урок музыки-1 кл.
план-конспект урока на тему
Данный урок разработан учителем музыки МБОУСОШ п. Пионерский Кристинковой С.В. для 1 класса по программе : Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской... Тема" Знакомство с нотным алфавитом" Цель-познакомить с фортепианной клавиатурой и нотами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок музыки-1 класс | 24.12 КБ |
знакомство с нотками | 1.45 МБ |
задание про нотки | 2.12 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 класс.
Урок музыки разработан учителем музыки МБОУ СОШ п. Пионерский Кристинковой С.В.Урок разработан для 1 класса, изучающего предмет «Музыка» по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Рассчитан на 40 минут.
Тема: «Знакомство с нотным алфавитом»
Цель: знакомство с фортепианной клавиатурой и названиями нот.
Задачи: Воспитательные:
- воспитывать познавательные потребности, интерес к предмету «Музыка»;
Образовательные:
- познакомить учащихся с нотной записью и расположением нот на клавиатуре фортепиано;
- заинтересовать чтением нотного текста;
Развивающие:
- совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- развивать внимание, наблюдательность, музыкальную память; музыкальный слух.
Форма урока – Урок - практическая работа.
Знакомство с музыкальной грамотой.
- Музыкальное приветствие-все, девочки, мальчики.
- Тема ( объяснение темы, загадка,сказка)
Сегодня на уроке мы в очередной раз совершим путешествие в мир музыки. Но для того, чтобы совершить это путешествие, нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память, любознательность и воображение. Вы со мной согласны? ( ответы детей)
Учитель: – Скажите, что нужно знать, чтобы читать книжки?
Дети: – буквы, азбуку.
Учитель: - А у нас книжки особенные – музыкальные. Что же там? Отгадайте загадку:
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
Дети: ноты
Конечно, это НОТЫ. И сейчас я вам расскажу о них сказку, которая называется «Песенка».
Сказка «ПЕСЕНКА».
Жили-были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Где жили? То ли в лесу, то ли в поле, то ли на широком лугу, то ли на речном берегу. Жили они, поживали, песню напевали.
Очень нотки свою песню любили. Одного было жаль - никто их песни не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. Вот только кому?
Огляделись нотки. Вокруг деревья стоят, высокие, красивые, ветвями небо метут.
-Деревья, - сказали нотки. - Вы такие высокие, такие красивые, что хочется подарить вам нашу песенку.
И они запели.
- Спасибо! - сказали деревья. - Очень хороша ваша песенка, да только у нас есть своя, не хуже.
И они зашелестели листьями и зашуршали иглами:
- Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Ну что тут поделаешь!Своя так своя! - согласились нотки.
Пошли они по лесу. Идут-идут, видят - ручеек бежит, веселый, прозрачный, камушками да веточками играет.
- Ручеек! - сказали нотки. - Ты такой веселый, прозрачный, что решили мы подарить тебе нашу песенку.
И они запели.
- Спасибо! - сказал ручеек. - Светлая у вас песенка. Да только своя мне больше нравится.
И он побежал по камушкам да по песочку:
Вздохнули нотки:
- И ручейку наша песенка не нужна.
Пошли она дальше. Идут-идут, видят - на кусте птица-синица сидит, грудка желтая, спинка серая, перышки клювом чистит, по сторонам глазками-бусинками поглядывает.
- Синица! - сказали потки. - Ты такая нарядная, так аккуратно перышками чистишь, что захотелось нам подарить тебе нашу песенку.
И они запели.
- Спасибо! - сказала синица. - Звонкая у вас песенка, но и моя неплоха.
И она вспорхнула с куста, напевая:
- Пинь-пинь-пинь-пинь!
«Кому бы еще нашу песенку предложить?» - задумались нотки. И тут вдруг налетел на них сзади горячий степной вихрь, закружил-закрутил и понес в поднебесье.
- Степной вихрь! - закричали нотки. - Ты такой горячий, такой могучий! Отпусти нас на землю. Мы за это подарим тебе нашу песенку.
- Ха-ха-ха! - захохотал вихрь. - Славная у вас песенка, да моя получше будет. Слышите, какая она громкая? У-у-у-у!
Завыл-затрубил вихрь, подкинул нотки своей горячей рукою, дунул на них легонько, и помчались они, полетели все дальше и дальше по небу.
Под вечер долетели нотки до большого города и влетели прямо в окошко дома, где жил композитор.
Весь этот день с самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так ее сочинял, и эдак. То сядет за стол, то к роялю подойдет, то к окошку. Но все было напрасно - ничего у него не выходило.
- Послушай нашу песенку! - закричали нотки. И они запели.
- Какая прекрасная песенка! - воскликнул композитор. - Да ведь я ее весь день сочинял!
- Тогда мы тебе ее дарим! - закричали нотки.
- Вот спасибо! - обрадовался композитор и тут же побежал к столу и записал песенку на нотной бумаге.
А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять все новые и новые песни.
А песенка, которую сочинил композитор, мы сейчас услышим. Называется она «До, ре, ми, фа, соль…». А что же за название такое странное? Так называются ноты. Давайте послушаем эту песню.
Слушание и разучивание песни А. Островского «До, ре, ми, фа, соль
Учитель: Музыкальные звуки бывают разные, и у каждого есть свое имя(Слайд 2)Перед вами клавиши пианино. Все вместе они называются КЛАВИАТУРА. Клавиши на клавиатуре расположены в строгом порядке. Белые, черные. Клавиш так много, что, кажется, никогда в них не разобраться .
Чудеса тут, да и только!
Вот ведь клавиш разных сколько!
А имен лишь семь у них.
Как же мне не спутать их?
-Видишь черных клавиш ряд?
Их то две, то три подряд,
Лишь две черненьких нажмешь,
Между ними РЕ найдешь.
Слева - ДО, а справа – МИ
По порядку их нажми:
ДО - РЕ - МИ
Рядом ты теперь смотри.
Видишь черных клавиш три?
Между ними - СОЛЬ и ЛЯ
Напевают: "Тра-ля-ля!"
Слева - ФА, а справа – СИ,.
А теперь произнеси:
«До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си»
Только СИ ты назовешь,
Рядом снова ДО найдешь!
Чтобы пьесы исполнять
Ноты надо твердо знать
Выучим названье нот
И где каждая живет.
Слайд №3Учитель: А живут наши ноты в специально придуманном для них доме, который называется НОТНЫЙ СТАН или НОТОНОСЕЦ. Он состоит из 5 линеек. (Слайд №4)В начале нотоносца пишется скрипичный ключ. У каждой ноты есть свое собственное место на этом нотоносце: на линейке или между линейками. тоносце: на линейке или между линейками.(Слайд №5)
Нота Ми на первой села,
Вверх идти не захотела.
Ниже Ре остановилась,
Рядом с первой разместилась.
Фа застряла – ой, ой, ой!
Между первой и второй.
Соль подруг опередила -
На вторую угодила.
А между второй и третьей
Нота Ля сидит, заметьте
Нота Си посторонилась,
Да за третью зацепилась:
"Ах, устала, не могу,
Дальше я не побегу”
До отстала, опоздала,
Здесь никто не виноват:
На добавочных линейках
Опоздавшие сидят.
Ноты выстроились в ряд,
(Слайд №6)
Получился Звукоряд!
Получился Звукоряд!
Чтобы лучше научиться различать ноты, давайте их раскрасим.. (работа в тетради)
Дается задание раскрасить ноты в партитуре песни .Красным цветом девочки раскрашивают ноты, расположенные на линейках, а синим цветом мальчики - ноты между линеек. Пока выполняется задание, звучит песня
Учитель: А сейчас мы отдохнем и выполним музыкальную гимнастику для глаз.
Физкультминутка
(Слайд №8) Круговые движения глаз вслед за движением мелодии звукоряда Учитель: Вот мы и познакомились с музыкальной азбукой. Теперь можем исполнить песню, в которой припев будете петь вы все вместе, а куплеты спою я. Распоёмся, потренируемся, разогреем наш голосовой аппарат:
А) погладили щёчки, горлышко
Б)показали язычок, поработали язычком
В) потолкали щёчку одну, другую
Г)почистили зубки-круговые движения
Д) распевка-до-до-до-до-до-ре-ми-ре-до
Вот мы и готовы спеть песню…А споём мы так-до, ре, ми. Фа, соль, ля, си, до….Я пою, а вы-припев….
1. Чтоб выучиться пению
Имеем мы терпение,
И чтоб урок у нас не зря прошел.
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны.
И выучить все ноты хорошо!
Припев:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
2. Возьмем свои тетрадки мы,
И ноты по порядку мы,
Запишем, чтобы каждый помнить мог.
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И дома каждый раз учить урок!
Припев:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Исполнение песни. Молодцы. Вспомним ещё одну песенку про школу, какие знания получаем здесь по разным предметам……
Засиделись…….Давайте подвигаемся под музыку…(физ. Минутка)…
III. Заключительная частьНаш урок подходит к концу. Что же нового вы сегодня узнали и чему научились?
Об этом вам напомнит небольшая викторина с вопросами:
(Слайд №10)
(Слайд №11)
Домашнее задание:
Учитель: Сегодня вы получаете домашнее задание: каждый из вас приготовит по одному слову, где встречается одна-две нотки…
Релаксация:
Учитель: Каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Оцените себя, используя смайлики.
Детям предлагается нарисовать в тетради смайлики, соответствующие своему успеху на уроке:
: – ) – «хорошо понял тему и поработал на уроке»;
: – ? – «недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке»;
: – ( – «мне еще много нужно работать над данной темой».
К уроку:
1.Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)
2.Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)
3.Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль) 4.Каким ключом не открывается дверь? (нотным)
5.Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЛАВИАТУРА ФОРТЕПИАНО соль фа ми ре до си ля
ля ре до ми фа соль си
ре ми фа соль ля си до
«Рощица» Музыка В.Алексеева Слова М.Фроловой
Сколько всего нот? семь Как называется дом для нот? Нотный стан или Нотоносец В нотном стане 6 линеек? 5 линеек Нотка «СОЛЬ» пишется на первой линейке? Нет. На второй линейке
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МУЗЫКИ "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ"
РАЗРАБОТКА УРОКА 6 КЛАСС...
Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)
VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока: урок-сценарий.Цель: Показать жизнеутверждающую красоту музыки...
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.
В Данной публикации говорится о нескончаемом источнике в формировании процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....