Методика по развитию способностей
методическая разработка (6, 7 класс)
Цель: изучение сформированности логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.
Регистрация данных: индивидуальная форма проведения.
Необходимые материалы: рабочая тетрадь (6 класс, 7 класс Л.Л. Босова), ручка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_razvitiyu_sposobnostey.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по развитию логического мышления учащихся
("Решение заданий из Рабочей тетради (Л.Л. Босова),
развивающие логическое мышление учащихся")
Цель: изучение сформированности логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.
Регистрация данных: индивидуальная форма проведения.
Необходимые материалы: рабочая тетрадь (6 класс, 7 класс Л.Л. Босова), ручка.
1 субтест
Выполни задания №№ 1, 6, 15, 48
2 субтест
Выполни задания №№ 52,53
3 субтест
Выполни задания № 28
4 субтест
Выполни задания №№ 3, 4
Обработка
1 субтест направлен на выявление общей осведомленности ребенка.
2 субтест – на сформированность логического действия, способности к абстрагированию.
3 субтест – на выявление сформированности логического действия, «умозаключения по аналогии».
4 субтест – на выявление умения подводить два понятия под общую категорию, обобщать.
Принят следующий способ оценки успешности решения четырех словесных субтестов: суммарное количество баллов за все выполненные задания соответствует 100%. Набранное количество баллов – показатель успешности (ПУ).
ПУ= Х*100/40, где Х – сумма полученных испытуемым баллов за все решения. Интерпретация:
Предполагается 4 уровня успешности:
Первый уровень успешности – 49 % и менее (19,5 и менее балла)
Второй уровень успешности – 50 % - 64 % (20 - 25,5 балла)
Третий уровень успешности – 65 % - 79 % (26 - 31,5 балла)
Четвертый уровень успешности – 80 % - 100 % (32 и более баллов)
Приложение
Определение уровня развития словесно-логического мышления
(Любовь Переслени, Татьяна Фотекова)
(Познавательные УУД)
Цель: изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.
Регистрация данных: групповая форма проведения.
Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.
1 субтест
Инструкция: Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы?
- Эволюция – это…порядок, время, постоянство, случайность, развитие.
- Бодрое и радостное восприятие мира – это… грусть, стойкость, оптимизм, сентиментальность, равнодушие.
- Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и… случай, подвиг, жизнеописание, книга, писатель.
- Совокупность наук, изучающих язык и литературу, – это… логика, социология, филология, эстетика, философия.
- Противоположным к слову «отрицательный» будет слово… неудачный, спортивный, важный, случайный, положительный.
- Отрезок времени, равный 10 дням, называется… декада, каникулы, неделя, семестр, квартал.
- Век – это… история, столетие, событие, прогресс, тысячелетие.
- Интеллектуальный – это… опытный, умственный, деловой, хороший, удачный.
- Иронический – это… мягкий, насмешливый, веселый, настоящий, смешной.
- Объективный – это… беспристрастный, полезный, сознательный, верный, главный.
2 субтест
Инструкция: Из пяти приведенных слов одно лишнее, его надо найти.
- Лист, почка, кора, чешуя, сук.
- После, раньше, иногда, сверху, позже.
- Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
- Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
- Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
- Глобус, меридиан, полюс, параллель, экватор.
- Круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник.
- Береза, сосна, дуб, сирень, ель.
- Секунда, час, год, неделя, вечер.
- Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
3 субтест
Инструкция: Между первым и вторым словами есть определенная связь. Между третьим словом и другими существует такая же связь. Найди это слово.
- Добро / зло = День / солнце, ночь, неделя, среда, сутки.
- Рыба / сеть = Муха / решето, комар, паук, жужжать, паутина.
- Хлеб / пекарь = Дом / вагон, город, жилище, строитель, дверь.
- Вода / жажда = Пища / пить, есть, голод, еда, хлеб.
- Вверху / внизу = Слева / сзади, справа, впереди, сбоку, рядом.
- Утро / ночь = Зима / мороз, день, январь, осень, сани.
- Школа / обучение = Больница / доктор, пациент, учреждение, лечение, больной.
- Коса / трава = Бритва / сено, волосы, острая, сталь, инструмент.
- Бежать / стоять = Кричать / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать.
- Слово / буква = Предложение / союз, фраза, слово, запятая, тетрадь.
4 субтест
Инструкция: приведены два слова. Определите, что между ними общего; подберите обобщающее слово или словосочетание.
- Любовь, ненависть
- Герб, флаг.
- Барометр, термометр.
- Крокодил, черепаха.
- Землетрясение, смерч.
- Рим, Вашингтон.
- Умножение, вычитание.
- Повесть, рассказ.
- Африка, Антарктида.
- День, ночь.
Обработка
1 субтест направлен на выявление общей осведомленности ребенка.
2 субтест – на сформированность логического действия, способности к абстрагированию.
3 субтест – на выявление сформированности логического действия, «умозаключения по аналогии».
4 субтест – на выявление умения подводить два понятия под общую категорию, обобщать.
В четырех субтестах по 10 вопросов в каждом. Всего 40 вопросов. Принят следующий способ оценки успешности решения четырех словесных субтестов: суммарное количество баллов за 40 проб соответствует 100%. Набранное количество баллов – показатель успешности (ПУ).
ПУ= Х*100/40, где Х – сумма полученных испытуемым баллов за решение 40 проб.
Интерпретация:
Предполагается 4 уровня успешности:
Первый уровень успешности – 49 % и менее (19,5 и менее балла)
Второй уровень успешности – 50 % - 64 % (20 - 25,5 балла)
Третий уровень успешности – 65 % - 79 % (26 - 31,5 балла)
Четвертый уровень успешности – 80 % - 100 % (32 и более баллов)
Варианты ответов для 4 субтеста
| |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||
Чувства | Символы, геральдика | Измерительные приборы (измерители) | Пресмыкающиеся (рептилии) | Природные явления, стихия | Столицы | математические действия | Проза, прозаические произведения | Материки (континенты) – части света | Время суток, сутки | ||||||
0,5 балла (вторая попытка) | |||||||||||||||
– | Знаки | Приборы | Земноводные, водоплавающие | Природа, бедствие | Города | Математика, действия | Литература, литературный жанр, произведения | – | – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика отслеживание развития физических способностей учащихся разных возрастных групп
Цель работы - диагностика уровня физической подготовленности для дифференцированного подхода к учащимся. Тестирование позволяет учителю спланировать систему оздоровительных и физических упражнени...
«Использование проектной методики в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»
Презентация "Использование методики в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка"...
"Использование игровых методик в развитии певческих способностей дошкольников"
Развитие певческих способностей детей через игру...
«Координационные способности и методика их развития»
В работе говориться о развитие координации у детей, ее виды, методы....
Методики по выявлению и развитию способностей учащихся
Работа по выявлению способностей и одаренности детей строится на диагностике, мониторинге и анкетировании.Применяю методикиА. И. Савенкова («Карта одаренности», «Интеллектуальный пор...
Физические способности и методика их развития у детей 14-16 лет
Развитие физических способностей, а также обучение двигательным действиям хоть и направленны на одну цель – занимающегося, но в тоже время имеют ряд особенностей: принципы, методы и т.д. (И.В. Е...
План работы с учащимися по выявлению и развитию способностей к немецкому языку на 2019- 2020 учебный год и пакет методик для тестирования
Выявление, развитие и оценка способностей учащихся по немецкому языку с помощью подобранных методик....