Рабочая программа ОП.06 Основы агрономии
рабочая программа на тему
Цель дисциплины - формирование знаний и умений по созданию наилучших условий питания растений с учетом знаний свойств различных видов и форм удобрений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op._06._osnovy_agronomii.docx | 41.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Рославльский технический колледж»
Утверждено Приказом директора № 2 от 11.01.2015 |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 11 от 10.12.14
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ
по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
2015 г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»
Разработчик:
Фокина Светлана Дмитриевна
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН 10
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 12
ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является частью общепрофессионального цикла профессиональной подготовки.
- Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
Должен уметь:
- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
Должен знать:
- основные культурные растения;
- их происхождение и одомашнивание;
- возможности хозяйственного использования культурных растений;
- традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы
- зональные системы земледелия;
- технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур;
- приемы и методы растениеводства.
Вариативная часть:
знать:
- основные способы возделывания культурных растений;
- хозяйственное использование культурных растений;
- современные системы обработки почвы на тракторах марки ДЖОН ДИР;
- современные системы возделывания основных сельскохозяйственных культур на тракторах марки ДЖОН ДИР;
- современные системы обработки почв от сорняков на тракторах марки ДЖОН ДИР;
- современные системы опрыскивания гербицидами почв на тракторах марки ДЖОН ДИР.
уметь:
- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей и обрабатывать их на тракторах марки ДЖОН ДИР.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
- Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48часов;
-самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы агрономии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Введение | 1. | Значение знаний основ агрономии при подготовке техника-механика. Задачи, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана. | 2 | 1 |
Тема 1. Почва, ее происхождение, состав и свойства | Содержание учебного материала | |||
2. 3. | Понятие о почве как природном образовании и основном средстве сельскохозяйственного производства. Г ранулометрический состав почвы и его влияние на агрономические свойства и плодородие. Состав и значение гумуса в почвообразовательном процессе. Структура почвы и ее значение. Основные свойства почвы и приемы их улучшения. Основные типы почвы, их сельскохозяйственное использование Самостоятельная работа Составить сообщение на тему: «Состав гумуса», Составить сообщение на тему: «Факторы жизни растений» | 2 2 3 3 | 3 | |
Лабораторная работа | ||||
1. | «Определять основные виды почв зоны по монолитам и образцам, плотности, физикомеханическому составу» | 2 | ||
Тема 2. Оптимизация условий жизни растений и воспроизводство плодородия почвы | Содержание учебного материала | 2 | ||
4. 5. | Факторы жизни растений. Требования культурных растений к основным факторам жизни. Законы земледелия. Понятие о воспроизводстве плодородия и окультуренности почвы. Простое и расширенное воспроизводство почвенного плодородия Самостоятельная работа Подготовить презентацию: «Виды сорняков» | 3 3 4 | ||
Тема 3. Сорняки, вредители и болезни сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними | Содержание учебного материала | 3 | ||
6. 7. | Понятие о сорняках. Виды сорняков. Вред, причиняемый сорняками. Классификация и биологические особенности сорняков. Влияние засоренности посевов на производительность работы машин. Агротехнические, биологические и химические меры борьбы с сорняками. Гербициды и их применение Самостоятельная работа Презентация на тему: «Севообороты» | 3 3 4 | ||
Лабораторная работа | ||||
2. | Меры борьбы с сорняками | 2 | ||
Тема 4. Севообороты | Содержание учебного материала | 2 | ||
8. | Понятие о севообороте. Причины чередования культур в севообороте. Классификация севооборотов и принципы их построения. | 2 | ||
Лабораторная работа | ||||
3. | Составление схем севооборотов и построение ротационных таблиц | 2 | ||
Тема 5. Обработка почвы | Содержание учебного материала | |||
9. | Задачи обработки почвы. Технологические операции при обработке почвы. Приемы основной и поверхностной обработки почвы. Специальные приемы обработки почвы. | 2 | ||
Лабораторная работа | ||||
4. | Составление системы обработки почвы под озимые и яровые культуры | 2 | ||
Тема 6. Удобрения и их применение | Содержание учебного материала | 3 | ||
10. 11. | Классификация удобрений. Роль удобрений в повышении плодородия почв. Минеральные удобрения, их свойства, применение и хранение. Хранение, сроки и способы внесения жидких компонентов удобрений. Органические удобрения, их хранение сроки и способы внесения. Понятие о системе удобрений в севообороте. Нормы и дозы внесения удобрений Самостоятельная работа Приготовить сообщение на тему: «Удобрение в севообороте», «Яровые культуры» | 3 3 4 | ||
Тема 7. Мелиорация земель и защита почв от эрозии | Содержание учебного материала | 2 | ||
12. | Виды мелиорации. Агромелиоративные приемы обработки земель и их окультуривание. Эрозия почвы и причины ее возникновения. Противоэрозийные приемы обработки почвы в зоне расположения учебного заведения Самостоятельная работа: Сообщение на тему: «Озимые культуры» | 2 4 | ||
Тема 8. Технология возделывания основных сельскохозяйственных культур зоны | Содержание учебного материала | 3 | ||
13. | Понятие о сорте, сортовые и посевные качества семян. Подготовка семян к посеву. Сроки и способы посева семян. Агротехнологические требования к качеству сева. Озимые и яровые зерновые культуры. Морфологические признаки и биологические особенности зерновых культур. Технология возделывания основных зерновых культур зоны Самостоятельная работа: Реферат на тему: «Многообразие трав» | 4 2 | ||
Лабораторная работа | ||||
5. | Составление агротехнической части технологической карты для возделывания озимых и яровых зерновых культур | 2 | ||
Тема 9. Многообразие трав | Содержание учебного материала | 2 | ||
14. | Многолетние бобовые и злаковые травы, их значение для производства высококачественного белкового корма. Морфологические признаки и биологические особенности многолетних трав. Технология возделывания многолетних трав в полевых севооборотах. Способы уборки, сушки и хранения сена | 2 | ||
Лабораторная работа | ||||
6. | Составление агротехнической части технологической карты для возделывания зернобобовых и пропашных культур | 2 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета агрономии.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Агрономия»;
- образцы типов почвы, удобрений, сельскохозяйственных культур;
- учебно-методические материалы, инструкционные карты, комплекты контрольных вопросов, заданий.
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
- . Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Третьяков Н. Н. Основы агрономии: учебник для ПТУ / Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др.; под общей ред. Н.Н. Третьякова. - М.: РИПО; Изд. Центр «Академия», 2010. - 360 с.
Дополнительные источники:
- Веремейчик. Л.А. Основы земледелия, агрохимии и защиты растений : учеб. пособие / Л.А. Веремейчик, А.Ф. Гуз. Минск, 2011.
- Веремейчик. Л.А. Основы агрономии: учеб. пособие /Л.А. Веремейчик, И.П. Козловская. Минск,2010.
- Вильдфлуш И.Р. (и др.). Агрохимия: учеб. Пособие / Минск: РИПО,
2011
- Прокопович В.Н. (и др.). Практикум по земледелию. Г орки, 2011.
- Соколовский. М.В. Почвоведение / И.В. Соколовский. Минск, 2010.
Интернет-источники:
- Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
- Образовательный видеопортал Univerti.ru http://univertv.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к информационным образовательным ресурсам» http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru. Российский общеобразовательный портал http://www.experiment.edu.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей. | наблюдение и оценка выполнения работ на практических занятиях |
Знания: | |
основные культурные растения; | устный (письменный) опрос, тестирование |
их происхождение и одомашнивание; | устный (письменный) опрос, тестирование |
возможности хозяйственного использования культурных растений; | устный (письменный) опрос, тестирование |
традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства). | устный (письменный) опрос, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год, составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ М...
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013 2014 учебный год составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ МБОУ СОШ...
Рабочая программа элективного курса "Основы агрономии" 9 класс
Рабочая программа элективного курса разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений «Технология» В.Д. Симоненко Москва «Просвещение» 2009 г. В соответствии с учебным...
ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Проект рабочей программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культур») для 4 класса на 2019-2020 г
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культур») для 4 класса соответствует требованиям Федерального госуда...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...