Конспект занятия. ТЕМА: Обитатели глубин острова Сахалина.
план-конспект по теме

Любомирская Элина Петровна

Непосредственно-образовательная деятельность  по познавательно – речевому направлению

 в  группе компенсирующей направленности для детей с ФФН и ОНР (старшей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27

г. Углегорска Сахалинской области

Непосредственно-образовательная деятельность  

на «Неделю творчества»

по познавательно – речевому направлению

 в  группе компенсирующей направленности для детей с ФФН и ОНР (старшей)

ТЕМА: Обитатели глубин острова Сахалина. Обитатели глубин морей Сахалина.

Выполнила:

учитель-логопед

высшей категории

Любомирская Э.П.

2013 год

Коррекционно – развивающие задачи.

1.Актуализация словаря по теме «Обитатели глубин морей Сахалина. Морские животные». Развитие связной речи. Развитие фонематического слуха.

2.Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых и сложных предлогов).

3.Развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров, аргументировать правильность своего мнения.

4.Формировать позитивное отношение к природе и окружающему пространству (эмоциональные реакции).

5.Профилактика письменной речи. Развитие пальцевой моторики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организация начала занятия. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется раз» (звучит музыка моря).

Предложить детям закрыть глаза и послушать музыку

- Что вы услышали? (звуки моря)

ЛОГОПЕД: А где обитают все эти морские фигуры? (в море)

        - А каких еще морских животных вы знаете?

ДЕТИ: горбуша, селедка, краб, корюшка, осьминог и т.д.

        Логопед предлагает детям сесть на стульчики перед доской.

2.ЛОГОПЕД: Но мы сегодня поговорим об обитателях глубины - морских животных, которые обитают (живут) в водах омываемых остров Сахалин.

        Беседа об острове Сахалин

(Смотрим на карту, находим Сахалин)

- Ребята, а на что похож остров Сахалин? (на рыбу)

- А где плавает рыбка? ( в воде)

3.ФИЗМИНУТКА «Налим» - пальчиковая гимнастика.

Жил да был один налим,                                Ладони сложены, плавные движения ими,

                                                        имитационные движения плавников.

Две сельди дружили с ним                                Ладони раздвинуты; движения двумя

                                                        ладонями порознь

Прилетали к ним три утки                                Руки сложены накрест,

По четыре раза в сутки                                 взмахи ладонями.

И учили их считать:                                        Сжимать и разжимать кулачки

Раз, два, три, четыре, пять                                загибать пальчики, начиная с большого

4.ЛОГОПЕД: Давайте представим, что мы с вами оказались на морском дне.

        Логопед открывает доску, на которой изображены на морском фоне рыбы обитающие на Сахалине.

ЛОГОПЕД: Что вы увидели?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Вокруг острова Сахалина море в котором плавают морские животные

ЛОГОПЕД: А  вы узнали этих животных?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: горбуша, селедка, корюшка, краб, осьминог и т.д.

5.ИГРА «На дне морском».

        

ЛОГОПЕД: задает детям вопросы.

ЛОГОПЕД: Над кем проплывает горбуша?

ДЕТИ: Горбуша плывет над осьминогом.

ЛОГОПЕД: Откуда выбирается краб?

ДЕТИ: Краб выбирается из-под камня.

ЛОГОПЕД: Над чем плывет селедка?

ДЕТИ: Селедка проплывает над звездой.

ЛОГОПЕД: Где прячется корюшка?

ДЕТИ: Корюшка прячется в водорослях.

ЛОГОПЕД: Молодцы! Вы справились с заданием!

6.ЭКС-ЫЙ БЛОК.

ЛОГОПЕД: Дети, а как вам кажется, все рыбы похожи друг на друга?

ДЕТИ: Нет – маленькие, большие, толстые, худенькие, отличаются цветом.

ЛОГОПЕД: Интересно, а чем мы похожи на рыб?

ДЕТИ: Один нос, два глаза, два плавника, как руки у людей; кожа, слух, рот, умение дышать воздухом.

ЛОГОПЕД: Как и люди, рыбы должны дышать кислородом. В то время как мы вдыхаем кислород из окружающего воздуха, рыбы же получают необходимый кислород из воды, которая течет через рот и проходит через жабры.

7.ФИЗМИНУТКА.

ИГРА «На дне». Координация речи с движением, развитие общей моторики.

ЛОГОПЕД: Вставайте в круг.

Улитки ползут,                                (Передвигаемся по кругу в полуприседе,

Свои домики везут                                сложив руки за спину)

Рогами шевелят,                                (Делают «рожки» из пальчиков, ритмично

На рыбок глядят.                                наклоняют голову влево - вправо)

Рыбки плывут,                                 (Передвигаются мелкими шажками, опустив

Плавничками гребут                        руки двигая только ладонями)

Влево, вправо – поворот,                        (Плавные повороты туловища влево, вправо

А теперь, наоборот.                                и наоборот)        

8.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Собери рыбу».

        Предлагается детям собрать рыбку из отдельных частей. Можно устроить соревнование – кто быстро и правильно выложит задание. Можно спросить, какую рыбу собрали (горбушу).

9.ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»

ЛОГОПЕД: Пройдите за столы. Возьмите картинки. Что вы видите?  Точки

        Если вы правильно соедините точки, то у вас получится  картинка.

ЛОГОПЕД: Что получилось?

ДЕТИ: Это рыбка.

ЛОГОПЕД: Кто узнал рыбу?

ДЕТИ: Корюшка.

ЛОГОПЕД: Возьмите карандаш и нарисуйте глаз и чешую, заштрихуйте плавники.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

        Организация окончания занятия.

ЛОГОПЕД: Вы меня сегодня порадовали своими знаниями об обитателях морских глубин. И я надеюсь, вы своим родителям расскажите о них. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!

Конспект занятияТема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!...

Конспект занятия. Тема: «Перелётные птицы»

Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни....

Конспект занятия: Тема: По страницам Красной книги.

Задачи занятия познакомить с экологическими понятиями: Красная книга, среда обитания....

План – конспект занятия. Тема: «Ввод в образовательную программу»

   План – конспект занятия. Тема: «Ввод в образовательную программу».Занятие предназначено для обучающихся 7 – 8 лет.Цель: Формирование представления об особенностях деятельност...

Конспект занятия. Тема: " Посуда". Пересказ сказки о чайнике с творческим заданием.

Конспект занятия  по связной речи для детей с ОНР 3, 4 ур.р.р...

План конспект занятия Тема занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ «ТЕРРА»

Данный материал содержит ход занятия по изготовлению панно в технике "Терра". Будет полезен педагогам дополнительного образования, всем кто занимается декоративно-прикладным творчеством....