Портфолио воспитателя.
материал на тему
Здесь содержится материал к аттестации, результаты работы, методическая работа и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_tingaeva_r.v.docx | 242.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» с.Зиянчурино Кувандыкского района Оренбургской области.
Раздел 1. «Общие сведения о воспитателе»
1.Фамилия, имя, отчество:
Тиньгаева Раиса Викторовна.
2.Дата рождения : 16.01.1977 г.р
3.Общий трудовой стаж: 16 лет
4.Педагогический стаж: 14 лет
5.Стаж работы в данном учреждении :16 лет.
6.Стаж работы в должности, по которой аттестуется педагог:14 лет.
7.Сведения о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке:
Оренбургский государственный педагогический университет по специальности «Безопасность жизнедеятельности» с присвоением квалификации «учитель безопасности жизнедеятельности» 2007 г.
Курсы повышения квалификации для воспитателей и социальных педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образования: «Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса в коррекционной школе-интернате» на базе АНМЦ «Развитие и коррекция» г. Москва 2013 г.
8. Общие сведения о педагогической деятельности за последние 5 лет.
Учебный год | Предметы (курсы дополнительного образования), преподаваемые педагогом | Указания классов(групп), в которых работает педагог | Нагрузка педагога(учебная и внеучебная) | Сведения о выполнении функций классного руководителя |
2008-2009 | воспитатель | 2гр | 25 ч | |
2009-2010 | воспитатель | 2гр | 36 ч | |
2010-2011 | воспитатель | 2гр | 33 ч | |
2011-2012 | воспитатель | 3гр | 33ч | |
2012-2013 | воспитатель | 3гр | 30ч |
9. Сведения о последней аттестации
Указание квалификационной категории | Дата присвоения | Должность (должности), по которой присвоена квалификационная категория | Срок, на который присвоена категория |
1 категория | Апрель 2009 г | воспитатель | 5 лет |
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»
1.Информация об уровне воспитанности.
Учебный год | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
Проценты | 67% | 78% | 75% | 73% | 76% |
Группа, класс | 2 группа (4-5 классы) | 2 группа (4 класс) | 2 группа (5 класс) | 3 группа (6 класс) | 3 группа (7 класс) |
2.Общешкольные мероприятия , проводимые воспитателем и информация об участии воспитанников во внеклассной деятельности.
Год | Перечень проведенных общешкольных мероприятий | Количество участников |
2008-2009уч.г | 1.Общешкольное занятие «8 марта – международный женский день» 2.Открытый клубный час «Подружись с зубной щеткой». | 1-9 кл. 4-5 кл. |
2009-2010уч.г | 1. Общешкольное мероприятие «Новогоднее представление». 2. Открытый клубный час «Питание и здоровье». |
4 кл. |
2010-2011уч.г | 1.Общешкольное мероприятие «Без женщин жить нельзя на свете…» 2.Открытый клубный час «Быть здоровым – жить в радости». | 1-9 кл. 5 кл. |
2011-2012уч.г | 1.Общешкольное мероприятие «День учителя»; 2. Занятие по ЗОЖ « Мы за здоровый образ жизни»; | 1-9 кл. 6 кл. |
2012-2013уч.г | 1.»День Учителя» | 1-9 кл. |
2013-2014уч.г | 1.«День Защитника Отечества». 2.Веселые эстафеты. | 1-9 кл. 7-9 кл. |
Раздел 3. «Инновационно-методическая деятельность. Обобщение и распространение педагогического опыта»
1.Информация о работе по теме самообразования.
Тема самообразования | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Форма представления(результат) |
«Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни» |
| 2008-2009 уч г. 2009-2010уч г. 2010-2011 уч г. 2011-2012 уч. г 2012-2013 уч.г. |
|
2.Информация о деятельности в составе профессиональных объединений
Год | Наименование профессионального объединения | Тема | Форма проведения |
2009 Февраль. | Методическое объединение воспитателей | «Воспитание здорового образа жизни детей как ступень социальной адаптации» | - Открытое занятие «Подружись с зубной щеткой»; Выступление с докладом |
2011 Декабрь. | Методическое объединение воспитателей. | Открытое занятие «Быть здоровым-жить в радости». Выступление с докладом. | |
2012 Октябрь. | Областной семинар. | «Организация воспитательной работы в коррекционной школе - интернате». | Выступление с докладом «Личностно-ориентированный подход в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья». |
2013 г Февраль. | Методическое объединение воспитателей |
«Экологическое воспитание» | Обмен опытом по теме МО. |
2014г Февраль. | Методическое объединение воспитателей | «Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни». | Сообщение к методическому объединению. |
Формы, методы и приемы, применяемые воспитателем
В своей работы я использую и сочетаю разные современные технологии духовно – нравственного воспитания:
Воспитательная технология | Содержание воспитательной деятельности | Форма организации | Продукт деятельности |
Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову) | Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального выражения школьника Создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим Сплочение классного коллектива | Беседы, дискуссии, игры, состязания, походы, экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг | Воспитатель-ная система класса |
Технология коллективного творческого воспитания (И.П. Иванов) | Товарищеская заботливость, доброжелательность, отзывчивость, сознательное отношение к общему долгу | КТД | Воспитатель-ное мероприятие |
Шоу-технологии | Социализация воспитанников | Театрализованная игра | Самопрезентация учащегося |
В воспитательном процессе применяю:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии через:
– Разучивание комплексов общеразвивающих упражнений, физминуток, гимнастики для глаз, для пальцев рук.
- Упражнения на повышение уровня активации.
- Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса.
– Упражнения для релаксации.
– Самоконтроль за утомляемостью и снятие напряжения.
А так же считаю, что только здоровый ребёнок может быть успешным в учёбе. Для этого организую оптимальный двигательный режим детей (зарядка до уроков, подвижные игры, динамические паузы, физминутки, гимнастика для глаз, для развития мелкой моторики, сохранения осанки), привлекаю всех учащихся к занятиям в спортивных секциях, провожу дни и часы здоровья, организую экскурсии, походы, игры на свежем воздухе, провожу просветительскую работу с воспитанниками по формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Создаю положительный психологический климат в группе.
- Коммуникативные технологии, ведущим методом которых является метод общения, осуществления двусторонней связей воспитатель-воспитуемый.
Сочетаю в своей работе:
- иллюстративно-объяснительные методы на занятиях с использованием тематического рисования.
- Частично-поисковые –расшифровка темы занятия при помощи алфавитного дешифратора на занятиях – беседах.
- Игровые методы- на каждом занятии использует игровые приемы для активизации и оптимизации воспитательного процесса.
- Частичное использование метода проекта при изучении определенных тем по профориентации, подготовки и проведении классных мероприятий.
3. Для понимания и более глубокого усвоения воспитанниками материала во внеурочное время использую игровые технологии:
- Дидактические игры.
Игры с правилами, которые создаются в целях обучения и воспитания. Педагог выступает в роли советчика, источника знаний и равноправного партнера, участника игры ( игровые приемы, сюжетные игры, ролевые игры, имитационные игры, деловые игры).
- Игры и упражнения для снятия психоэмоционального напряжения у детей.
Упражнения и игры тренинга мышечного расслабления способствуют снятию напряжения и эмоционального возбуждения, ребенок учиться управлять собой в различных жизненных ситуациях. Используются подвижные игры, игры – шутки, игры – импровизации. Задачи этого типа – развить внимание, волевые качества личности, коммуникативные умения и навыки.
Используемые игры: «Свободное рисование», «Узнай чувства», упражнение «Дотронься до…», «Воздушный шарик», «Я – кукла», «Холодно – жарко» и т.д.
- Игры и упражнения на развитие творческих способностей.
Задача игр – развить творческое воображение, речь, мышление, наблюдательность.
Используемые игры и упражнения: «Хорошо – плохо», « Рифмоплет», «Незаконченный рисунок», «Что будет, если…», «Нестандартные задачки» и др.
Для повышения эффективности занятий использую в своей деятельности малые фольклорные формы: сказки, загадки, пословицы, прибаутки, потешки. Также использую в своей работе викторины, путешествия, стихи, правила в рифмах. Полученные навыки в ходе игр, помогают школьникам успешно выполнять воспитательные задачи во внеурочной деятельности. Чтобы школьники не потеряли интерес к занятиям, использую дифференцированное обучение (дидактический материал распределен по уровню сложности, мультимедийные презентации, позволяющие создать проблемные ситуации), при подборе материала к занятиям опираюсь на психофизические, а также индивидуальные особенности ребенка и группы в целом. Большое внимание уделяю созданию условий для самостоятельной деятельности (даю задание найти материал по определенной теме и представить его классу).
Дети моей группы регулярно участвуют в общешкольных мероприятиях: поют песни, танцуют, рассказывают стихи, участвуют в театрализованных постановках и конкурсах рисунков.
Вношу личные вклад в повышение уровня воспитанности и социальной адаптации школьников на основе владения вышеуказанных технологий и совершенствования имеющихся методов воспитания. Содержание моей работы направлено на коррекцию дефектов детей с ограниченными возможностями здоровья и соответствует их психофизическим возможностям и индивидуальным способностям.
Целью своей работы считаю создание условий для раскрытия индивидуальных способностей каждого учащегося. Для достижения цели развиваю познавательный интерес через создание проблемных ситуаций, формирую активную познавательную самостоятельность, культуру бережного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной: беседы, викторины, тесты, рассказ, наглядность, ТСО, элементы «новизны» и театрализации, сюрпризные моменты, музыкальные вставки, видеофильмы, презентации.
В дальнейшем буду продолжать применять инновационные формы и методы работы в повышении уровня воспитанности и социальной адаптации школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио воспитателя
материалы для портфолио...
электронное портфолио воспитателя
Презентация портфолио воспитателя (начало). Может пригодиться для прохождения аттестации....
Портфолио воспитателя Махиборода Валентины Ивановны
В портфолио включены разделы: общие сведения, творческое досье, результаты педагогической деятельности воспитателя в работе с детьми ограниченной возможностью....
Портфолио воспитателя детского дома
Электронное портфолио...
портфолио воспитателя старшей возрастной группы ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних" Кудабаевой Н.С.
Мое портфолио и основные направления работы с воспитанниками старшей возрастной группы СРЦ- воспитатель Кудабаева Н.С....
Портфолио воспитателя
Портфолио воспитателя - рабочая папка, содержащая многообразную информацию....
Портфолио воспитателя
Портфолио состоит из пяти критерий:1)Владение современными образовательными технологиями и методиками;2)Эффективность применения современных образовательных технологий и методик;3)Стабильные рез...
- Мне нравится (1)