Представление собственного инновационного педагогического опыта
опыты и эксперименты на тему

Савелькаева Ирина Александровна

Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащегося.

Переход на свободное программное обеспечение (СПО) позволяет снизить совокупную стоимость владения, повысить безопасность его использования и производительность применения. Плюсы использования СПО уже оценили в Правительстве РФ, которое утвердило план по переходу федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на свободное ПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_innovatsionnogo_opyta_pio.docx49.11 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности.

Кирюхина Ирина Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22»  

г. о. Саранск

Октябрьского района

Республики Мордовия,

430007, Республика Мордовия,

г. Саранск,

ул. П. Морозова,11

Учитель информатики и математики

2 года

II.Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Изучение информатики на базе свободного программного обеспечения.

1. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта

Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащегося.

Сегодня в школе, как и в некоторых других сегментах рынка, преобладают закрытые операционные системы и платформы (MS-DOS, Windows), и прикладные программные продукты (Microsoft Office, Photoshop, CorelDraw и др.) Однако данное программное обеспечение требует значительных денежных средств на их приобретение. В связи с этим, в настоящее время разрабатывается концепция перевода учебно-воспитательного процесса школы на свободное программное обеспечение, которое практически ни в чем не уступает по своим функциональным возможностям проприетарному программному обеспечению (ПО), а в некоторых аспектах и превосходит его.

Переход на свободное программное обеспечение (СПО) позволяет снизить совокупную стоимость владения, повысить безопасность его использования и производительность применения. Плюсы использования СПО уже оценили в Правительстве РФ, которое утвердило план по переходу федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на свободное ПО.

В связи с этим мною сформулирована цель педагогического проекта – изучение информатики на базе свободного программного обеспечения.

Для достижения цели предполагается исследовать теоретические основы и разработать практические способы применения свободного программного обеспечения в различных видах учебной деятельности по информатике в школе.

Актуальность опыта: для решения задач полноценной организации сетевого информационного пространства общеобразовательного учреждения, его взаимосвязи с другими образовательными учреждениями необходимо создание принципиально новых программных продуктов, основанных на свободных решениях и открытых стандартах, не имеющих каких бы то ни было ограничений срока использования.

В 2007 году в рамках объявленного Федеральным агентством по образованию государственного конкурса «Разработка и апробация в пилотных субъектах Российской Федерации пакета свободного программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2007–2008 годах» был разработан отечественный пакет свободного программного обеспечения (СПО), адаптированный для образовательных учреждений. Комплект программного обеспечения, включенный в пакет СПО, полностью покрывает преподавание информатики в общеобразовательном учреждении. Кроме того, были разработаны 4 дистрибутива для различных аппаратных конфигураций, в том числе для очень слабых компьютеров.

В комплект пакета СПО входят 4 дистрибутива на базе ALT Linux, которые можно установить на компьютер – Легкий Линукс, Линукс Юниор, Линукс Мастер и Линукс Терминал, и 2 диска с системой, которая не требует установки: Легкий Линукс Live CD и Линукс Юниор Live DVD.

Основными параметрами для выбора дистрибутива являются объем оперативной памяти (ОЗУ) компьютера и тип привода оптических дисков (CD или DVD).

Учитывая тот факт, что школьное образование в целом предназначено для того, чтобы прививать базовые основы работы на ЭВМ и способность к самообучению, самообразованию, а не простое запоминание принципов работы в конкретном программном продукте, данный переход не отразится на требованиях к обязательному минимуму содержания образования по информатике.

Для реализации цели внедрения СПО необходимо решение следующих задач:

– разработка технологической платформы для функционирования информационной системы автоматизации деятельности общеобразовательного учреждения;

– разработка модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды, ориентированной на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, для организации дистанционных курсов и поддержки очного обучения;

– разработка управляемой web-среды для организации взаимодействия участников учебного процесса.

Школьный Сервер на базе СПО представляет собой современный комплекс программного обеспечения для создания информационного пространства общеобразовательного учреждения. В дистрибутив включены компоненты, автоматизирующие эту деятельность. Управление всеми основными серверами и службами технологической платформы осуществляется с помощью единого веб-интерфейса.

Около трети школ имеют компьютеры с объемом оперативной памяти менее 128 Мб, что примерно соответствует уровню десятилетней давности, поэтому аппаратным требованиям дистрибутива было уделено особое внимание.

Аппаратные требования:

1) процессор – совместимый с Pentium III архитектуры от 500 МГц;

2) объем оперативной памяти от 128 Мб;

3) свободное место на жестком диске от 4 Гб.

Необходимое место для хранения пользовательских данных, зеркал дистрибутивов и прочих потенциально объемных данных может сильно варьироваться, поэтому пользователю необходимо позаботиться о наличии достаточного резерва дополнительно к указанным величинам.

Понятие «свободное программное обеспечение» ссылается на свободу пользователя запускать, копировать, распространять, изучать и улучшать программы. Более точно, оно говорит о четырех видах свободы для пользователей программ:

1) Свобода запускать программу с любой целью (свобода 0).

2) Свобода изучать, как программа работает, и приспосабливать ее для нужд (свобода 1).

3) Свобода распространять копии (свобода 2).

4) Свобода улучшать программу и публиковать изменения, чтобы сообщество получало пользу (свобода 3).

Свободы 1 и 3 требуют наличия исходного кода программы, который должен быть доступен для изучения и изменения. Из-за этого очень часто сравнивают понятие Open Source, который обозначает открытый исходный код и понятие Free Software, закрепляющий право на свободу, для которого наличие исходного кода программы является обязательным, но не единственным требованием.

Свобода 2 разрешает распространение программы бесплатно и из-за этого схожа с термином Freeware, который как раз и обозначает бесплатную программу, но может относиться к любой программе, не обязательно к свободной. Свобода 2 разрешает распространять Free Software бесплатно, но не требует этого, то есть бесплатно можно раздавать, но это нельзя требовать.

Распространение СПО осуществляется на основании свободных лицензий. На сегодняшний день существует множество подобных лицензий, характеризующихся предоставляющимся пользователю набором прав и порядком осуществления таких прав. Вместе с тем представляется целесообразным проведение условной классификации свободных лицензий на два типа, отличающихся между собой возможностью придания в дальнейшем продукту закрытого статуса (например, BSD) либо невозможностью осуществления подобных действий (GNU GPL).

Свободные программные продукты распространяются свободно и могут использоваться в любых целях, включая коммерческие, совершенно безвозмездно, их использование регулируется лицензионными соглашениями, устанавливающими объем прав и обязанностей правомочного пользователя программы. Условия так называемой свободной лицензии действуют по всему миру и дают пользователю значительный объем прав, но при этом могут вступать в противоречие с действующим законодательством в каждой отдельной стране.

Согласно учебникам, рекомендованным для школ, предполагается изучение информатики на базе лицензионного ПО, однако достижение поставленной дидактической цели возможно и при подготовке и проведении урока с использованием аналогичных программ СПО. В этом случае при планировании урока и подготовке технологических карт учитель может использовать параллельно программы СПО и лицензионные программы. Основным требованием проведения урока с использованием СПО является его корректная установка на персональных компьютерах. При использовании СПО следует учитывать возможность адаптации к операционной системе, установленной на каждом компьютере. Использование некоторых программ СПО требует предварительной сборки их из предлагаемых разработчиками компонентов. Так, при работе с издательской системой ТеХ учитывается набор шрифтов, требуемых конкретному пользователю.

В авторских программах различных методистов предусмотрено изучение тем, компьютерное сопровождение которых можно провести как на основе лицензионного ПО, так и с помощью СПО. Так, согласно программе Л. Босовой для 7 класса, изучение тем 2.7. «Вычислительные таблицы», 2.8. «Электронные таблицы» главы 2 предполагает знакомство с MS Excel. Знакомство с свободным аналогом OpenCalc.org этого программного средства из офиса OpenOffice полностью реализует все дидактические цели изучения данной темы.

2. Обоснование актуальности и перспективности опыта, его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса

3. Теоретическая база опыта.

4. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения

С целью анализа проблемы использования свободного программного обеспечения в учебном процессе и отношения к ней учащихся было проведено анкетирование.

Для анкетирования были составлены вопросы по использованию учащимися программ различного назначения, начиная от операционных систем, файловых менеджеров, офисных программ, антивирусных программ, и заканчивая мультимедиа проигрывателями, программами-калькуляторами и игровыми программами.

Анкета включала 35 вопросов, сгруппированных в разделы:

1) офисные приложения (текст, табличные процессоры);

2) операционные системы и утилиты (менеджеры, антивирусы, браузеры);

3) дополнительные возможности (игры, калькуляторы, словари);

4) графика и мультимедиа;

5) программирование.

В качестве анкетируемых участвовали ученики МОУ «СОШ № 22» г. Саранска. Анкета проводилась дважды: первый раз (1 этап) – перед проведением факультативов с СПО в 8-х классах (50 человек), повторно (2 этап) – после проведения факультативов (50 человек).

Как показал анализ ответов, после проведения факультативных занятий, занятий кружка изменились представления учащихся о некоторых свободных программных средствах.

В разделе «Офисные приложения» предпочтения учащихся были отданы коммерческому ПО, однако следует отметить, что некоторые учащиеся знали о существовании бесплатных текстовых и табличных процессорах (35% анкетируемых).

После проведения уроков, факультативов, занятий кружка по использованию СПО были получены следующие результаты: увеличилось количество учащихся, умеющих пользоваться текстовыми и табличными редакторами из комплекта СПО (с 2% до 25%), и существенно увеличилось количество учащихся, владеющих информацией о табличных редакторах из класса СПО.

По разделу, посвященному операционным системам и утилитам, были получены следующие результаты первого анкетирования: по 11 вопросам из 12 предпочтения учащихся были отданы коммерческому ПО. Исключение составил 10 вопрос. 38% анкетируемых оказались знакомы с наиболее распространенными браузерами класса СПО.

После проведения уроков, факультативов и занятий кружка наблюдалось увеличение количества анкетируемых, имеющих представление об операционных системах и утилитах СПО. Процент знающих коммерческое ПО и бесплатное ПО практически выровнялся (45%).

В разделе «Дополнительные возможности» на первом этапе анкетирования предпочтения учащихся уже были отданы программам СПО, поэтому результаты второго этапа анкетирования незначительно отличались от первого, за исключением информации о программах-калькуляторах (количество учащихся выросло с 7% до 40%).

Анкетирование по разделу «Графика и мультимедиа» подтвердило мои предположения об использовании программ такого класса учащимися, поэтому результаты анкетирования первого и второго этапа практически совпали. Я считаю хорошим практическим эффектом увеличение количества ответов о графическом редакторе Gimp (с 6% до 37%).

Обобщая результаты анкетирования, можно сделать выводы:

  1. Первоначальный уровень знаний анкетируемых о различных классах СПО и их конкретных представителях был достаточно низок, а использовали анкетируемые в основном прикладные программные средства (антивирусные программы, программы-калькуляторы, программы мультимедиа).
  2. Так как в школе используется MS Office, то интерес анкетируемых к приложениям Open Office был незначителен.
  3. После проведенных уроков, факультативов, занятий кружка отмечается повышение интереса к приложениям Open Office.

Таким образом, проблема использования свободного программного обеспечения в школе имеет перспективы для положительного разрешения, так как практически для всех коммерческих программ имеются свободные аналоги.

В качестве изучения альтернативных операционных систем было организовано факультативное занятие на тему «Занимательные программы и приложения в ОС Linux».

Необходимым условием изучения предмета «Информатика и ИКТ» на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Проблеме создания и повышения мотивации к изучению информатики в школе в процессе работы нужно уделять достаточно большое внимание, потому что учащиеся переживают сложный период адаптации в среднем звене. Многие ученики не справляются с новыми требованиями и существенно снижают успеваемость. В младших классах они в процессе учебы играли, привыкли получать удовольствие от учения. Одиннадцатилетние ученики не готовы воспринимать «сухую» теорию. В этом возрасте они хотят играть, удивляться.

Один из способов вовлечения обучаемых в учебную деятельность – это включение в обучение занимательности. Занимательность оживляет процесс обучения, а также способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе обучения важно обеспечивать возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное состояние всегда связано с переживаниями, душевными волнениями, сочувствием, радостью, гневом, удивлением. К процессам внимания, запоминания, осмысливания в таком состоянии подключаются глубокие внутренние переживания личности, которые делают эти процессы интенсивными и оттого более эффективными в смысле достигаемых целей.

Одним из методов эмоционального стимулирования учения является метод стимулирования занимательностью – введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов. Это примеры о применении компьютеров в быту, занимательные рассказы об информатике.

Некоторые разработчики свободного программного обеспечения стремятся приобщить к своим продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение. Особенно активно в данном направлении работает отечественная компания ALT Linux, выпустившая дистрибутив ОС Linux, предназначенный для детского творчества в области компьютерной графики и цифрового видео.

Представленная специалистами сборка операционной системы получила название ALT Linux Children и в настоящий момент представлена в виде образа файла в формате .iso. Формат ISO – распространенный формат образов CD и DVD дисков, существующий на базе стандарта ISO-9660. Файлы такого типа используются для создания копий CD и DVD дисков и содержат точную копию всей информации этих дисков.

Файл образа содержит как данные, сохраненные на диски, так и системную информацию, например, структуру папок, атрибуты файлов, заголовки. ISO-файлы очень полезны при создании дубликата или резервной копии CD и DVD дисков, так как в этом случае последовательно копируется каждый бит с диска.

Такой способ отличается от обычного копирования всех файлов с диска тем, что в случае создания ISO-файлов не теряются заголовочная информация. Также благодаря файлам формата ISO можно удобно воссоздавать первоначальную версию диска. Образ можно скачать по ссылке http://www.altlinux.org/WM-Children.

В состав пакета ALT Linux Children входят приложения для работы с графикой GIMP, Inkscape, KolourPaint, Xara LX, Qosmic, digiKam, showFoto, Gwenview, видеоредактор Kdenlive, программы по астрономии и географии, утилита KSnapshot для создания снимков экрана и несколько десятков игр.

Дополнительно предусмотрена подборка фотографий и картинок, которые ученик может использовать в качестве исходных материалов при обучении основам редактирования изображений. Видеофайлы в комплект поставки не входят. Предполагается, что пользователь Linux, увлеченный искусством видеомонтажа, будет заимствовать ролики с жесткого диска компьютера либо с внешних носителей информации.

ALT Linux WM-Children – это дистрибутив, созданный участниками ALT Linux Active Users Club на базе бранча ALT Linux 5.1 и WindowMaker для учащихся в возрасте 5-12 лет. Выпущено 2 версии этого дистрибутива. Первая версия – Live CD, для работы непосредственно с читающего привода компьютера без установки на винчестер.

За счет использования WindowMaker-а в качестве рабочего стола в этом режиме можно работать на слабых компьютерах с 128 Мб RAM. Диск содержит большое количество развивающих программ и игр и предназначен к использованию как дома, так и в детских образовательных учреждениях, доступ в интернет отсутствует.

В пакете отсутствуют офисные пакеты, программы для работы с почтовой корреспонденцией, всевозможные планировщики и прочие продукты, которые, по мнению разработчиков, создают значительный отвлекающий фон и засоряют информационное пространство при проведении занятий. По этой же причине в ALT Linux Children заблокирована возможность подключения к Интернету.

Вторая версия – Install DVD, версия дистрибутива для установки на компьютер. Предназначена как для детей, так и для их родителей. К программам из Live версии добавлены пакеты для работы в интернете, wine. koffice. open office. f-spot. x-sane. k3b. настройка CUPS через web-интерфейс и несколько игр. Уверенно работает на компьютерах с 128 Мб RAM.

В версии install DVD рабочее пространство Cистема разделено на 2 пространства Система1 и Система2 с дополнительными программами.

Пункт «Образование» содержит всего два подпункта – «Другие науки» и «Разное». В первом расположен ярлык, запускающий настольный планетарий KStars, а во втором – программа для изучения географии KGeography.

Описанный пакет можно рекомендовать для использования в учебных заведениях, более серьезную информацию о системе Linux можно изучить со школьниками на внеклассных занятиях.

Следует надеяться, что релиз ALT Linux Children для конечных потребителей займет заслуженное место в сфере образовательных программ.

Данную информацию можно рекомендовать для изучения на занятиях факультатива «Занимательные программы и приложения в ОС Linux».

Цель – развить у учащихся навыки и интерес работы с информационными технологиями, расширить навыки работы с ПК, ознакомить со свободным программным обеспечением на примере операционной системы Linux.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с программным обеспечением ПК.

2.Ознакомить учащихся со свободным программным обеспечением.

3. Помочь освоить операционную систему Linux.

4. Научить учащихся применять полученные знания на практике.

Данный курс факультатива рассчитан на 18 часов и способствует получению дополнительных навыков работы с ПК, развивает компьютерную грамотность и изучение программного обеспечения сверх учебной программы, формирует у учащихся способность анализировать и творчески мыслить.

Структура и содержание курса позволяет формировать у учащихся практические навыки, способности работать c операционной системой Linux.

В процессе обучения у учащихся формируются такие качества, как аккуратность, внимательность, так и способность творчески мыслить и анализировать. В процессе изучения курса учащиеся находят практическое применение своих знаний относительно своей будущей профессии.

5. Анализ результативности опыта

Принимаю участие в различных конкурсах педагогической и методической направленности:

1. Всероссийский конкурс «Умната» - блиц-олимпиада «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС»  – диплом I степени (2016 г.).

2. Всероссийский конкурс «Вопросита» - блиц-олимпиада «Дети и Интернет»  – диплом I степени (2016 г.).

3. Международный конкурс для педагогов «Моя презентация к уроку»- участие (2016 г.).

В 2016 году прошла курсы повышения квалификации в Мордовском государственном педагогическом институте имени М.Е.Евсевьева по теме «Свободное программное обеспечение в профессиональной деятельности педагога» (в объеме 36 часов).

Со своими учащимися принимаем активное участие в проведении технологических декад в школе, участвуем в проведении  городских олимпиад и конкурсов, Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах проекта «Инфоурок» и «Мега Талант», математическом кружке «МетаШкола», принимаем участие в традиционной  ежегодной  научно-практической конференции «Школьники города - науке XXI века».  

По теме педагогического исследования мною написан ряд статей, опубликованных в журналах республиканского и всероссийского уровней:

1. Возможности использования свободного программного обеспечения на внеучебных занятиях в школе / И. А. Кирюхина // Дидактические средства с элементами занимательности и практика их использования: материалы Республ. научн.-практич. семинара работников системы образования «Разработка и использование в обучении дидактических средств с элементами занимательности» 25 сентября 2012 года, г. Саранск / под ред. А. А. Зубрилина / МордГПИ. – Саранск, 2012. – С.75–77.

2. Исследование проблемы использования свободного программного обеспечения учащимися методом анкетирования / И. А. Кирюхина // «Актуальные аспекты формирования инновационного образовательного пространства» : материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.

3. Занимательные программы и приложения в ОС Linux / Т. В. Кормилицына, И. А. Кирюхина // Дидактические средства с элементами занимательности и практика их использования: материалы Республ. научн.-практич. семинара работников системы образования «Разработка и использование в обучении дидактических средств с элементами занимательности» 25 сентября 2012 года, г. Саранск / под ред. А. А. Зубрилина / МордГПИ.  Саранск, 2012.  С. 12–16.

4. Возможности среды Excel 2010 для построения геометрических объектов / И. А. Кирюхина // Использование занимательности в обучении информатике и математике : сборник научных статей /     под ред. А. А. Зубрилина  / МордГПИ. – Саранск, 2011. – С. 62–66.

5. Возможности использования свободного программного обеспечения на внеучебных занятиях в школе - 03.03.2015 / http:pedmir.ru/84031.

6. Орфографическая проверка текста. Использование буфера обмена - 06.04.2015 / http:pedmir.ru/86257.

7. Что такое моделирование - 13.04.2015 / http:pedmir.ru/86605.

8. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах - 11.02.2015 / http:pedmir.ru/82817.

9. Понятие операционной системы. Операционная система Windows - 15.05.2015/http://учительский.сайт/Кирюхина-Ирина-Александровна/материалы/ponyatie_operacionnoy_sistemy._operacionnaya_sistema_windows-532586.htm

10. Как устроен персональный компьютер - 13.05.2015/ http://учительский.сайт/Кирюхина-Ирина-Александровна/материалы/kak_ustroen_personalnyy_kompyuter-526087.htm

11. Виды компьютерной памяти ПК - 11.15.2015 / http://учительский.сайт/Кирюхина-Ирина-Александровна/материалы/vidy_kompyuternoy_pamyati_pk-522153.htm

12. Форматирование документа в MS Word - 10.03.2015 / http://учительский.сайт/Кирюхина-Ирина-Александровна/материалы/formatirovanie_dokumenta_v_ms_word-436126.htm

13. Возможности использования Excel для построения геометрических объектов– 11.02.2015/infourok.ru/№0380503.

14. Программное управление работой компьютера – 07.04.2015/infourok.ru/№476953.

15. Информационные процессы. Обработка информации – 10.09.2015/infourok.ru/№ДА-035844.

16. ИТ в системе школьного математического образования– 17.09.2015/infourok.ru/№ДА-048876.

17. Клавиатура – устройство ввода информации – 09.10.2015/infourok.ru/№ДВ-044846.

6. Трудности и проблемы при использовании данного опыта

Трудности при применении данного опыта могут заключаться в:                - планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;                                            - подборе материалов;                                                                                  - применении методов и приемов работы с обучающимися, исходя из их индивидуальных особенностей.

7. Адресные рекомендации по использованию опыта

Основные утверждения и методические рекомендации можно использовать в учебно-воспитательном процессе как средство формирования базовых компетенций учащихся. Опытом своей работы делюсь на педагогических советах в учебном образовательном учреждении, на заседаниях методического объединения учителей, конференциях различного уровня. Но я не останавливаюсь на достигнутом. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации. Посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Составляю свое поурочное планирование, рабочие программы по предмету в соответствии со стандартом образования. Использую различные формы и методы проведения уроков. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, приобретаю методическую литературу. На личном сайте регулярно обновляется информация, где можно ознакомиться с опытом моей работы http://nsportal.ru/kiryukhina-irina-aleksandrovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Интеграция на уроках истории и обществознания....

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературыМОУ СОШ №39Сироткиной Светланы Викторовны «Проектно-исследовательская деятельностьна урока...