Индивидуальный план работы педагога
статья по теме

Юрченко Светлана Владимировна

План профессионального роста педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan_po_samoobrazovaniyu_4.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа № 3»

Индивидуальный  план  профессионального развития

Юрченко Светланы  Владимировны,

учителя информатики

МБОУ «ЗСОШ № 3»

город Заинск

Республика Татарстан

2016 г

Цель самообразования: системно повышать свой профессиональный уровень, вести планомерную работу по инновационной деятельности.

Задачи:

  1. совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство;
  2. овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  3. изучить и внедрить в практику передовой педагогический опыт, новейшие достижения педагогической, психологической и других специальных наук, новые педагогические технологии,
  4. участвовать в развитие инновационных процессов.
  5. Работа по проблеме «Мониторинг формирования УУД в условиях введения ФГОС на уроках информатики»

Основные направления самообразования:

  1. профессиональное (предметы преподавания), участвовать в работе в рамках инновационной площадки (РИП) «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»;      
  2. психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);      
  3. психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);      
  4. методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);      
  5. правовое (нормативно-правовая документация);      
  6. эстетическое (гуманитарное);      
  7. историческое;   
  8. политическое;      
  9. информационно-коммуникативные технологии;      
  10. охрана здоровья;      
  11. интересы и хобби. 

Источники самообразования:

  1. курсы повышения квалификации;      
  2. участие в семинарах, конференциях, тренингах, вебинарах, мастер-классах;
  3. Интернет:
  • коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР),
  • учебно-методические материалы, доступные на сайтах образовательного назначения,
  • дополнительная учебно-методическая и научно-педагогическая информация,
  • учебно-методическая литература на сайтах издательств,
  • энциклопедические и справочные ресурсы,
  • средства Интернет-вещания,
  • нормативно-организационная информация,
  • организация распределенных учебных проектов,
  • информационное взаимодействие на базе сети Интернет,
  • получение образовательных услуг;
  1. мероприятия по обмену опытом;      
  2. телевидение;
  3. литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), газета, журналы;    
  4. видео, аудио информация на различных носителях;

Формы самообразования:

  1. Групповая форма: участие в работе проектно-проблемных и творческих групп, городского предметного сообщества учителей информатики, проведение и участие в работе семинаров, практикумов, педагогических чтений, обучение на курсах повышения квалификации.
  2. Индивидуальная форма: работа по теме самообразования по проблеме: «Метапредметный подход в образовании», изучение научно-методической и учебной литературы, формирование портфолио, участие в педагогических советах, совещаниях, посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания, теоретическая разработка и практическая апробация разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов, осмысление передового опыта и обобщение собственной практической деятельности, работа с электронными ресурсами.

Общение в сетевых педагогических сообществах: 

  1. использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
  2. самостоятельное создание сетевого учебного содержания;
  3. освоение информационных концепций, знаний и навыков;
  4. наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Организация самообразовательной деятельности педагога

  1. Изучать и внедрять современные образовательные технологии, формы, методы и приёмы обучения.      
  2. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.      
  3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.      
  4. Совершенствовать свои знания в области классической, современной, коррекционной психологии и педагогики.      
  5. Системно интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.      
  6. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:       

  1. систематический просмотр образовательных телепередач;      
  2. чтение методической, коррекционной, педагогической и предметной литературы;      
  3. обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, коррекционной педагогике, психологии, педагогических технологиях;      
  4. решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по информатике и математике повышенной сложности или нестандартной формы;      
  5. посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;      
  6. дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;      
  7. систематическое прохождение курсов повышения квалификации;      
  8. проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;      
  9. организация внеклассной деятельности по предмету;      
  10. изучение информационно-компьютерных технологий;      
  11. посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету;      
  12. ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
  13. изучение литературы: по предмету, методической литературы, психолого-педагогической.

Система  работы над темой самообразования

Тема самообразования: «Метапредметный подход в образовании».

Тема самообразования сформулирована исходя из методической темы школы (одна из годовых задач проектно-проблемной группы), из собственных затруднений в профессиональной деятельности.

Срок работы над темой самообразования – 2 года

(2016-2017, 2017-2018 учебный год)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический 

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2016-2017

учебный год 

Прогностический 

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015-2016

учебный год 

Практический 

Адаптация теоретического материала к классу, предмету.

Апробация на практике выбранных материалов и методов (технологий).

Формирование методического комплекса.

Мониторинг (отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов, анкетирование).

Корректировка работы.

2016-2017

 учебный год 

Обобщающий 

Систематизация материала по теме, обобщение.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2017-2018

 учебный год 

Внедренческий 

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.  Распространение и обобщение своего опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности. 

Логико-структурная матрица плана самообразования

по теме: «Метапредметный подход в образовании»

на 2016-2018 учебные годы

Элементы стратегии

Логика осуществления плана

Индикаторы достижения

Цель

Освоить основные положения метапредметного подхода, как медологической базы ФГОС нового поколения.

Задачи

  1. Проанализировать формы и методы организации учебного процесса с точки зрения метапредметного подхода.
  2. Освоить способы включения метапредметных тем в уроки, определить формы и методы их изучения. Разработать серию уроков, реализующих метапредметный подход и с использованием метапредметных эвристических заданий.
  3. Выяснить место и роль метапредметного подхода в системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП школьного образования; разработать критерии оценки метапредметных результатов; рассмотреть способы диагностики метапредметных результатов в образовательном процессе.
  4. Обозначить цели и планы дальнейшей реализации полученных результатов.

Деятельность по плану

  1. Проанализировать формы и методы организации учебного процесса с точки зрения метапредметного подхода.
  1. Анализ затруднений.
  2. Постановка проблемы.
  3. Определение цели и задач работы над темой.
  4. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  5. Прогнозирование результатов.
  1. Сформулированы цель и задачи самообразования.
  2. Разработана система мер, направленная на решение проблемы.
  3. Спрогнозированы результаты работы.
  1. Освоить способы включения метапредметных тем в уроки, определить формы и методы их изучения. Разработать серию уроков, реализующих метапредметный подход и с использованием метапредметных эвристических заданий.
  1. Обзор в Интернете информации, изучение литературы, имеющегося опыта по проблеме.
  2. Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  3. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
  4. Изучение метапредметного подхода в процессе интерактивных тренингов, вебинаров.
  5. Прохождение курсов повышения квалификации.
  6. Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
  1. Структурирование учебного материала по теме самообразования.
  2. Свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации.
  1. Выяснить место и роль метапредметного подхода в системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП школьного образования; разработать критерии оценки метапредметных результатов; рассмотреть способы диагностики метапредметных результатов в образовательном процессе.
  1. Формирование методического комплекса: разработка комплекта критериев оценки метапредметных результатов, фонда оценочных средств.
  2. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
  3. Корректирование работы.
  1. Разработанный комплект критериев оценки метапредметных результатов.
  2. Сформированный фонд оценочных средств.
  1. Обозначить цели и планы дальнейшей реализации полученных результатов.

Деятельность по плану

  1. Реализация метапредметного подхода при проведении образовательных мероприятий.
  2. Проведение анализа результатов работы и разработанных средств.
  3. Пополнение фонда оценочных средств метапредметных результатов.
  4. Подведение итогов.
  5. Оформление результатов работы по теме.
  6. Предоставление материалов.
  1. Проведение открытых уроков.
  2. Оформленные результаты работы.
  3. Презентация опыта работы по проблеме на заседании МО, городского предметного сообщества учителей информатики.
  4. Проведение мастер-класса, семинара-тренинга для педагогов школы по изучаемой проблеме.

Банк данных литературы

по теме: «Метапредметный подход в образовании»

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год выпуска

«Метапредметный подход в обучении школьников «

Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ и студентов направления

«Педагогическое образование»

Галян С.В.

ГОУ ВПО ХМАО – ЮГРЫ

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Лаборатория инновационных образовательных технологий

2014 год

Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие.

Хуторской А.В.

Научно-методическое пособие. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 73 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»).

2012 год

Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

Хуторской А.В.

Интернет-журнал

«Эйдос». 2012. № 1.

2012 год

Метапроектное обучение: теория и технологии реализации в учебном процессе:

Колесина К.Ю.

Автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009. 35 с.

2009 год

Оценка результатов школьного образования при переходе к ЕГЭ

Лебедев О.

Народное образование. – 2009.– № 4. – С. 18-27.

2009 год

Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта

Хуторской А.В.

Народное образование №4 2013 – с. 157-171.

2013 год

Продуктивность процесса самообразования

  1. Реализуется потребность к собственному развитию и саморазвитию.
  2. Владение способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Понимание как позитивных, так и негативных моментов своей профессиональной деятельности, признание своего несовершенства а, следовательно, открытие для изменений.
  3. Способность к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой – самодиагностикой и диагностикой обучающихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.
  4. Возможность исследовательской, поисковой деятельности.
  5. Готовностью к педагогическому творчеству.
  6. Взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога по введению ФГОС ООО

При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобыучителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов....

Индивидуальный план работы педагога над методической темой

Одна из форм плана работы над методической темой...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период....

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по повышению профессионального уровня в межаттестатционный период.

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования Багаутдиновой Райсы Гамировны по повышению уровня в межаттестатционный период....

Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план работы педагога-психолога  с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по повышению профессионального уровня в межаттестатционный период.

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования Нестеровой Виолетты Анатольевны по повышению уровня в межаттестатционный период...

Индивидуальный план работы педагога-организатора

Самообразование учителя необходимое условие профессиональной деятельности педагога....