Проектно-исследовательская работа "Семена - чудо природы."
проект (10 класс) по теме
Цель работы:
- познакомиться с цветковыми растениями;
- узнать, что такое семена, как они устроены;
- наблюдать за тем, сколько прорастают семена, что им для этого нужно
Задачи:
- изучить литературу по теме «Цветковые растения»
- изучить семена некоторых цветковых растений
- провести опыты по выращиванию семян
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На нашей планете растительные организмы достигают более широкого распространения, чем животные. Растения первыми поселяются там, где отсутствует всякая жизнь. Например, в Антарктиде на свободной ото льда поверхности растут мхи и лишайники.
Цель работы: познакомиться с цветковыми растениями; узнать, что такое семена, как они устроены; наблюдать за тем, сколько прорастают семена, что им для этого нужно Задачи: изучить литературу по теме «Цветковые растения» изучить семена некоторых цветковых растений провести опыты по выращиванию семян
Ряска Цветущая сирень
Семена цветковых растений разнообразны по размерам и форме. Они могут достигать несколько десятков сантиметров (у пальм), весить до 16 кг, и быть почти невидимыми (у орхидей). Форма семян бывает удлиненная (у злаков), шаровидная (горох).
1
2
3
4
5
5 Через 17 дней…
Для того, чтобы из семян вырастить растения, нужно знать, какие взять семена, как правильно подготовить их к посеву, какие условия необходимы для того, чтобы растение хорошо росло и развивалось. В ходе своей работы, я узнала, что такое цветковые растения, какие бывают семена, как из семян вырастают растения, научилась проращивать семена.
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская работа
Семена - чудо природы.
Работу выполнили: ученики 10 класса
(со сложной структурой дефекта)
ГБОУ школа – интернат № 7
Руководитель: Егорова Е.Н.
Москва, Зеленоград
2013 г.
Оглавление
- Введение…………………………………………………………..3
- Разнообразие цветковых растений………………………………4
- Семена - носители жизни………………………………………...5
- Условия прорастания семян……………………………………..6
- Заключение……………………………………………………….9
- Список литературы……………………………………………….10
Введение.
Растения распространены почти повсеместно на нашей планете: они встречаются в холодных пустынях Арктики и Антарктики и в горячих источниках при температуре 70 градусов Цельсия; некоторые проникают до 100 метров вглубь земной коры и в атмосферу на высоту 10-12 километров. Некоторые водоросли произрастают на глубине океана до 200-250 метров.
Таким образом, растительные организмы достигают более широкого распространения, чем животные.
Растения первыми поселяются там, где отсутствует всякая жизнь. Например, в Антарктиде на свободной ото льда поверхности растут мхи и лишайники.
Цель работы:
- познакомиться с цветковыми растениями;
- узнать, что такое семена, как они устроены;
- наблюдать за тем, сколько прорастают семена, что им для этого нужно
Задачи:
- изучить литературу по теме «Цветковые растения»
- изучить семена некоторых цветковых растений
- провести опыты по выращиванию семян
Разнообразие цветковых растений.
К одной из самых больших групп растений относятся цветковые растения.
Самое маленькое из них - это ряска, живущая в воде и едва достигающая 1мм в диаметре.
Самыми крупными цветущими растениями являются деревья, которые могут достигать высоты 95 метров и более.
Цветковыми растения называют потому, что у них есть особый орган - цветок. Из цветка образуется плод, внутри плода - семена.
Ряска
Сирень
Семена - носители жизни.
Жизнь большинства растений начинается с прорастания семян и заканчивается образованием новых семян.
Снаружи семя одето оболочкой, которая хорошо защищает его внутренние части. Само семя состоит из зародыша с запасом питательных веществ.
Семена цветковых растений разнообразны по размерам и форме. Они могут достигать несколько десятков сантиметров (у пальм), весить до 16 кг, и быть почти невидимыми (у орхидей). Форма семян бывает удлиненная (у злаков), шаровидная (горох).
Условия прорастания семян.
Для прорастания семени необходимы: вода, тепло и воздух. Вначале семена впитывают воду и набухают. Для прорастания разных семян требуется разное количество воды. Немного: для льна, редьки, горчицы. Очень много: для гороха, фасоли.
Растения южного происхождения нуждаются в более высокой температуре, чем растения умеренного климата.
Семенам нужно достаточно воздуха, если его мало, семена задыхаются и загнивают.
Для наблюдений мы взяли семена тыквы
Семена мы поместили на салфетку, смоченную водой. Уже на второй день семена увеличились в объеме
На четвертый день из-под оболочки проклюнулся маленький корешок
Через неделю семена проросли окончательно и стали видны: корешок, стебелек и листочки будущего растения
Для того, чтобы растение продолжило рост, ему нужны кроме воды еще и питательные вещества, для этого мы посадили свой проросток в почву
Теперь ему нужны: вода, тепло и солнечный свет.
Через 17 дней проросток превратился в настоящее растение
Заключение.
Все знают поговорку: "Что посеешь, то и пожнешь".
По внешнему виду семена могут быть хорошими, но не все они прорастут и дадут всходы.
Для того, чтобы из семян вырастить растения, нужно знать, какие взять семена, как правильно подготовить их к посеву, какие условия необходимы для того, чтобы растение хорошо росло и развивалось.
В ходе своей работе, мы узнали, что такое цветковые растения, какие бывают семена, как из семян вырастают растения, научились проращивать семена.
Список литературы
- Биология. В.Б. Захаров, Н.И. Сонин
- Цветковые растения А.П. Тахтажана
- Детская энциклопедия Маркушевич А.И.
- ПОЧЕМУчка. Ответы навопросы для детей и их родителей. http://www.pochemu-chka.ru/category/derevya-cvety-i-prochaya-zelen/uznaem-o-semenax/
- Картинка: ряска http://900igr.net/fotografii/biologija/Vidoizmenenija-kornej/003-Rjaska.html
- Картинка: сирень http://img.mota.ru/upload/wallpapers/source/2009/07/16/09/04/10859/flowers_092.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цимлянское водохранилище-чудо природы .Работа уч-ся 7"в" кл. Котельник А., Лойко Я.МОУ СОШ №1 г.Серафимовича Волгоградской области
Исследовательская работа по краеведению...
Проектно- исследовательская деятельность детей и семья
В современной образовательной системе проектно-исследовательская деятельность обеспечивает переход от традиционного образования к образованию инновационному, исследовательская деятельность учащихся яв...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «ВОЗЬМЕМ ПОД ЗАЩИТУ ПРИРОДУ»
Цель урока:ü формирование общего представления о необходимости защиты природы.Задачи урока:Образовательные:ü познакомиться с Красной книгой России; ü ознакомить с экологическими проблемами;ü создать с...
Проектно - исследовательская работа "Судьба семьи Барановских в судьбе страны"
За время существования города Анжеро - Судженска сменилось не одно поколение людей, создававших его славу и историю. История страны отражается в истории семьи. Её участники и есть главные ...
Проектно – исследовательская работа На тему «Математика в профессиях членов моей семьи»
Я часто слышу от своих одноклассников следующего рода вопрос: «А зачем нам нужна математика?». И тогда я задумался, действительно, а для чего нам нужна математика и можно ли обойтись в сов...
Научно-исследовательская работа "Золотое чудо природы"
6 класс, Зотое сечение...