть машину и позвать на помощь окружающих
12.Что необходимо вначале сделать пассажиру автобуса, если в салоне начался пожар? *Сообщить водителю;
Выбираться наружу;
Звать на помощь
13.В каком случае автомобиль может стать опасным для пешехода?
Когда в нем нет водителя;
Когда машина неисправна;
*Когда водитель едущего автомобиля и пешеход не видят друг друга
14.Когда можно переходить железнодорожные пути по регулируемому переезду?
Когда горит красный сигнал, и не горит белый;
*Когда горит белый сигнал, и не горит красный;
Когда через переезд едут машины
15.В каком случае можно переходить дорогу по регулируемому пешеходному переходу? Когда все окружающие переходят;
Когда зажжется зеленый сигнал светофора;
Когда зажжется зеленый сигнал пешеходного перехода, и все машины остановятся
16.При переходе через дорогу по регулируемому переходу, когда зажжется зеленый сигнал светофора, и все машины остановились, надо:
*Идти не торопясь, не выходя за границы перехода и глядя по сторонам;
Идти как можно быстрее на другую сторону;
Внимательно смотреть под ноги
17.Где безопаснее ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти дорогу?
На краю тротуара, рядом с проезжей частью;
*На тротуаре, в нескольких шагах от проезжей части;
Впереди всех, поближе к проезжей части
18.Кому нужны дорожные знаки?
*Водителям и пешеходам;
Водителям;
Пешеходам
19.Как выглядят предупреждающие знаки?
Круглые, синего цвета;
*Треугольные, с красной каймой и белым фоном;
Круглые, с красной каймой
20.Как выглядят запрещающие знаки?
Круглые, синего цвета;
*Круглые, с красной каймой;
Прямоугольные, синего цвета
21.Для чего нужна дорожная разметка?
Она делает дорогу красивой;
*Она помогает ориентироваться водителям и пешеходам;
Она нужна водителям
22.Если при работающем светофоре на перекрестке стоит регулировщик, то кому необходимо подчиняться при переходе дороги?
Светофору;
*Регулировщику;
Необходимо поступать так, как окружающие
23.В каком месте безопаснее ждать общественный транспорт?
На остановке, впереди всех;
*На остановке, подальше от проезжей части;
На остановке, возле киоска с жевательной резинкой
24.Как нужно входить в общественный транспорт?
Сразу, как откроются двери;
*Подождать пока все выйдут, заходить по одному, никого не расталкивая;
Дать выйти пассажирам и зайти первому, чтобы успеть занять себе место
25.Что можно делать в метро на эскалаторе?
*Стоять справа держась за поручень;
Вытирать пыль с различных частей эскалатора;
Тренировать мышцы, бегая вверх и вниз
26.Почему, ожидая поезда метро, опасно стоять близко к краю платформы?
*Толпа может вытолкнуть вас на рельсы или проем между вагонами;
Может ударить током; Мама будет ругать
27.Какая из машин, едущих по одной дороге, сможет быстрее остановиться?
*Едущая со скоростью 30 км/час;
Едущая со скоростью 60 км/час;
Стоящая у обочины
28.В каком случае дети могут стать водителями?
*Катаясь на велосипеде;
Когда им исполнится 18 лет;
Когда они станут взрослыми, и получат водительские права
29.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде?
С 12 лет;
С 16 лет;
*С 14 лет
30.Каким образом велосипедист может возить пассажира?
На багажнике;
На раме, около руля;
*Велосипедисту нельзя возить пассажиров
31.Как следует пересекать дорогу, катаясь на велосипеде?
Как можно быстрее крутя педали;
*По пешеходному переходу, ведя велосипед за руль;
Доехав до перекрестка
32.Зачем на велосипеде нужен звонок?
*Велосипед - это транспортное средство и должен иметь звуковой сигнал для предупреждения окружающих об опасности;
Чтобы пугать прохожих;
Чтобы защищаться от собак
33.Что надо проверить перед поездкой на велосипеде?
Не облезла ли краска с металлических частей;
*Как работают руль и тормоз, хорошо ли накачаны шины;
Хорошая ли на улице погода
34.Где должны ходить пешеходы в городе?
По улице;
*По тротуарам и пешеходным дорожкам;
По краю проезжей части
35.Чем опасен автобус для пешехода?
В нем много пассажиров;
Не знаю;
*Он большой и загораживает обзор дороги
36.Чем опасна плохая погода для пешехода?
*Удлиняется остановочный путь транспортных средств;
Можно поскользнуться; Холодно и мокро
37.Что такое тормозной путь машины?
*Длина пути, который проходит машина с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полной остановки;
Время, за которое машина останавливается;
След, который оставляют колеса машины на асфальте при торможении
38.В каких случаях пешеход должен быть особенно внимателен на улице?
Когда рядом нет мамы с папой;
Когда неподалеку стоит милиционер;
*В условиях плохой видимости
39.С какой стороны надо обходить стоящую у обочины машину?
Слева;
Справа;
*Надо найти другое место для перехода дороги, где она будет вся просматриваться
40.Что может произойти в случае нарушения пешеходами правил безопасного поведения на улицах и дорогах?
Будут сильно ругаться водители машин;
Оштрафует милиционер;
*Дорожно-транспортное происшествие
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В конце мероприятия команды должны вернуться на исходную и составить слово из тех букв, которые они заработали на станциях. Слово должно получиться «ЗАСВЕТИСЬ!»
Педагог: Ребята, я вижу, вы прошли все испытания, и нашли нужные слова! Все дети хором кричат загаданное слово.
Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного веб-квеста «Великое наследие»
Веб-квест «Великое наследие» - один из этапов работы над созданием виртуального музея Русского Слова (https://sites.google.com/site/muzejrusskogoslova/home), материал которого нацелен на в...
Методическая разработка к досуговой программе "Тачки в стране дорожных знаков"
Досуговая игра "Тачки в стране дорожных знаков" предназначена для учащихся 2-3 классов и направлена на изучение и повторение Правил дорожного движения...
Методическая разработка "Использование социальных сетей как средства формирования общей культуры и их влияние на здоровье учащихся"
Данная методическая разработка представляет собой презентацию по теме "Использование социальных сетей как средства формирования общей культуры и их влияние на здоровье учащихся", поднимает пробл...
Отчёт по методической проблеме учителя музыки Толстой А.В.: "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры".
Краткий отчёт по методической проблеме и работе в средних классах на уроках музыки с приложениями итоговых тестовых и контрольных заданий в конце учебного года по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеев...
Методическая разработка урока биологии 8 класса по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» с использованием ИКТ
Тема урока: "Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"...
методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Дисципли...
Методическая разработка внеклассного мероприятия квест «Математический лабиринт»
Эта разработка для внеклассного мероприятия на неделе физико-математического цикла для учащихся 5-6 классов....