Проект "Клуб любителей словесности"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Клуб любителей словесности»
Введение. Описание проблемы.
Изучение познавательных интересов учащихся показывает, что в большинстве случаев гуманитарные науки не имеют высокой рейтинговой оценки среди ребят. Причины этого заключаются в высокой сложности изучения: большое количество исключений из правил , большой объём произведений в литературе. Цифровые образовательные ресурсы служат надежным источником информации. Используя интерес ребят к ИКТ, учителя должны работать над повышением мотивации обучающихся к изучению гуманитарных наук. Но менее эффективно применяется ИКТ на уроках и во внеурочное время, так как учителя не все прошли курсы ИКТ, не все владеют программой Excel, не все используют программу Word, в то время как большинство применяют программу Power Point
Цель проекта | Задачи | Ключевые мероприятия | Угрозы | Пути преодоления |
Способствовать повышению качества образования путем формирования у учащихся ценностного отношения к гуманитарным наукам с применением ИКТ | 1.Повышение уровня ИКТ - компетентности учителей гуманитарного цикла; | Повышение уровня квалификации учителей гуманитарного цикла | Отсутствие интереса у учителей предпенсионного возраста к повышению квалификации | Индивидуаль- ная беседа с учителями |
Работа на сетевом образовательном сообществе «Открытый класс» (www.openclass/ru) | Отсутствие заинтересованности учителей | Создание системы стимулирова- ния активно работающих учителей | ||
Организация проектно – исследовательской работы | Недостаточный уровень работы по проектной деятельности | Обучение созданию проектов | ||
Обобщение опыта работы по применению ИКТ учителями гуманитарного цикла | Недостаточное умение обобщать опыт | Методическая помощь руководителя МО, ЗДУР | ||
2. Повышение эффективности использования ИКТ при изучении гуманитарных наук | Участие обучающихся в конкурсах, интернет -олимпиадах | Отсутствие заинтересованности у обучающихся | Стимулирова- ние путем поощрения | |
Организация и проведение дистанционных интеллектуальных мероприятий. | Неполный обхват учащихся | Привлечение всех обучающихся | ||
Организация проектной работы | Недостаточный уровень работы по проектной деятельности | Обучение созданию проектов |
Календарный план мероприятий по реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответствен- ный | Участники | Ожидаемый результат |
1 | Обучение на курсах по использованию ИКТ | Администра-ция школы | Учителя гуманитарного цикла | Повышение ИКТ - компетентности | |
2 | -регистрация и участие учителей в интернет-сообществах, интернет - форумах - Участие учителей в ИКТ- конкурсах; - Участие в интернет - педсоветах | В течение реализации проекта | Руководитель МО гуманитарного цикла | Учителя гуманитарного цикла и учащиеся | Повыщение ИКТ-компетентности учителей |
3 | Размещение ЦОР на электронной базе школьной медиатеки | В течение реализации проекта | Активизация и обогащение учебного процесса | ||
4 | Работа учащихся и учителей в читальном зале школьной медиатеки | В течение реализации проекта | Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам | ||
5 | Создание интерактивных домашних заданий для учащихся с ограниченными возможностями | В течение реализации проекта | Реализация скрытого интеллекта и творческого потенциала. | ||
6 | Обобщение опыта работы учителей: -Открытые уроки с применением цифровых образовательных ресурсов; -Мастер-классы по применению ИКТ; -Выпуск методических брошюр -создание и обогащение электронного портфолио учителя гуманитарного цикла | 2015 г. 2012-2013 г. 2014 г. 2015 г. 2011 - 2015 г.- | Способствование повышению эффективности качества обучения и сформированности ключевых и предметных компетенций | ||
7 | Участие обучающихся в интернет - конкурсах | В течение реализации проекта | Учителя гуманитарно-го цикла | Учащиеся 5-11 класс | Развитие творческих способностей |
8 | Участие обучающихся в интернет -олимпиадах | В течение реализации проекта | Учителя гуманитарно-го цикла | Учащиеся 5-11 класс | Развитие интеллектуальных способностей |
9 | Организация проектной работы, презентации: -Выпуск электронной газеты «Школьный калейдоскоп» - организация группы, распределение обязанностей; -выпуск газеты «Школьный калейдоскоп» на русском языке; -выпуск школьной газеты «Школьный калейдоскоп» на татарском языке; -выпуск школьной газеты «Школьный калейдоскоп» на английском языке; -выпуск школьной газеты «Школьный калейдоскоп» на родном языке; | В течение реализации проекта 2011-2015 г. Сентябрь 2011г Декабрь Январь Февраль Март | Учителя гуманитарно-го цикла Руководитель кружка Учителя русского языка Учителя татарского языка Учителя английского языка Учителя родного языка | Учащиеся старших классов | Повышенный интерес и положительная мотивация к научно-исследовательской работе, проектной деятельности; раскрытие творческого потенциала обучающихся; свободное владение современными ИКТ-средствами |
10 | Создание каталога электронной газеты «Школьный калейдоскоп» | В течение реализации проекта | Руководитель кружка | Учителя гуманитарного цикла и учащиеся | Развитие навыков самоорганизации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс любителей словесности
материал предназначен для итогового повторения основных правил и активизации познавательных навыков учащихся....
программа дополнительного образования "Кружок любителей словесности"
Программа рассчитана на занятия с детьми 5-7 классов. Позволяет организовать внеклассную работу по русскому языку и литературе....
Внеклассное мероприятие. Турнир любителей словесности "Творческий дебют"(8-9 класс)
В ходе занятия обучающиеся попробуют создать собственные произведения в жанре хокку, вспомнят пословицы и поговорки русского народа, обогатят свой словарный запас....
Кружок "Клуб любителей словесности"
рабочая программа кружка "Клуб любителей словесности"...
В помощь юным журналистам и всем любителям словесности
книга А. Петров "Редактируйте быстро и легко"...
Для всех любителей словесности
В.В. Одинцов "Лингвистические парадоксы"...
Для всех любителей словесности
Ю. А. Федосюк "Что непонятно у классиков или энциклопедия русского быта 19 века"...