Папка социального педагога
материал на тему

Решетникова Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:


План работы социального педагога на 2016 – 2017 учебный год

Цель: Создание благоприятных условий для личностного саморазвития и самореализации обучающихся, оказание им комплексной социально-педагогической помощи в ходе образовательного процесса; содействие повышению эффективности педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся.

№ п/п

Направления деятельности

Целевая установка (задачи)

Содержание деятельности социального педагога

Сроки

Ответственные

Социально – диагностическая деятельность

  • Диагностика социальной ситуации в образовательном учреждении.
  • Координация деятельности всех специалистов колледжа по социальной адаптации обучающихся.
  • Социальная защита несовершеннолетних, находящихся под опекой.
  • Выявление социальных и личностных проблем студентов.
  • Выявление недостатков и наиболее успешных (результативных) аспектов в социальной работе.
  1. Подготовка плана социальной работы на 2016 - 17 уч. год.
  2. Выявление обучающихся «группы риска», обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетних студентов, нуждающихся в помощи государства и т.п.
  3. Выявление несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении, в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств.
  4. Составление списков студентов по категориям.
  5. Создание базы данных (составление социального паспорта обучающихся).
  6. Исследование взаимоотношений в семьях опекаемых студентов и составление актов обследования социально-бытовых условий проживания обучающихся оставшихся без попечения родителей.
  7. Контроль за посещаемостью занятий, выявление несовершеннолетних, пропускающих занятия без уважительной причины.
  8. Социометрическое исследование учебных групп.
  9. Анкетирование обучающихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
  10. Мониторинг удовлетворенностью обучающихся организацией учебно-воспитательного процесса в НМК.
  11. Анализ деятельности социальной службы за 2016 - 2017 учебный год.

Сентябрь

Сентябрь  

В течение года

Сентябрь

Октябрь

В течение года

В течение года

Январь

Февраль

Май

Май

Социальный педагог.

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог, психолог.

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог.

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог.

2.

Организационно-методическая работа

  • Содействие формированию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности обучающихся.
  • Сосредоточение внимания педагогического коллектива колледжа на проблемах и потребностях обучающихся при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности.
  1. Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности в колледже.
  2. Участие в заседаниях педагогического совета, методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам.
  3. Участие в разработке индивидуально-коррекционных программ, направленных на социализацию обучающихся.
  4. Изучение передовых технологий,  инноваций в области социальной педагогики.
  5. Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, результатов проведенных социально – педагогических исследований.
  6. Отслеживание и изучение изменений в документах нормативного-правового характера, доведение их до педагогического коллектива НМК.

Сентябрь – октябрь

В течение года

По мере необходимости

В течение года

В течение года

В течение года

Социальный педагог.

Социальный педагог

Социальный педагог

Социальный педагог

Социальный педагог.

3.

Социально-защитная деятельность

  • Выявление фактов нарушения прав и свобод несовершеннолетних студентов.
  • Выявление и поддержка студентов, нуждающихся в социальной защите.
  • Обеспечение гарантий и прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.
  • Оказание социально-педагогической помощи и поддержки студентам в решении жизненных проблем.

  1. Индивидуальная работа с обучающимися.
  2. Взаимодействие со специалистами различных социальных служб, ведомств и административных и правоохранительных органов для организации работы по вопросам охраны и защиты прав студентов.
  3. Защита прав и интересов студентов в различных инстанциях.
  4. Своевременное оказание помощи в оформлении документов по инвалидности и пенсионного пособия; на санаторное лечение или медицинское обследование; оформлению исковых заявлений, сберегательных вкладов и банковских карточек, содействие рациональному применению ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.  
  5. Взаимодействие с преподавателями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные жизненные ситуации.

В течение года.

В течение года.

По мере необходимости По мере необходимости

По мере необходимости

Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог.

Социальный педагог, зам. директора по ВР.

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог, педагог-психолог, преподаватели.

4.

Социально-профилактическая работа

  • Организация превентивной деятельности по профилактике правонарушений, преступлений, социально значимых заболеваний, нарушений Устава НМК.
  • Организация профилактической работы, направленной на нравственно-патриотическое воспитание обучающихся, профилактику экстремизма в молодежной среде, укрепление межнационального единения, популяризацию национально-культурного наследия народов, населяющих Югру.
  • Способствовать формированию у обучающихся и их родителей чувства ответственности за свои поступки, воспитание своих детей, негативного отношения к социальным порокам.
  • Пропаганда ЗОЖ в семье как необходимого условия успешной социализации обучающихся.
  1. Выявление и корректировка данных о студентах, состоящих на различных видах учета («группы риска»).
  2. Индивидуальная профилактическая и социально-реабилитационная работа совместно со специалистами различных служб по адаптации данной категории обучающихся.
  3. Организация мониторинга (с целью выявления экстремистки настроенных студентов), тренингов и других мероприятий, направленных на профилактику экстремистских настроений среди обучающихся колледжа, формирование толерантности в молодежной среде.
  4. Совместная работа с преподавателями и классными руководителями по выявлению причин пропусков занятий студентами и их неуспеваемости.
  5. Участие в организации и проведении  «Фестиваля национальных культур».
  6. Организация бесед (с проведением диагностики), тренингов и других мероприятий, направленных на профилактику правонарушений,  алкоголизма, табакокурения, наркомании.
  7. Участие в организации и проведении окружной студенческой научно-практической конференции «Твое здоровье в твоих руках».
  8. Участие в организации и проведении городской конференции в рамках реализации проекта «Профилактика табакокурения».
  9. Предотвращение конфликтных ситуаций в НМК и помощь в разрешении в случае их возникновения.
  10. Участие в подготовке и проведении классных часов и других мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний студентов и профилактики правонарушений.

Сентябрь

В течение года

Октябрь

В течение года

Ноябрь

В течение года.

Декабрь

Март

В течение года

В течение года.

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог, педагог-психолог, приглашенные специалисты, сотрудники КДН.

Социальный педагог, педагог-психолог, преподаватели, классные руководители.

Социальный педагог

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог.

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог.

5

Социально-педагогическое консультирование

  • Оказание социально-педагогической помощи и поддержки участникам учебно-воспитательного процесса (студентам, родителям, преподавателям).  
  • Повышение правовой грамотности преподавателей и студентов в области социальной защиты.
  • Повышение уровня правовой грамотности студентов и их родителей (лиц, их замещающих) с целью профилактики девиантного поведения.

  1. Организация и проведение индивидуальных консультаций для студентов, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
  2. Содействие конструктивному взаимодействию и развитию взаимопонимания между преподавателями, студентами и родителями.
  3. Организация встреч, «круглых столов», семинаров по правовой и социально-педагогической проблематике для родителей, преподавателей, студентов.
  4. Участие в подготовке и проведении родительских собраний.
  5. Организация мероприятий, направленных на распространение успешного опыта родительства.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

Согласно графика.

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, инспектор по делам несовершеннолетних.

Социальный педагог.

   

Социальный педагог                         С.Н. Решетникова



Предварительный просмотр:


План работы социального педагога на 2015 – 2016 учебный год

Цель: Создание благоприятных условий для личностного саморазвития и самореализации обучающихся, оказание им комплексной социально-педагогической помощи в ходе образовательного процесса; содействие повышению эффективности педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся.

№ п/п

Направления деятельности

Целевая установка (задачи)

Содержание деятельности социального педагога

Сроки

Ответственные

Социально – диагностическая деятельность

  • Диагностика социальной ситуации в образовательном учреждении.
  • Координация деятельности всех специалистов колледжа по социальной адаптации обучающихся.
  • Социальная защита несовершеннолетних, находящихся под опекой.
  • Выявление социальных и личностных проблем студентов.
  • Выявление недостатков и наиболее успешных (результативных) аспектов в социальной работе.
  1. Подготовка плана социальной работы на 2015 - 16 уч. год.
  2. Выявление обучающихся «группы риска», обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетних студентов, нуждающихся в помощи государства и т.п.
  3. Составление списков студентов по категориям.
  4. Создание базы данных (составление социального паспорта обучающихся).
  5. Исследование взаимоотношений в семьях опекаемых студентов и составление актов обследования социально-бытовых условий проживания обучающихся оставшихся без попечения родителей.
  6. Контроль за посещаемостью занятий.
  7. Социометрическое исследование учебных групп.
  8. Мониторинг удовлетворенностью обучающихся организацией учебно-воспитательного процесса в НМК.
  9. Анализ деятельности социальной службы за 2015-  2016 учебный год.

Сентябрь

Сентябрь  

Сентябрь

Октябрь

В течение года

В течение года

Январь

Май

Май

Социальный педагог

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог, психолог.

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог.

2.

Организационно-методическая работа

  • Содействие формированию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности обучающихся.
  • Сосредоточение внимания педагогического коллектива колледжа на проблемах и потребностях обучающихся при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности.
  1. Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности в колледже.
  2. Участие в заседаниях педагогического совета, методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам.
  3. Участие в разработке индивидуально-коррекционных программ, направленных на социализацию обучающихся.
  4. Изучение передовых технологий,  инноваций в области социальной педагогики.
  5. Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, результатов проведенных социально – педагогических исследований.
  6. Отслеживание и изучение изменений в документах нормативного-правового характера, доведение их до педагогического коллектива НМК.

Сентябрь – октябрь

В течение года

По мере необходимости

В течение года

В течение года

В течение года

Социальный педагог.

Социальный педагог

3.

Социально-защитная деятельность

  • Выявление фактов нарушения прав и свобод несовершеннолетних студентов.
  • Выявление и поддержка студентов, нуждающихся в социальной защите.
  • Обеспечение гарантий и прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.
  • Оказание социально-педагогической помощи и поддержки студентам в решении жизненных проблем.

  1. Индивидуальная работа с обучающимися.
  2. Взаимодействие со специалистами различных социальных служб, ведомств и административных и правоохранительных органов для организации работы по вопросам охраны и защиты прав  студентов.
  3. Защита прав и интересов студентов в различных инстанциях.
  4. Своевременное оказание помощи в оформлении документов по инвалидности и пенсионного пособия; на санаторное лечение или медицинское обследование; оформлению исковых заявлений, сберегательных вкладов и банковских карточек, содействие рациональному применению ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.  
  5. Взаимодействие с преподавателями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные жизненные ситуации.

В течение года.

В течение года.

По мере необходимости По мере необходимости.

По мере необходимости.

По мере необходимости.

Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог.

Социальный педагог, зам. директора по ВР.

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог, педагог-психолог, преподаватели.

4.

Социально-профилактическая работа

  • Организация превентивной деятельности по профилактике правонарушений, преступлений, социально значимых заболеваний, нарушений Устава НМК.
  • Способствовать формированию у обучающихся и их родителей чувства ответственности за свои поступки, воспитание своих детей, негативного отношения к социальным порокам.
  • Пропаганда ЗОЖ в семье как необходимого условия успешной социализации обучающихся.
  1. Выявление и корректировка данных о студентах, состоящих на различных видах учета («группы риска»).
  2. Индивидуальная профилактическая и социально-реабилитационная работа совместно со специалистами различных служб по адаптации данной категории обучающихся.
  3. Совместная работа с преподавателями и классными руководителями по выявлению причин пропусков занятий студентами и их неуспеваемости.
  4. Организация бесед (с проведением диагностики), тренингов и других мероприятий, направленных на профилактику правонарушений,  алкоголизма, табакокурения, наркомании, формирование толерантности среди студентов.
  5. Участие в организации и проведении окружной студенческой научно-практической конференции «Твое здоровье в твоих руках».
  6. Участие в организации и проведении городской конференции в рамках реализации проекта «Профилактика табакокурения».
  7. Предотвращение конфликтных ситуаций в НМК и помощь в разрешении в случае их возникновения.
  8. Участие в подготовке и проведении классных часов и других мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний студентов и профилактики правонарушений.
  9. Участие в организации и проведении студенческой научно-практической конференции «Медицина катастроф. Роль среднего медицинского персонала в оказании помощи при чрезвычайных ситуациях».

Сентябрь

В течение года

В конце семестра.

В течение года

В течение года.

Октябрь

Декабрь

В течение года

Март

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог, педагог-психолог, приглашенные специалисты, сотрудники КДН.

Социальный педагог, педагог-психолог, преподаватели, классные руководители.

Социальный педагог

Социальный педагог, классные руководители.

Социальный педагог, классные руководители.

5

Социально-педагогическое консультирование

  • Оказание социально-педагогической помощи и поддержки участникам учебно-воспитательного процесса (студентам, родителям, преподавателям).  
  • Повышение правовой грамотности преподавателей и студентов в области социальной защиты.
  • Повышение уровня правовой грамотности студентов и их родителей (лиц, их замещающих) с целью профилактики девиантного поведения.

  1. Организация и проведение индивидуальных консультаций для студентов, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
  2. Содействие конструктивному взаимодействию и развитию взаимопонимания между преподавателями, студентами и родителями.
  3. Организация встреч, «круглых столов», семинаров по правовой и социально-педагогической проблематике для родителей, преподавателей, студентов.
  4. Участие в подготовке и проведении родительских собраний.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

Согласно графика.

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, инспектор по делам несовершеннолетних.

   

Социальный педагог                         С.Н. Решетникова



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

РАССМОТРЕНО:                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Заседанием МО                                                                  заместитель директора    

Классных руководителей                                                  по воспитательной  работе

Протокол №___                                                                 _________А.А. Петренко

«____»__________2015 г.                                                  «____»________2015 г.                                

Циклограмма работы

 социального педагога на 2015 – 2016 учебный год

Месяц

Основные виды деятельности

Прим

сентябрь

  1. Разработка и утверждение плана социальной работы на 2015 – 2016 учебный год, др. нормативных документов.
  2. Выявление и корректировка данных о студентах, состоящих на различных видах учета («группы риска»), обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетних студентов, нуждающихся в помощи государства.
  3. Составление списков студентов по категориям.
  4. Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности в колледже.
  5. Участие в подготовке и проведении родительских собраний.
  6. Участие в организации и проведении классных часов по темам: «Учимся общаться, дружить, сотрудничать»; «Конструктивное решение конфликта».

Октябрь

  1. Создание базы данных студентов колледжа (составление социального паспорта обучающихся).
  2. Исследование взаимоотношений в семьях опекаемых студентов и составление актов обследования социально-бытовых условий проживания обучающихся оставшихся без попечения родителей.
  3.  Индивидуальная работа с обучающимися, их родителями.
  4. Участие в организации и проведении окружной студенческой научно-практической конференции «Твое здоровье в твоих руках».
  5. Участие в подготовке и проведении круглого стола на тему «Формирование толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде».
  6. Контроль за посещаемостью занятий обучающимися, выявление причин пропусков.

Ноябрь

  1. Организация и проведение индивидуальных консультаций для студентов, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
  2. Организация бесед, тренингов, направленных на профилактику правонарушений среди студентов.
  3. Участие в организации и проведении мероприятия, приуроченного к Всемирному дню борьбы со СПИДом.
  4. Организация тренингов по адаптации обучающихся.
  5. Участие в организации и проведении Международного Дня студента.

Декабрь

  1. Совместная работа с преподавателями и классными руководителями по выявлению причин пропусков занятий студентами и их неуспеваемости.
  2. Участие в организации и проведении городской конференции в рамках реализации проекта «Профилактика табакокурения».
  3. Участие в подготовке празднования Нового года.
  4. Участие в подготовке и проведении родительских собраний.

Январь

  1. Социометрическое исследование учебных групп.
  2. Организация и проведение индивидуальных консультаций для студентов, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
  3. Участие в организации и проведении студенческого праздника «Татьянин день».
  4. Организация бесед, тренингов направленных на профилактику алкоголизма и табакокурения, наркомании, среди студентов.

Февраль

  1. Организация «круглых столов», семинаров по правовой и социально-педагогической проблематике для родителей, преподавателей, студентов.
  2. Организация и проведение индивидуальных консультаций для студентов, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
  3. Участие в организации и проведении спортивно-конкурсной программы, посвященной Дню защитника Отечества.

Март

  1. Организация бесед, тренингов направленных на профилактику правонарушений среди обучающихся.
  2. Организация и проведение индивидуальных консультаций для студентов, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
  3. Участие в организации конкурса буклетов и информационных бюллетеней по темам: «Движение – это жизнь», « Профилактика курения», «Профилактика наркомании».
  4. Участие в организации и проведении студенческой научно-практической конференции «Медицина катастроф. Роль среднего медицинского персонала в оказании помощи при чрезвычайных ситуациях».

Апрель

  1. Организация и проведение индивидуальных консультаций для студентов, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
  2. Взаимодействие со специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. по оказанию помощи малообеспеченным обучающимся, обучающимся  с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные жизненные ситуации.
  3. Участие в организации выставки творческих работ обучающихся, посвященных 71-й годовщине победы в Великой отечественной войне.

Май

  1. Участие в проведении выставки творческих работ обучающихся, посвященных 71-й годовщине победы в Великой отечественной войне.
  2. Участие в организации и проведении мероприятия, посвященного Всемирному дню медицинской сестры.
  3. Совместная работа с преподавателями и классными руководителями по выявлению причин пропусков занятий студентами и их неуспеваемости.
  4. Мониторинг удовлетворенностью обучающихся организацией учебно-воспитательного процесса в НМК.
  5. Социометрическое исследование учебных групп.
  6. Участие в подготовке и проведении родительских собраний.

Июнь

  1. Анализ деятельности социальной службы за 2015 – 2016 учебный год.
  2. Составление плана работы на 2016 – 2017 учебный год.

Социальный педагог                         С.Н. Решетникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая папка для педагогов дополнительного образования по теме: «Формирование у детей знаний по противопожарной безопасности и навыков поведения в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром».

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, позволяющие организовать работу по изучению правил безопасности....

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Папка достижений педагога

материал окажет помощь учителям при аттестации...

Наполнение рабочей папки социального педагога коррекционной школы-интерната

Рекомендации по планированию работы социального педагога...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....

Папка социального педагога

Основные направления социально-педагогической работыв образовательном учреждении:·         Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, про...