Модель собственного профессионального развития в условиях инновационной образовательной среды
консультация на тему

Как улучшить качество образовательного процесса? Какими новшествами воспользоваться в связи с потребностью качественно  улучшить образовательную среду?..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pazdnikova_a.v.docx17.26 КБ
Файл pazdnikova_model_professionalnogo_razvitiya.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Паздникова Алевтина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №13 города Сургута

Модель собственного профессионального развития

 (приложением является презентация)

  1. Я – субъект саморазвития (по В.С.Лазареву)
  2. Я проектирую собственное развитие:

- выявляю проблемы

- решаю их

3. Мои действия последовательны. Алгоритм их следующий:

1) анализ собственной образовательной деятельности и выявление необходимых в ней изменений (проблем) («Что требуется изменить, чтобы моя деятельность было эффективной?»)

- что не удовлетворяет результаты моей работы?

- каковы причины недостатков в результатах?

Что нужно изменить в моей деятельности и её условиях, чтобы достигать более высоких результатов?

На этапе анализа я разделю то, что мною не контролируется и что я могу изменить.

2)  поиск новшеств, их разработка с целью улучшения результатов деятельности (они могут быть найдены вовне, в виде каких-либо разработок)

3) планирование нововведений: разбиваю процесс на этапы (план выполняет функции средства контроля за ситуацией и её анализа; важно реагировать на нежелательные изменения своевременно)

4) осуществление изменений в деятельности: оцениваю ход процесса по этапам

5) оценивание результатов изменений в деятельности. Здесь важно понимать, что деятельность, направленная на саморазвитие, должна быть эффективной.

Результативность

Эффективность

Характеристика моих действий, осуществляемых мною целенаправленных процессов. Определяю, в какой мере достигнуты результаты.

Характеристика моих действий, осуществляемых мною целенаправленных процессов, которая отражает соотношение между целью, результатами и затратами на их достижение. Необходимо учитывать время, затраченное на достижение результата.

Цель моей образовательной деятельности соответствует модели развивающего обучения: в результате освоения образовательной программы у учащихся формируется способность быть субъектом познания в  области русского языка и литературы.

Задачи моей образовательной деятельности:

  1. Сформировать интерес к познанию
  2. Выработать умения осуществлять познавательные действия (сформировать исследовательские действия)
  3. Обеспечить не просто освоение знаний, а выработку определённого комплекса понятий.

Моя «обтекаемая» цель-освоение учащимися содержания учебной программы на уровне стандарта образования.

Рисую образ результата.

Соотношу с достигаемыми результатами.

Выделяю позиции, по которым имеются наибольшие расхождения:

Желаемый результат

ДА

НЕТ

Учениками освоено содержание учебной программы повышенного уровня

Сформирован интерес к познанию в области русского языка и литературы

Ученики понимают различие между эмпирическим и научным знанием в области русского языка и литературы

Ученики умеют ставить исследовательские задачи

Ученики планируют решение исследовательских задач в области русского языка и литературы

Ученики обосновывают свои предположения об изучаемой действительности

Ученики планируют экспериментальные исследования в в области русского языка и литературы

Ученики строят понятия о явлениях изучаемой действительности

Ученики анализируют эволюцию изучаемой области действительности

Вариативность моей деятельности зависит от трудности тем. Поэтому актуальные направления совершенствования деятельности определяю, учитывая данный аспект.

Использую таблицу 9.4.1., составленную В.С.Лазаревым в учебнике «Инноватика в школе» для установления степени соответствия цели и результата.

Следующий шаг – проблемно-ориентированный анализ:

Он проводится на этапе фиксации групп результатов, которые в наибольшей мере не соответствуют образовательным целям.

 

Осуществляю взаимодействие с педагогическим сообществом, обучаюсь в магистратуре.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель собственного профессионального развития Паздникова Алевтина Владимировна учитель русского языка и литературы Город Сургут (ХМАО-Югра) Апрель, 2017

Слайд 2

Я-субъект саморазвития. Проектирую собственное развитие.

Слайд 3

Что я могу изменить?..

Слайд 4

поиск новшеств и их разработка (улучшить результаты моей деятельности)

Слайд 5

планирование нововведений (разбиваю процесс на этапы)

Слайд 6

моя деятельность должна быть эффективной осуществление изменений в деятельности: оцениваю ход процесса по этапам оценивание результатов изменений в деятельности В.С.Лазарев «Инноватика в школе» стр. 154, таблица 9.4.1.

Слайд 7

Хочу преобразовать свою педагогическую деятельность

Слайд 8

Хочу преобразовать свою педагогическую деятельность Цель: ученик – S познания в области русского языка и литературы. «Обтекаемая цель» - освоение учащимися содержания учебной программы на уровне стандарта образования. ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 9

Моё саморазвитие связано с содержательным аспектом преподавания

Слайд 10

Проблемно-ориентированный анализ определить причины, обуславливающие несоответствие между полученными результатами и образовательными целями переосмыслить …и снова что-то менять в своей работе

Слайд 11

Армен Джигарханян «Быть настоящим учителем - это значит опуститься до невежества ученика и подняться вместе с ним»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование инновационной образовательной среды гимназии как условие развития исследовательских компетенций обучающихся

Федеральный государственный образовательный стандарт  начального и основного общего образования определяет исследовательскую деятельность школьников как ведущую технологию обучения, речь идет о р...

Создание условий для развития детской одаренности в условиях школьной образовательной среды

Обобщение опыта работы ОО по созданию условий для выявления и развития творчески одаренных детей, попытка проанализировать условия и деятельность педагогического коллектива учреждения в выявлении...

Использование инновационных технологий смешанного обучения «Ротация станций» и «Перевернутый класс» в условиях цифровой образовательной среды на уроках математики

Данная работа представляет собойметодическое пособие прежде всего  для учителей математики, но будет полезна и преподавателям других предметных областей. Работа выполнена на основе опыта разработ...

Инновационная роль учителя в условиях цифровой образовательной среды

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды.Информационно-образовательная ...