Рабочая программа ОП.06 Основы агрономии
рабочая программа на тему

Светлана Дмитриевна Фокина

Цель дисциплины - формирование знаний и умений по созданию наилучших условий питания растений с учетом знаний свойств различных видов и форм удобрений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op._06._osnovy_agronomii.docx41.82 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

 образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Рославльский технический колледж»

Утверждено

Приказом директора

№ 2 от 11.01.2015

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 11 от 10.12.14


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ

по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

2015 г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

Организация-разработчик: СОГБОУ СПО  «Рославльский технический колледж»

Разработчик:

Фокина Светлана Дмитриевна

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ         4
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        6
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН                              10
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ     12

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ
  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  35.02.07. Механизация сельского хозяйства

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является частью общепрофессионального цикла профессиональной подготовки.
  1.  Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

Должен уметь:

- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

Должен знать:

- основные культурные растения;

- их происхождение и одомашнивание;

- возможности хозяйственного использования культурных растений;

- традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы

- зональные системы земледелия;

- технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур;

- приемы и методы растениеводства.

Вариативная часть:

знать:

- основные способы возделывания культурных растений;

- хозяйственное использование культурных растений;

- современные системы обработки почвы на тракторах марки ДЖОН ДИР;

- современные системы возделывания основных сельскохозяйственных культур на тракторах марки ДЖОН ДИР;

- современные системы обработки почв от сорняков на тракторах марки ДЖОН ДИР;

- современные системы опрыскивания гербицидами почв на тракторах марки ДЖОН ДИР.

уметь:

- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей и обрабатывать их на тракторах марки ДЖОН ДИР.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  72 часа,

 в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48часов;

-самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лабораторные работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы агрономии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

Введение

1.

Значение знаний основ агрономии при подготовке техника-механика. Задачи, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана.

2

1

Тема 1. Почва, ее происхождение, состав и свойства

Содержание учебного материала

2.

3.

Понятие о почве как природном образовании и основном средстве сельскохозяйственного производства. Г ранулометрический состав почвы и его влияние на агрономические свойства и плодородие.

Состав и значение гумуса в почвообразовательном процессе. Структура почвы и ее значение. Основные свойства почвы и приемы их улучшения. Основные типы почвы, их сельскохозяйственное использование

Самостоятельная работа

Составить сообщение на тему: «Состав гумуса»,

Составить сообщение на тему: «Факторы жизни растений»

2

2

3

3

3

Лабораторная работа

1.

«Определять основные виды почв зоны по монолитам и образцам, плотности, физикомеханическому составу»

2

Тема 2.

Оптимизация условий жизни растений и воспроизводство плодородия почвы

Содержание учебного материала

2

4.

5.

Факторы жизни растений. Требования культурных растений к основным факторам жизни. Законы земледелия.

Понятие о воспроизводстве плодородия и окультуренности почвы. Простое и расширенное воспроизводство почвенного плодородия

Самостоятельная работа

Подготовить презентацию: «Виды сорняков»

3

3

4

Тема 3.

Сорняки, вредители и болезни сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними

Содержание учебного материала

3

6.

7.

Понятие о сорняках. Виды сорняков. Вред, причиняемый сорняками. Классификация и биологические особенности сорняков. Влияние засоренности посевов на производительность работы машин.

Агротехнические, биологические и химические меры борьбы с сорняками. Гербициды и их применение

Самостоятельная работа

Презентация на тему: «Севообороты»

3

3

4

Лабораторная работа

2.

Меры борьбы с сорняками

2

Тема 4.

Севообороты

Содержание учебного материала

2

8.

Понятие о севообороте. Причины чередования культур в севообороте. Классификация севооборотов и принципы их построения.

2

Лабораторная работа

3.

Составление схем севооборотов и построение ротационных таблиц

2

Тема 5.

Обработка почвы

Содержание учебного материала

9.

Задачи обработки почвы. Технологические операции при обработке почвы. Приемы основной и поверхностной обработки почвы. Специальные приемы обработки почвы.

2

Лабораторная работа

4.

Составление системы обработки почвы под озимые и яровые культуры

2

Тема 6.

Удобрения и их применение

Содержание учебного материала

3

10.

11.

Классификация удобрений. Роль удобрений в повышении плодородия почв. Минеральные удобрения, их свойства, применение и хранение.

Хранение, сроки и способы внесения жидких компонентов удобрений.

Органические удобрения, их хранение сроки и способы внесения.

Понятие о системе удобрений в севообороте. Нормы и дозы внесения удобрений

Самостоятельная работа

Приготовить сообщение на тему: «Удобрение в севообороте», «Яровые культуры»

3

3

4

Тема 7.

Мелиорация земель и защита почв от эрозии

Содержание учебного материала

2

12.

Виды мелиорации. Агромелиоративные приемы обработки земель и их окультуривание. Эрозия почвы и причины ее возникновения. Противоэрозийные приемы обработки почвы в зоне расположения учебного заведения

Самостоятельная работа:

Сообщение на тему: «Озимые культуры»

2

4

Тема 8.

Технология возделывания

основных

сельскохозяйственных культур зоны

Содержание учебного материала

3

13.

Понятие о сорте, сортовые и посевные качества семян. Подготовка семян к посеву. Сроки и способы посева семян. Агротехнологические требования к качеству сева.

Озимые и яровые зерновые культуры. Морфологические признаки и биологические особенности зерновых культур. Технология возделывания основных зерновых культур зоны

Самостоятельная работа:

Реферат на тему: «Многообразие трав»

4

2

Лабораторная работа

5.

Составление агротехнической части технологической карты для возделывания озимых и яровых зерновых культур

2

Тема 9.

Многообразие трав

Содержание учебного материала

2

14.

Многолетние бобовые и злаковые травы, их значение для производства высококачественного белкового корма. Морфологические признаки и биологические особенности многолетних трав. Технология возделывания многолетних трав в полевых севооборотах. Способы уборки, сушки и хранения сена

2

Лабораторная работа

6.

Составление агротехнической части технологической карты для возделывания зернобобовых и пропашных культур

2


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета агрономии.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Агрономия»;

- образцы типов почвы, удобрений, сельскохозяйственных культур;

- учебно-методические материалы, инструкционные карты, комплекты контрольных вопросов, заданий.

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

  1. . Информационное обеспечение обучения

 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Третьяков Н. Н. Основы агрономии: учебник для ПТУ / Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др.; под общей ред. Н.Н. Третьякова. - М.: РИПО; Изд. Центр «Академия», 2010. - 360 с.

Дополнительные источники:

  1. Веремейчик. Л.А. Основы земледелия, агрохимии и защиты растений : учеб. пособие / Л.А. Веремейчик, А.Ф. Гуз. Минск, 2011.
  2. Веремейчик. Л.А. Основы агрономии: учеб. пособие /Л.А. Веремейчик, И.П. Козловская. Минск,2010.
  3. Вильдфлуш И.Р. (и др.). Агрохимия: учеб. Пособие / Минск: РИПО,

2011

  1. Прокопович В.Н. (и др.). Практикум по земледелию. Г орки, 2011.
  2. Соколовский. М.В. Почвоведение / И.В. Соколовский. Минск, 2010.

Интернет-источники:

  1. Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
  2. Образовательный видеопортал Univerti.ru  http://univertv.ru/
  3. Информационная система «Единое окно доступа к информационным образовательным ресурсам» http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru. Российский общеобразовательный портал http://www.experiment.edu.ru

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей.

наблюдение и оценка выполнения работ на практических занятиях

Знания:

основные культурные растения;

устный (письменный) опрос, тестирование

их происхождение и одомашнивание;

устный (письменный) опрос, тестирование

возможности хозяйственного использования культурных растений;

устный (письменный) опрос, тестирование

традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства).

устный (письменный) опрос, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год, составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ М...

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013 2014 учебный год составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ МБОУ СОШ...

Рабочая программа элективного курса "Основы агрономии" 9 класс

Рабочая программа элективного курса разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений «Технология»  В.Д. Симоненко Москва «Просвещение» 2009 г. В соответствии с учебным...

ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ОСЭ Рабочая программа   по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Проект рабочей программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культур») для 4 класса на 2019-2020 г

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культур») для 4 класса  соответствует требованиям Федерального госуда...