План профессионального развития учителя географии Миллер Г.Э.
материал на тему
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
· Выбор направления и темы самообразования.
· Формулирование цели и задач самообразования.
· Определение круга источников информации.
· Выбор формы самообразования.
· Составление плана самообразования.
· Определение результата самообразования.
· Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_razvitiya.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уруссинская средняя общеобразовательная школа №3 »
Программа
профессионального развития
учителя географии
на тему:
«Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»
Миллер Гейнрих Эдуардович
на 2016-2020 гг.
Уруссу
2016
Пояснительная записка.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составил личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должен:
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, конференции, уроки коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
- разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
- провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
- организовать внеурочную деятельность по предметам;
- выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.
Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. Результатами моего самообразования должны стать:
- повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
- создание комплектов личных педагогических разработок и их публикаций на разных сайтах,
- создание личного сайта в сети Интернет.
Проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий на уроках географии»
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2)обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия
для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на МО, РМО, на курсах повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, педагогических советах разных уровней.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе, в районе.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности.
Направления самообразования:
Направления | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить новые образовательные стандарты (ФГОС), уяснить их особенности. 8. Опубликовывать свои статьи и методические разработки в сети Интернет. 9. Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. 10. Продолжить оформление кабинета географии: пополнить новой методической литературой, карточками, наглядными пособиями. 11. Создать сайт в сети Интернет и постоянно пополнять его. | ежегодно 1 раз в 3 года ежегодно ежегодно ежегодно регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Проводить психолого-педагогическую диагностику. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся . 9.Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства разных уровней. | регулярно ежегодно регулярно Ежегодно регулярно |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно 2010-2012 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...
индивидуальный план профессионального развития учителя географии
индивидуальный план профессионального развития учителя географии...
Индивидуальный план профессионального развития учителя географии на 2012-2017 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителя составлен с учетом всех требований. Тема над которой работает учитель "Применение инновационных технологий в обучение географии с элементами...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...
Индивидуальный план профессионального развития учителя географии МБОУ «Большекульгинская ООШ» Хабибуллиной Гульюзум Абдулхайовны
Индивидуальный план профессионального развития...
Индивидуальный план профессионального развития учителя географии
Данный материал поможет учителям подготовить свои план индивидуального развития....
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»
Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...