Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему
План повышения профессионального уровня расчитан до 2019 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Биклянская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя английского языка
Мубаркшиной Алсу Минемухаматовны
(2015-2019)
2015
Пояснительная записка
Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетености, определяющие современное образование.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
При сформированности коммуникативной компетентности выпускник научится:
- представлять себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;
- представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;
- владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;
- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).
Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные компетенции: речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно – познавательную.
За основу темы была взята речевая компетенция.
Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Формирование коммуникативной компетентности у учащихся на уроках английского языка в соответствии с ФГОС». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2019 г.)
Цели:
- формирование навыков и умений говорения на уроках английского языка,
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету в соответствии с ФГОС;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи и др.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального и основного общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Участие в Интернет форумах, вебинарах по заявленной проблеме.
- Сбор информационного материала по изучаемой проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в проекте «Тьюторское сопровождение преподавание учебного предмета «Английский язык» в условиях реализации ФГОС, через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, основного общего образования.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
7. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования: Английский язык -Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). -Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007) - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ООО (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Август Сентябрь |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | |
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. | Текущий учебный год | |
4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка. | Текущий учебный год | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе РМО. | 2015-2019 | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2015-2019 | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей района через Интернет. | 2015-2019 | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2015-2019 | |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | |
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Текущий учебный год | |
10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. | Текущий учебный год | |
11. Разработать рабочие программы по английскому языку, соответствующие ФГОС для 2,4,5, классов. | Август Сентябрь 2015 | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | 2015-2019 | |
3.Вести работу на персональной странице на сайте и регулярно её пополнять. | 2015-2019 | |
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 5. Создать сообщество учителей на edu.tatar.ru 6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | Август 2015 | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Психологическое | Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Регулярно |
Участие в мероприятиях:
№ | Тема | Дата |
1. | ||
2 | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11 |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с распространением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137448-1352056908.jpg)
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-185998-1358953456.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-675639-1445339620.jpg)
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-442109-1398531737.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-684064-1444411879.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)
Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны
Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...