Приёмы формирующего оценивания
материал по теме
Приёмы формирующего оценивания:«Двойная рефлексия», «Аффективный опросник», Лист индивидуальных образовательных достижений по русскому языку по теме «Причастие» обучающегося 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_formiruyushchego_otsenivaniya.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Двойная рефлексия» - приём технологии формирующего оценивания
Одним из эффективных приёмов постановки задач урока является приём «Двойная рефлексия». Ученики в начале урока отвечают на заранее сформулированные учителем вопросы, определяя, что они знают или умеют делать в рамках заявленной цели урока. Повторное проведение рефлексии по тем же вопросам в конце урока позволит определить степень выполнения поставленных задач.
«Двойная рефлексия» на уроке курса «Русский язык» по теме
«Односоставные предложения» (8 класс)
Вопрос | В начале урока (да/нет) | В конце урока (да/нет) |
Я знаю определения односоставных и двусоставных предложений | ||
Я знаю виды односоставных предложений | ||
Я знаю различительные признаки односоставных предложений | ||
Я умею отличать двусоставные предложения от односоставных | ||
Я умею видеть односоставные предложения в составе сложного предложения, расставлять знаки препинания | ||
Я умею составлять сложные предложения, в составе которых есть односоставные предложения |
Таблица оценивания
«Аффективный опросник» (опросник отношений) – это таблица, состоящая из вопросов, выясняющих отношение обучающегося к предмету в целом, различным аспектам деятельности. Опросник сопровождается шкалой оценивания, которая позволяет посредством самооценки оценить метапредметные результаты обучения. Опрос проводится после каждой учебной четверти.
Критерии оценки:
2 балла – умею хорошо, всегда получается, мне это легко.
1 балл – иногда получается, мне это трудно.
0 баллов – не умею, не получается, такие задания нам не дают
Достижения | Русский язык | Литература | ||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Я умею планировать своё время | ||||||||
Я умею ставить цели | ||||||||
Я умею искать нужную мне информацию в различных источниках | ||||||||
Я умею составлять графики, схемы, таблицы | ||||||||
Я умею найти оптимальный способ решения проблемы | ||||||||
Я умею найти главную мысль в прочитанном тексте | ||||||||
Я могу кратко пересказать большой текст | ||||||||
Я могу сделать выводы из прочитанного | ||||||||
Я умею задавать вопросы и отвечать на вопросы | ||||||||
Я могу высказать своё мнение | ||||||||
Я умею корректно отстаивать своё мнение | ||||||||
Я умею работать в группе с одноклассниками |
Лист индивидуальных образовательных достижений по русскому языку по теме «Причастие» обучающегося 7 класса _________________________
В результате изучения темы «Причастие» я научился | Могу хорошо | Могу частично | Не могу |
Называть: - причастие; - признаки прилагательного и глагола у причастия | |||
Раскрывать значение понятий: - причастие; - НЕ с причастиями; - причастный оборот; - знаки препинания при причастном обороте | |||
Находить: - причастие; - причастный оборот | |||
Определять: - способ образования действительных причастий; - способ образования страдательных причастий; - границы причастного оборота | |||
Использовать: - правила правописания НЕ с причастиями; - правила расстановки знаков препинания при причастном обороте | |||
Составлять: - схемы предложений с причастными оборотами; - предложения с причастными оборотами | |||
Высказывать оценочные суждения: - о роли причастий в нашей речи; - о вкладе учёных в развитие русского языка | |||
Мне было трудно | |||
Мне было легко | |||
Причина моих проблем | |||
Мне нужна помощь | |||
Я могу помочь | |||
Общие выводы и рекомендации учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Формирующее оценивание в программе МУР"
Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное р...
Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.
В 2013 году был утвержден профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...
Формирующее оценивание: приёмы и возможности использования на уроках.
Данная презентация является электронным приложением к статье по теме "Формирующее оценивание:приемы и возможности использования на уроках химии".В ней дается понятие формирующего оценивания,...
Формирующее оценивание: оценивание для обучения
Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....
Формирующее оценивание. Приёмы работы. (дидактический материал)
С введением Федерального государственного образовательного стандарта изменился подход к системе оценивания, что обозначено в нормативных документах: «….Система оценки выходит за узкие рам...
Приёмы формирующего оценивания
В презентации собраны наиболее интересные, на мой взгляд, приёмы формирующего оценивания....
Мастер-класс «Критериальное оценивание как основа формирующего оценивания»
Оценивание знаний – важнейший неотъемлемый элемент образовательного процесса для определения степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ. Процесс ...