Модель собственного профессионального развития в условиях инновационной образовательной среды
консультация на тему
Как улучшить качество образовательного процесса? Какими новшествами воспользоваться в связи с потребностью качественно улучшить образовательную среду?..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pazdnikova_a.v.docx | 17.26 КБ |
pazdnikova_model_professionalnogo_razvitiya.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Паздникова Алевтина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №13 города Сургута
Модель собственного профессионального развития
(приложением является презентация)
- Я – субъект саморазвития (по В.С.Лазареву)
- Я проектирую собственное развитие:
- выявляю проблемы
- решаю их
3. Мои действия последовательны. Алгоритм их следующий:
1) анализ собственной образовательной деятельности и выявление необходимых в ней изменений (проблем) («Что требуется изменить, чтобы моя деятельность было эффективной?»)
- что не удовлетворяет результаты моей работы?
- каковы причины недостатков в результатах?
Что нужно изменить в моей деятельности и её условиях, чтобы достигать более высоких результатов?
На этапе анализа я разделю то, что мною не контролируется и что я могу изменить.
2) поиск новшеств, их разработка с целью улучшения результатов деятельности (они могут быть найдены вовне, в виде каких-либо разработок)
3) планирование нововведений: разбиваю процесс на этапы (план выполняет функции средства контроля за ситуацией и её анализа; важно реагировать на нежелательные изменения своевременно)
4) осуществление изменений в деятельности: оцениваю ход процесса по этапам
5) оценивание результатов изменений в деятельности. Здесь важно понимать, что деятельность, направленная на саморазвитие, должна быть эффективной.
Результативность | Эффективность |
Характеристика моих действий, осуществляемых мною целенаправленных процессов. Определяю, в какой мере достигнуты результаты. | Характеристика моих действий, осуществляемых мною целенаправленных процессов, которая отражает соотношение между целью, результатами и затратами на их достижение. Необходимо учитывать время, затраченное на достижение результата. |
Цель моей образовательной деятельности соответствует модели развивающего обучения: в результате освоения образовательной программы у учащихся формируется способность быть субъектом познания в области русского языка и литературы.
Задачи моей образовательной деятельности:
- Сформировать интерес к познанию
- Выработать умения осуществлять познавательные действия (сформировать исследовательские действия)
- Обеспечить не просто освоение знаний, а выработку определённого комплекса понятий.
Моя «обтекаемая» цель-освоение учащимися содержания учебной программы на уровне стандарта образования.
Рисую образ результата.
Соотношу с достигаемыми результатами.
Выделяю позиции, по которым имеются наибольшие расхождения:
Желаемый результат | ДА | НЕТ |
Учениками освоено содержание учебной программы повышенного уровня | ||
Сформирован интерес к познанию в области русского языка и литературы | ||
Ученики понимают различие между эмпирическим и научным знанием в области русского языка и литературы | ||
Ученики умеют ставить исследовательские задачи | ||
Ученики планируют решение исследовательских задач в области русского языка и литературы | ||
Ученики обосновывают свои предположения об изучаемой действительности | ||
Ученики планируют экспериментальные исследования в в области русского языка и литературы | ||
Ученики строят понятия о явлениях изучаемой действительности | ||
Ученики анализируют эволюцию изучаемой области действительности |
Вариативность моей деятельности зависит от трудности тем. Поэтому актуальные направления совершенствования деятельности определяю, учитывая данный аспект.
Использую таблицу 9.4.1., составленную В.С.Лазаревым в учебнике «Инноватика в школе» для установления степени соответствия цели и результата.
Следующий шаг – проблемно-ориентированный анализ:
Он проводится на этапе фиксации групп результатов, которые в наибольшей мере не соответствуют образовательным целям.
Осуществляю взаимодействие с педагогическим сообществом, обучаюсь в магистратуре.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я-субъект саморазвития. Проектирую собственное развитие.
Что я могу изменить?..
поиск новшеств и их разработка (улучшить результаты моей деятельности)
планирование нововведений (разбиваю процесс на этапы)
моя деятельность должна быть эффективной осуществление изменений в деятельности: оцениваю ход процесса по этапам оценивание результатов изменений в деятельности В.С.Лазарев «Инноватика в школе» стр. 154, таблица 9.4.1.
Хочу преобразовать свою педагогическую деятельность
Хочу преобразовать свою педагогическую деятельность Цель: ученик – S познания в области русского языка и литературы. «Обтекаемая цель» - освоение учащимися содержания учебной программы на уровне стандарта образования. ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Моё саморазвитие связано с содержательным аспектом преподавания
Проблемно-ориентированный анализ определить причины, обуславливающие несоответствие между полученными результатами и образовательными целями переосмыслить …и снова что-то менять в своей работе
Армен Джигарханян «Быть настоящим учителем - это значит опуститься до невежества ученика и подняться вместе с ним»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде»
Как осуществите самоанализ Ваших компетенций в сфере ИКТ?...
Формирование инновационной образовательной среды гимназии как условие развития исследовательских компетенций обучающихся
Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования определяет исследовательскую деятельность школьников как ведущую технологию обучения, речь идет о р...
Психолого-педагогические условия формирования и развития личности в инновационной образовательной среде
Условия для развития личности ребенка....
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «Формирование системы ценностей, социального опыта, здорового образа жизни у школьников в условиях развивающейся образовательной среды». (2011-2016гг)
План инновационной деятельности МБОУ СОШ № 11...
Создание условий для развития детской одаренности в условиях школьной образовательной среды
Обобщение опыта работы ОО по созданию условий для выявления и развития творчески одаренных детей, попытка проанализировать условия и деятельность педагогического коллектива учреждения в выявлении...
Использование инновационных технологий смешанного обучения «Ротация станций» и «Перевернутый класс» в условиях цифровой образовательной среды на уроках математики
Данная работа представляет собойметодическое пособие прежде всего для учителей математики, но будет полезна и преподавателям других предметных областей. Работа выполнена на основе опыта разработ...
Инновационная роль учителя в условиях цифровой образовательной среды
В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды.Информационно-образовательная ...