Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по повышению профессионального уровня в межаттестатционный период.
материал на тему
Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования Нестеровой Виолетты Анатольевны по повышению уровня в межаттестатционный период
Скачать:
Предварительный просмотр:
Личная карта педагога
1.Образование: среднее специальное
2. Педагогический стаж: 20 лет
3. Должность: педагог дополнительного образования
4.Направление – спортивно-бальная хореография
5. Прохождение курсов:
«Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в реализации системно-деятельностного подхода и отслеживании образовательных результатов», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Набережночелнинский государственный университет» , 72 часа. Удостоверение 160400002354, рег № 3867, дата выдачи:20.10.2016.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.
Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством танца актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.
Создавшаяся сегодня социально-экономическая ситуация не позволяет поднять на должную высоту культурный уровень развития общества, развития творческой личности человека. В настоящее время культурное наследие утратило свою ценность, обнищал духовный мир людей. Мои наблюдения показывают, что у современного ребенка ослабло стремление к творческому проявлению. Поэтому возникает целый ряд противоречий:
- телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой. Только некоторые родители создают дома все условия для развития творческих танцевальных способностей детей, большинство же родителей полагают, что никакое творчество их детям не нужно, в жизни оно не пригодится;
- возрастает количество публикаций по танцевальной культуре, журналов, книг по развитию музыкально-двигательного творчества в танце, но в то же время наблюдаются поверхностные знания, слабый уровень развития творческого воображения у детей школьного возраста;
- повышено внимание общественности к воспитанию творческой личности современного человека, но отсутствуют среда, которая творчески развивала бы ребенка.
Танец - это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключается большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости.
Главное в моей деятельности – это совместное танцевальное творчество с детьми. Детское танцевальное творчество – это отражение впечатлений, полученных в жизни, выражение своего отношения к образному исполнению, полет мысли, сила воображения, опирающегося на опыт и знания. Творчество детей проявляется в развитии способностей к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передачи своих мыслей, переживаний, чувств.
В своей деятельности опираюсь на труды таких авторов, как Е.В.Горшкова «От жеста к танцу», С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика», А.В.Буренина «Ритмическая мозаика», О.А.Апраскина «Музыка в воспитании творческой личности».
Знакомство с этими программами привело меня к мысли о необходимости комбинировать их для более успешного решения основной задачи моей работы – развития творческих способностей детей.
Основной целью моей работы является системное развитие творческих способностей детей школьного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности.
Одним из основных механизмов развития дополнительного образования детей является развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Работа педагога дополнительного образования по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной деятельности, повышению его профессиональной компетенции.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности ( доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы.
- Учебно-тематические планы.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных занятий.
- Проекты (конспекты) занятий.
План самообразования
Задачи:
- Приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность
Предполагаемый результат:
- разработка новых форм, методов, приемов обучения;
- выработка методических рекомендаций по применению педагогических технологий;
- разработка и проведение открытых занятий;
- обобщение опыта;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этап работы
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
Сроки выполнения
1-й этап: Подготовительный
Постановка проблемы, определение цели и задач работы над темой.
2018-2019 уч. год
Изучение и подбор методического материала по выбранной теме, используя Интернет-ресурсы (изучение материалов глобальной сети Интернет;
участие в сетевых сообществах).
2-й этап: Практический
Создание каталога мультимедийных презентаций по дополнительным образовательным программам.
2019-2020 уч. год
Разработка конспектов занятий с использованием компьютерных технологий.
Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.
Проведение открытых занятий для коллег по работе.
Выступления на родительских собраниях
Курсы повышения квалификации
2020г
Участие в конкурсах профессионального мастерства
2018-2023 уч.год
3-й этап: Итоговый
Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования.
2020-2023 уч. год
Представление материалов на педагогических и методических советах.
Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по повышению профессионального уровня в межаттестатционный период.
Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования Багаутдиновой Райсы Гамировны по повышению уровня в межаттестатционный период....
План работы педагога дополнительного образования Чуйко Т.С. по самообразованию в 2018-2019 учебном году
Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому важно, чтобы педагог был ...
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования.
Личная карта педагога, пояснительная записка, этапы работы, направления и мероприятия, план самообразования, предполагаемы результаты....
План работы педагогов дополнительного образования технического направления на 2020-21 уч.год.
План работы педагогов дополнительного образования технического направления на 2020-21 уч.год....
Перспективный план работы педагога дополнительного образования по хореографии
Песрпективный план раскрывает основные направления развития педагога...