Воспитательная система класса (материал к конкурсу "Самый классный классный")
опыты и эксперименты (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создавать оптимальные условия, способствующие коррекции и развитию личностных качеств учащихся, их социально-бытовой адаптации в обществе на основе индивидуального подхода.
Задачи: - формирование у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность; - воспитание моральных и духовно-нравственных основ общечеловеческой культуры, в т.ч. средствами художественной литературы; - воспитание правильного отношения к труду и творчеству при дружной, совместной работе семьи и школы; - воспитание сознательного и ответственного отношения к учебе, знаниям; развитие познавательного интереса и познавательной активности обучающихся; - формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; - развитие самоуправление и в классе, развитие у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива; - воспитание основ профессиональной культуры.
Содержание деятельности по формированию классного коллектива
Диагностика развития классного коллектива Используемые методики : « Референдометрия » «Дом , в котором я живу» «Социометрия» «Государство - это мы» «Капустина».
Самоуправление Культмассовая работа Данные диаграммы показывают увеличение количества учащихся, принимающих участие в школьном самоуправлении, в культмассовой работе.
Поисковая работа На протяжении трех лет все учащиеся класса принимают участие в поисковой работе. Мы собираем материал о ветеранах Великой Отечественной войны, о поэтах и писателях родного края, о выпускниках школы.
Анализ учебной мотивации Анализ учебной мотивации показывает, что приоритетным мотивом является мотив самоопределения и самосовершенствования, что говорит о самостоятельности ребят, целеустремленности. Результаты успеваемости подтверждают, что формы организации в классе образовательного процесса положительно влияют на развитие личностного потенциала обучающихся и развитие их творческих способностей. Количество отличников Количество ударников Качество знаний 5 класс (18 учащ .) 4 4 44 6 класс (25 учащ .) 5 7 48 7 класс (23 учащ .) 4 8 52
Уровень воспитанности личности (по классам) Динамика уровня развития воспитанности За 3 года Растет уровень воспитанности учащихся, учащиеся внимательно относятся к друг другу, используют в своей речи вежливые слова, стремятся к сотрудничеству друг с другом.
Направления воспитательной работы
«Патриотизм» Цель: способствовать пониманию школьниками истинных духовных ценностей Отечества; формировать гражданскую позицию учащихся; освоение традиционной культуры своего народа, изучение и овладение опытом предшествующих поколений, изучение своей родословной, изучение культуры родного края.
«Здоровье». Цель: прививать навыки здорового образа жизни, укрепление здоровья; повышение уровня физического развития .
Экологическое и трудовое направление. Цель : прививать любовь к природе,; воспитывать потребность в её защите от негативных явлений; изучать природу родного края; прививать трудовые навыки каждому ребенку; воспитывать потребность заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, школе, в поселке.
«Творчество» Цель: развивать творческую активность; выявлять и развивать индивидуальные способности; развитие умений и навыков в творческой деятельности; развитие творческого воображения; развитие интереса к внеклассной деятельности.
«Учеба» Цель: поддерживать регулярный контакт с учителями – предметниками; проводить диагностику качества знаний учащихся; доводить до сведения родителей успеваемость каждого ребенка.
«Досуг» Цель: развивать инициативу и творчество учащихся; формировать организаторские и самоуправленческие навыки.
Сплочение классного коллектива через органы самоуправления Совет класса (совет министров) Президент Премьер –министр МИНИСТЕРСТВА Культуры и спорта Образования Прав и обязанностей Внутренних дел Труда
Сплочение классного коллектива через традиции класса Центральная часть герба составляет композиция из трех символов, размещенных на фоне, состоящем из трех цветов. Символика цвета: красный символизирует мужество и любовь, что, в свою очередь подчеркивает стремление к более полному и объективному изучению окружающего нас мира; золотой цвет символизирует справедливость, силу; изумрудный -надежду на благополучное и перспективное развитие взаимоотношений в коллективе. Символика герба : раскрытая книга, изображенная в поле щита, символизирует чистый разум и просвещение, стремление к знаниям. Театральная маска символизирует активность и творческую деятельность класса. Футбольный мяч- символ спортивных побед и завоеваний. Щитодержатель - серебряный пегас, который символизирует творчество, поскольку ударом копыт он выбил на горе Геликон чудесный источник, вода которого дарует поэтам вдохновение Наш герб
Наши законы: Закон Единства : если мы едины, мы непобедимы Закон Заботы: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе Закон Уважения: хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. Закон Дела. Закон Дружбы. Закон времени Наш гимн Весь мир у нас в руках, Мы- яркое созвездье, И учимся на пять, И побеждаем вместе! Припев: Любимый наш 7б Здесь лучшие друзья! Хотим таланты развивать Везде все успевать. Любим мы учиться, Петь и веселиться, Дружбу нашу крепкую Сохраним навеки мы! Припев: Любимый наш 7б+ Здесь лучшие друзья, Хотим мы творческими быть И радость людям приносить!
Формы и методы работы с учащимися Коллективные ( КТД, игры, походы, состязания) Групповые (психологическая студия, дискуссионный клуб, деловая игра, «мозговой штурм») Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Индивидуальные формы воспитания («Волшебный стул»- защита проектов, «Философский стол, «Театр - экспромт»»)
Инновационная деятельность Технология КТД. Технология проектной деятельности. Игровые технологии. Технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе. Технология подготовки и проведения личностно ориентированного классного часа. Технология « Портфолио ». Технология анкетирования, тестирования и применения других методов психолого - педагогической диагностики
Формы работы с родителями Родительские собрания. Лектории для родителей. Форумы. Круглые столы. Совместные мероприятия (КТД, праздники, походы, соревнования). Мастер- классы Родители учащихся – мои союзники
Взаимодействие с общественностью «Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку, на собственный страх и риск, и на свою собственную ответственность» А.С. Макаренко Наши социальные партнеры: ДДТ МУК ДЮСШ ЦРТДЮ Городская библиотека Б-Х ММЦ Администрация школы Психолог школы Учителя-предметники Родители
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система класса (отчет классного руководителя)
В настоящее время в литературе по методике воспитательной работы всё чаще на первое место выходит идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребёнка как целост...
Портфолио классного руководителя - основа моделирования воспитательной системы класса
Портфолио классного руководителя - основа моделирования воспитательной системы класса, из опыта работы молодого классного руководителя....
Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!
Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы
Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...
Изучение семьи как воспитательной системы один из основных аспектов работы классного руководителя.
https://pedsovet.org/articles/article/view/id/223756...
Вопросы преемственности начальной и основной школы, роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения. Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.
Здравствуйте, хочу поделиться с вами моей воспитательной системой.Это продолжение работы, а точнее результат, с которым мне довелось столкнуться в основной школе. Дело все в том, что ранее я работала ...