Методическая разработка открытого урока
методическая разработка на тему
Цели занятия:
Обучающая
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся в процессе обобщения и систематизации знаний по теме «Модель эффективного менеджера в современных условиях»
Развивающая
Развитие у обучающихся умение организовывать собственную деятельность в процессе самостоятельной работы в группах по решению различных ситуационных задач.
Воспитательная
Воспитание устойчивого интереса к будущей профессии, формирование понимания ее сущности и социальной значимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka.docx | 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Открытого урока по МДК 05.01 «Управление персоналом»
Автор: Фокина Светлана Дмитриевна
преподаватель высшей категории
Место и дата написания: Рославль, 2015-2016 учебный год
№ п/п | Наименование этапа | Цели и задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формы контроля |
1 | Организационно- Мотивационный этап | Приветствие, проверка готовности к учебному занятию | Приветствует обучающихся, называет тему занятия, перечисляет виды деятельности. | Приветствуют преподавателя | |
2 | Ознакомление обучающихся с целью, задачами и основными видами деятельности на занятии | Обеспечить понимание обучающимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате занятия | Демонстрирует слайды из презентации, предлагает записать материал по данной теме и после этого задает вопросы по пройденному материалу | Записывают конспект из презентации и отвечают на поставленные вопросы | Фронтальный опрос |
3 | Получение необходимой документации | Инструктаж обучающихся перед выполнением задания. Организация работ в группах. Совершенствование коммуникативных навыков. | Командный поиск информации, ответы на вопросы можно найти в конспектах, раздаточном материале. Определяется время, на протяжении которого нужно проанализировать информацию и найти ответы на вопросы. Проводит опрос | Работа в группах Выполняют задания (Приложение № 1,№ 4) Обсуждают в группах, после обсуждения один обучающийся от каждой группы защищает выполненные задания. Оценивают ответы группы и каждого из участников. ( Приложение № 5) | Оценка выполненной работы |
4 | Практическое усвоение материала | Формирование и закрепление у обучающихся навыков работы в группе. Применение знаний по теме « Модель эффективного менеджера в современных условиях» в профессиональной деятельности | Раздает карточки с видами заданий каждой группе. Предлагает обучающимся рассказать об итогах выполненного задания и дать оценку группам. Контролирует результаты коллективной работы. | Защищают мини – проект, решают задания и ситуационные задачи. Один студент то каждой группы защищает проект, задания и ситуационную задачу. ( Приложение № 2,№ 3) Оценивают ответы группы и каждого из участников. | Оценка выполненной работы |
5 | Подведение итогов занятия. Выставление оценок. | Оценка результатов знания. Подведение итогов | Организует фронтальную беседу по оценке результатов учебного занятия. Задает домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению. | Отвечают на вопросы преподавателя. Оценивают свои ответы. (Приложение № 5) Получают домашнее задание. | Фронтальный опрос |
Технологическая карта учебного занятия по теме
«Модель эффективного менеджера в современных условиях»
Профессиональный модуль | МДК. 05. «Управление персоналом» |
Тема учебного занятия | Модель эффективного менеджера в современных условиях. |
Тип занятия | Обобщение и систематизация знаний |
Вид занятий | Комбинированное занятие с элементами практических решений |
Ф.И.О. преподавателя | Фокина Светлана Дмитриевна |
Цели занятия | Обучающая Формирование коммуникативной компетенции обучающихся в процессе обобщения и систематизации знаний по теме «Модель эффективного менеджера в современных условиях» Развивающая Развитие у обучающихся умение организовывать собственную деятельность в процессе самостоятельной работы в группах по решению различных ситуационных задач. Воспитательная Воспитание устойчивого интереса к будущей профессии, формирование понимания ее сущности и социальной значимости. |
Дидактические задачи занятия | Обучающие Актуализация знаний обучающихся по теме «Модель эффективного менеджера в современных условиях»; Формирование навыков применения обучающимися полученных знаний и умений на практике; Закрепление навыков работы в группах. Развивающие Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся; Развитие умения работать с информацией; Развитие навыков самооценки; Развитие навыков работы в коллективе и команде. Воспитательные Воспитание заинтересованного отношения к профессиональному модулю; Воспитание коммуникативности, дисциплинированности, аккуратности и интереса к профессии |
Межпредметная связь | Информатика и ИКТ, Этика и культура общения |
Оборудование | Компьютер, интерактивная доска |
Литература | Зайцев Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме учебное пособие для студентов учреждения сред. профессионального образования М.: Издательский центр Форум 2009г Базаров Т.Ю. Управление персоналом учебник учреждения сред. профессионального обучения М. Издательский центр Академия 2009г |
Приложение № 1
Задание 1: Выберите основные требования к менеджеру, влияющих на качество управленческих функций
Если требование положительно влияет на качество управления, то поставьте справа в таблице «+», если отрицательно влияет «-_»
№ | Требования к менеджеру | Ответ |
1 | Знание основ менеджмента | |
2 | Твердость характера | |
3 | Не соблюдение правил рыночной игры | |
4 | Дисциплинированность и моральная устойчивость | |
5 | Трусость и нерешительность в достижении целей | |
6 | Панибратские отношения с сотрудниками | |
7 | Чувство юмора | |
8 | Не умелое использование ресурсов | |
9 | Знание социальной психологии | |
10 | Предвзятое отношение к своим подчиненным | |
11 | Умение выполнять обязательства и обещания |
Приложение №2
Мини – проект «Образ эффективного менеджера»
Задание:
- Составить образ эффективного менеджера. Подготовить в составе команды ответы на вопросы- 3 минуты
- Защитить проект- 2 минуты
Вопросы:
- Что зависит лично от менеджера для исключительного управление предприятием?
- Какие знания, умения, навыки необходимы менеджеру?
Приложение № 3
Решение ситуационных задач
Проанализируйте следующие отрывки из разных литературных произведений и оцените, какие качества необходимы менеджеру в гостиничной индустрии.
Ситуация 1
«Шумя и клокоча в злобной своей манере, герцог стоял, пока Приццилла отводила своего конька в его стойло.
_ Вот это правильно! – закричал он тем голосом, который у него считался самым ласковым. – Нельзя позволять девчонке ездить верхом, если они не умеют ни оседлать коня, ни задать ему корм. Коли ты сам чего не умееш, ты никогда не сможешь приказать другому сделать это как следует.»
Ситуация 2
« - Как же вы попали в «Сент-Грегори»?
_ Я остановилась там по приезде из Висконсина. Как- то утром вместе с завтраком мне подали местную газету «Таймс Пикайюн», и там в разделе найма я увидела объявление, что директору отеля нужен личный секретарь. Было еще очень рано, но я подумала: приду первой и подожду. В те времена Уоррен Трент являлся на работу раньше всех. Но я уже сидела в приемной, когда он вошел.
_ И он вас сразу нанял?
_ Не совсем так. По сути дела он меня совсем не нанимал. Просто, как только У.Т. выяснил, зачем я пришла, он вызвал меня и начал диктовать письмо, а потом кучу распоряжений для передачи служащим отеля. К тому времени, когда явились другие претенденты, я уже работала несколько часов и самолично отвечала, что место занято.
_ Да в полнее в духе нашего старика, - Хмыкнул Питер.
_ Он бы наверное так бы и не узнал, кто я, если бы дня через три я не оставила на его столе записку. По-моему я там написала что-то вроде: «Меня зовут Кристина Фрэнсис» и указала, какое жалованье хотела бы получать. Записка вернулась ко мне без комментарий - она была просто завизирована и все»
Ситуация 3
Когда Кристина Фрэнсис в половине девятого нашла наконец главного бухгалтера Сэма Якубека, коренастого, лысого человека, он стоял за спинами портье, в глубине и по обыкновению проверял счета клиентов. Как всегда, Якубек работал с нервной, стремительной торопливостью, подчас вводившей людей в заблуждение и заставлявший думать, что он не слишком дотошен. На самом же деле почти ничто не ускользало от его проницательного, поистине энциклопедического ума – именно это и помогло ему в свое время выцарапать для отеля тысячи долларов у должников, на которые все уже махнули руками.
Приложение № 4
Оцените по пятибалльной шкале степень развития перечисленных ниже качеств у вашего друга(5 баллов- развито очень сильно, 1- совсем не развито)
Качества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Глубина профессиональных знаний и умений | |||||
Способность быстро принимать решения в сложной обстановке | |||||
Личная организованность | |||||
Требовательность | |||||
Чувство юмора | |||||
Умение четко ставить задачу | |||||
Умение контролировать ход выполнения поставленной задачи | |||||
Умение справедливо оценивать личные качества друзей | |||||
Личная дисциплинированность и исполнительность | |||||
Обязательность, верность своему слову | |||||
Работоспособность, выносливость | |||||
Самокритичность | |||||
Стремление к профессиональному росту | |||||
Авторитетность в коллективе | |||||
Умение выступать публично | |||||
Артистизм |
Приложение №5
Ф.И. обучающегося ______________________________
Оцените ответы обучающихся (решение заданий, защита проекта)
№ | Название группы | Оценка |
1 | Группа№1 | |
2 | Группа №2 | |
3 | Группа №3 | |
4 | Группа №4 | |
№ | Ф.И. обучающегося | Оценка |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Критерии оценок
2- задание не выполнено
3- выполнено не полностью
4- есть замечания
5- выполнено полностью
Руководитель группы заполняет сводную таблицу, выставляя в каждом пункте среднюю оценку
Критерии оценки работы групп
- Компетентность
- Умение ориентироваться в проблеме
- Оригинальность
- Логичность
- Уместность вопросов, ответов
- Культура общения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».
ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...
Методическая разработка Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся Шапкиной Дарьей -5лет предмет по выбору (скрипка), (презентация к уроку).
Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» ...
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....