индивидуальный план самообразования
материал на тему
Тема самообразования "Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки" Цель, которую я поставила перед собой-освоение и внедрение информационно-коммуникационных технологий в преподавании предмета-музыки. Задачи:1)изучить литературу по применению ИКТ на уроках; 2) изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ; 3)проводить уроки с использованием ИКТ;4) использовать для самостоятельного пользования учащимися информации в интерете; 5) повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности; 6) обобщить результаты работы, сделать выводы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план самообразования | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя музыки
Год рождения: 30.04.1968
Наименование учебного заведения, которое окончила: ЧГПИ, 1992
Специальность по диплому: учитель музыки средней школы
Педагогический стаж: 29 лет
Дата и место прохождения курсов: январь 2017 г; г. Новосибирск
Категория: первая
Год аттестации: 2013 г
Актуальность темы. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить проблему воспитания активной познавательной личности невозможно, в школе необходимо создать условия, способные обеспечить следующие возможности:
♦ вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;
♦ совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;
♦ широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;
♦ свободного доступа к необходимой информации с целью формирования своего собственного мнения по различным проблемам.
И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
Тема: «Информационно — коммуникационные технологии в преподавании музыки»
Цель: освоение и внедрение информационно – коммуникационных технологий в преподавании предмета музыки
Задачи:
1) изучить литературу по применению ИКТ на уроках;
2) изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ;
3) проводить уроки с использованием ИКТ;
4) использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете;
5) повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности;
4) обобщить результаты работы, сделать выводы.
Предполагаемый результат:
- освоение и внедрение ИКТ в учебной и внеучебной деятельности, повышение уровня компетентности в области ИКТ;
- совершенствование новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет – технологий;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся;
- приобретение учащимися ИКТ - компетенций.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Сроки реализации: 2016-2019
Форма самообразования – индивидуальная.
Этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический |
| 2013 |
Прогностический |
| 2013 |
Практический |
| 2014-2015 |
Обобщающий |
| 2016 |
Внедренческий, подведение итогов |
| 2017 |
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение методической литературы | 1. Чтение научно-методической литературы 2. Обзор в Интернете информации по использованию информационно – коммуникационных технологий в преподавании музыки. | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (компьютер, DVD, микшерный пульт). 2. Изучение образовательных ресурсов сети Интернет: - сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru - сайт Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru 3. Изучение опыта работы лучших учителей музыки через Интернет. 4. Посещение уроков с применением ИКТ коллег своей школы, района и участие в обмене опытом. 5. Творческое сотрудничество по теме самообразования с коллегами школы и района. 6. Широкое использование на уроках музыки и внеклассных мероприятиях мультимедийных презентаций. 7. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с применением ИКТ с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. 8. Участие обучающихся в районных конкурсах с использованием ИКТ 9. Использование ИКТ учащимися в подготовке к индивидуальным заданиям к урокам музыки, поиск музыкального материала для внеклассной работы, участия в конкурсах. | 2013-2015 | Применение новых КП Использование ЭОР в учебно – воспитательном процессе Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. Создание базы мультимедийных презентаций Авторские разработки Электронные материалы Презентации учащихся, подобранный материал из Интернета, фонограммы песен |
3 | Участие в районном методическом объединении учителей музыки, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер - классов для учителей школы и района с применением ИКТ. 2. Выступление на школьных семинарах. | 2014-2015 | Конспекты уроков, мероприятий |
4 | Самообобщение опыта | 1. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, мероприятий, интересных приемов и находок на уроке в электронном виде. 2. Разработка проверочных заданий для учащихся в электронном виде. 3. Участие в профессиональных школьных, районных, всероссийских конкурсах с применением ИКТ. 4. Размещение результатов работы по теме самообразования на школьном сайте. 5. Размещение лучших сценариев уроков, внеклассных мероприятий на школьном сайте. | 2016-2017 | Конспекты уроков, мероприятий, комплекты методико-дидактических электронных материалов; размещение материалов на сайте школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...