Электронное портфолио молодого учителя
материал на тему

Чухломина Ирина Сергеевна

Видео материалы Вы можете найти, перейдя по ссылке: http://nsportal.ru/video/2017/05/regionalnyy-konku...

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Портфолио учителя математики»

(Слайд 1)

Здравствуйте уважаемые коллеги и члены жюри! Разрешите представить Вашему вниманию «Портфолио учителя математики».

(Слайд 2)

Однажды пять букв — А, К, Л, О, Ш собрались вместе и решили образовать новое слово. У них получилось слово «школа». Они нацарапали его прутиком на земле. Вскоре на это место прибыли строители и построили здание, которое тоже назвали «школой». Под покровом ночи в школу проникли учебники, глобусы, тетрадки, карандаши. Сюда пожаловали школьные парты, школьные доски.

А вскоре пришли и знающие люди.

— Давайте в этом здании, под названием «школа», будем учить детей, — решили они. – Ведь если мы не научим молодое поколение разным премудростям, то кто же будет делать новые открытия, двигать мир вперёд, отправляться к неизведанным планетам, лечить по-новому людей?

А так как мы будем учить, то называться будем «учителями», а дети – «учениками», — решили они.

Вскоре в этом здании из маленьких детишек вырастали взрослые и умные люди.

И такие чудеса происходили каждый год. Школа и сейчас стоит. В ней учатся дети. Школьный путь каждого ученика начинается со школьного порога, перешагнув который ребёнок попадает в  мир полный всего нового и неизвестного.

(Слайд 3)

Цель создания портфолио

Путешествуя по своей дороге школьной жизни важно грамотно продумать маршрут. Отметить места остановок и важных встреч. Ведь учитель и его коллеги, так же путешествуют, учатся, повышают квалификацию. Поэтому для обобщения, распространения накопленного опыта, общения с коллегами, учениками и их родителями создала свой персональный мини-сайт.

(Слайд 4)

Обоснование темы самообразования

Сегодня современные дети  живут в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объём информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её освоения. Отправляясь с детьми в путешествие по дороге школьной жизни, нам необходимо научить их самостоятельно добывать новые знания. Собираясь в дорогу, мы берём с собой всё самое необходимое. Раньше это был рюкзак, спички, палатка и т.д. А сегодня? Современные дети обязательно возьмут с собой гаджеты.

Таким образом, возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс с целью повышения качества образования. Одним из способов решения этой проблемы является применение в образовательном процессе электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР).

(Слайд 5)

Для повышения качества математического образования мною была выработана собственная стратегия по использованию электронных и цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения  математике

Задачи:

  • научить обучающихся используя цифровые образовательные ресурсы добывать самостоятельно необходимые знания и применять их на практике;
  • сделать процесс обучения интересным и увлекательным.

(Слайд 6)

Работа была выстроена по трём направлениям:

Первое: научить обучающихся применять ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Второе: использовать ИКТ для  исследовательской деятельности.

Третье: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

В 2013 году темой моего самообразования стали «ЦОР как средства визуализации на уроках математики».

(Слайд 7)

Характеристика дидактических и методических материалов

В результате работы над темой самообразования, был накоплен некоторый багаж дидактических и методических материалов, который всегда находится за моей спиной в школьном путешествии. В него входят: авторские и заимствованные дидактические материалы, которые мы используем на уроках в различных режимах (обучающем, тренировочном,  диагностическом, в режиме самообучения);

(Слайд 8-9)

все методические материалы, представленные на различных уровнях, разработаны в рамках темы самообразования:

  • доклады
  • мастер-классы
  • открытые уроки

(Слайд 10-11)

Постоянно нахожусь в поиске новых знаний, стремлюсь к профессиональному совершенствованию. Ежегодно повышаю квалификацию через курсовые мероприятия и в других формах. Полученные знания безусловно положительно влияют на мою профессиональную деятельность.

(Слайд 12-13)

Одним из показателей может выступать результативность участия в профессиональных конкурсах.

29 февраля 2016 года присвоена первая квалификационная категория (Департамент общего образования Томской области Приказ №156-р от 01.03.2016). С сентября этого же года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.

(Слайд 14)

У любого путешествия должен быть результат. А у школьного путешествия это достижения учеников. Анализ индивидуальных образовательных результатов учащихся за период 2013-2016гг. показал рост стабильно положительных результатов и снижение отрицательной динамики.

(Слайд 15)

На протяжении трех  лет проводятся независимые экспертизы учебных достижений  по предмету в некоторых классах.  По результатам мониторингов наблюдается положительная динамика.

(Слайд 16)

Показателем уровня освоения обучающимися образовательных программ по математике являются результаты основного государственного экзамена. В ходе проведения итоговой аттестации за курс основного общего образования 2014-2015 учебном году получены высокие результаты.

(Слайд 17)

Так же прослеживается положительная динамика результатов промежуточной аттестации в 7-8 классах.

(Слайд 18-19)

Позитивным результатом моей работы может выступать показатель уровня вовлеченности в процесс олимпиадного и конкурсного движения учащихся. Ежегодно ребята принимают участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников и показывают хорошие результаты.

Так же мои ученики активно участвуют в «Заочной областной олимпиаде школьников по математике» и занимают призовые места.

(Слайд 20)

Рефлексивная культура

Иногда бывает полезно, проделав огромный путь в школьном путешествии, обернуться назад и проанализировать каждый свой шаг. Ответить на вопрос: «Какие сильные и слабые стороны в своей педагогической деятельности я вижу?»  

Разрабатывая индивидуальную программу профессионального саморазвития, старалась включить в неё самое важное для роста своего профессионализма.

Программа рассчитана на 4 года и реализуется через 8 этапов:

  • Первый этап: самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, своих возможностей.
  • Второй этап: формирование общей концепции «Мои достижения»;
  • Третий этап: выбор стратегии внедрения средств визуализации  в процесс преподавания математики;
  • Четвертый этап: определение задач и этапов деятельности;
  • Пятый этап: конкретизация ближайших целей (ожидаемый результат); 
  • Шестой этап: составление плана действий по самосовершенствованию;
  • Седьмой этап: самооценка роста;
  • Восьмой этап: передача опыта коллегам.

Пройдя семь этапов данной программы мне удалось значительно повысить свой профессиональный уровень, освоить новые ИКТ компетенции. Однако, анализ результатов работы в период с 2013-2017 год показал, что для достижения новых целей и более высоких результатов необходимо повысить уровень знаний в области современных технологий.

На данный момент я нахожусь на восьмом (завершающем) этапе и моей задачей становится разработка новой программы профессионального роста.

(Слайд 21)

Сегодня я вижу горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Это значит, что выбранный нами путь правильный и мы идём верной дорогой школьной жизни.

(Слайд 22)

Спасибо за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...

Электронное портфолио учителя истории, обществознания

Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....

Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.

Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

Электронное портфолио (ССЫЛКА) учителя русского языка и литературы МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Левиной Людмилы Николаевны

ССЫЛКА на Электронное портфолио учителя русского языка и литературы  МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»  Левиной Людмилы Николаевны. Портфолио собрано в соответствии с показателями...

Электронное портфолио молодого педагога общеобразовательной организации.

Представлен анализ работы в межаттестационный период....