Формирующее оценивание: приёмы и возможности использования на уроках.
методическая разработка по химии на тему
Данная презентация является электронным приложением к статье по теме "Формирующее оценивание:приемы и возможности использования на уроках химии".В ней дается понятие формирующего оценивания,его принципы и методы.Предложены наиболее приемлемые техники. которые можно использовать не только на уроках химии.Пример карты оценки групповой презентации, используемой при взаимооценивании.Бланк самооценки возможно использовать на уроках в рамках проектно- исследовательской деятельности.Предложены методики рефлексии и самооценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по теме "Формирующее оценивание :приемы и возможности использования на уроках. | 347.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия соответствии изменяющейся ситуацией; Умение оценивать правильность выполняемой задачи, собственные возможности ее решения; Владение основами самоконтроля, самооценки. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Раздел 2.
Понятие «формирующее оценивание» Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить , как далеко ученики продвинулись в своей учебе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом. Формирующее оценивание-оценивание для обучения.
Принципы формирующего оценивания. Центрировано на ученике Направляется учителем Разносторонне результативно Формирует учебный процесс Определено контекстом Непрерывно Основано на качественном преподавании
Векторы формирующего оценивания Осознание самим учащимся разрыва между тем, что он хочет достичь в знаниях, понимании, умениях и тем, где он находится в данный момент. Планирование того, что ученик сделает, чтобы этот разрыв сократить.
Методы и приемы использования формирующего оценивания Постановка вопросов Наблюдение Беседы-обсуждения Анализ Рефлексия
Техники оценивания Мини-обзор Цепочка заметок Направленная расшифровка Резюме в одном предложении Карты предложений
Карта оценки групповой презентации Фамилия, имя: Дата: Группа, которую наблюдал: Группа работала над темой: Презентация группы была интересной(голос, движение, контакт с аудиторией, взаимодействие.) Презентация была понятной и визуально ясной. Она помогла мне лучше понять тему. Все члены группы участвовали в презентации. Все участники отнеслись к проекту серьезно Группа подробно и детально отвечала на вопросы Презентация была содержательной (броское начало ,детали в середине и хорошее заключение) Я узнал новые вещи из презентации Презентация хорошо отработана(без ошибок, каждый человек знает свою часть Выступающие говорили ясно и четко, так что всем было слышно «+» -отличная работа, трудно улучшить «=«- хорошая работа(хорошо, но вы видите способ улучшить) «-»- слабая работа(многое нужно улучшить)
Примерный бланк методики «Самооценка совместной работы» Примеры того, что я предложил в ходе планирования проекта Примеры того, что я внес в выполнение проекта Примеры моих идей , которые помогли проекту Примеры того, как я помог группе удержать внимание на цели проекта Примеры стратегий, которые я использовал для разрешения конфликтов и решении проблем
Формы отзыва о презентации . Ваше имя , фамилия: Имя , фамилия рецензируемого Название проекта Две похвалы работе Два предложения по работе Я не вполне согласен с тем, что…. Я хочу знать больше деталей о… Другие идеи и замечания.
Методики рефлексии и самооценивания Недельные отчёты Составление тестов Опросник самодиагностики Портфолио учащегося
Литература: Кравцова И.Л., М.А. Критериальное оценивание входит в практику отечественной школы. Народное образование.2012. №2 с.163-168 Пинская М.А.,Иванова А.В.,Критериальное оценивание в школе. Школьные технологии.2010.№3.с.177-184. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе.Учебное пособие. Логос. 2010 . Тряпицина Н.П., Родионова Н. Ф., Модернизация общего образования: оценка образовательного ресурса.СПб.2002. Интернет –источники: http : //schools.techno.ru/ms45/win/history/krit8-9.html http : //dokrgv.ru/ moodie /course/ view.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал Использование методики формирующего оценивания на уроках химии
Формирующее оценивание предполагает самооцениваний учащимся своей деятельности в процессе урока и при выполнении домашнего задания по предложенным учителем криитериям. Это позволяет повысить ответстве...
Приёмы формирующего оценивания
Приёмы формирующего оценивания:«Двойная рефлексия», «Аффективный опросник», Лист индивидуальных образовательных достижений по русскому языку по теме «Причастие» обучающегося 7 класса...
Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на уроках химии
Данная статья поднимает волнующую многих учителей проблему:изменение системы оценивания в рамках современных требований ФГОС.Формирующее оценивание позволяет согласовать результаты оценивания с постав...
Приём формирующего оценивания «Лестница успешности»
Элементы формирующего оценивания сиспользованием приема «Лестница успешности»...
Формирующее оценивание. Приёмы работы. (дидактический материал)
С введением Федерального государственного образовательного стандарта изменился подход к системе оценивания, что обозначено в нормативных документах: «….Система оценки выходит за узкие рам...
Приёмы формирующего оценивания
В презентации собраны наиболее интересные, на мой взгляд, приёмы формирующего оценивания....
Формирующее оценивание и способы организации рефлексии на уроках истории и обществознания»
В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятельностного подхода. В...