Портфолио учителя
проект на тему
Предварительный просмотр:
Оглавление
2. Результативность урочной деятельности
4. Инновационные технологии на уроках математики
5. Воспитательная деятельность
1. Общие сведения
Добряков Борис Юрьевич
Дата рождения (день, месяц, год) | 01.01.1987 г. |
Место работы (наименование образовательной организации) | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Юрьевская основная общеобразовательная школа» |
Занимаемая должность | Учитель |
Преподаваемые предметы | Математика, физика, физическая культура |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 8-9 классы |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 9/9 |
Квалификационная категория | – |
Почетные звания и награды (наименование и дата получения) | – |
Участие в конкурсе ПНПО (год, результат) | – |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | КГУ им. Н. А. Некрасова, 2012 г. |
Специальность и квалификация по диплому | учитель математики |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения) | – |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | – |
Хобби | Спорт |
Педагогическое кредо участника | «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант). |
Почему нравится работать в школе | В школе создается будущее, и я имею возможность быть проводником в поиске ребенком путей к совершенству. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Создавать доброжелательную атмосферу на уроке, вовлекать учащихся в активный процесс обучения. Личностные ценности: уважение, понимание, соучастие. |
2. Результативность урочной деятельности
За время работы учителем математики у меня сложилась определенная система обучения, краткое описание которой я представляю ниже.
Цель моей педагогической деятельности – эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися универсальными учебными действиями, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту по математике, учитывая разноуровневую подготовку учащихся, а также повышение интереса учащихся к предмету.
Для достижения цели ставлю перед собой следующие педагогические задачи:
- совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;
- использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;
- вовлекать каждого ученика в познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;
- формировать представления о математике как об универсальном языке описания отношений, процессов и явлений окружающего мира;
- раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, предоставить возможность проявить себя;
- прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;
- формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность.
Отбор содержания материала рассчитан на учёт способностей и возможностей учащихся, работающих в классе. На уроках чётко прослеживается принцип пошагового выполнения заданий. Дети видят, какой путь им надо пройти. Задания всегда дифференцированы по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого ученика.
На уроке использую много наглядных средств, компьютер, интерактивную доску, авторские презентации, документ-камеру и многое другое. Знание информационных технологий позволяет также проводить эффективный анализ и диагностику УВП, повышать его результативность.
Необходимость поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности учения, организовать его общение с другими учащимися, придать учебному процессу реальную практическую направленность заставляет отдавать предпочтение педагогическим технологиям, которые обеспечивали бы:
- необходимый и достаточный объем усвоения учебного материала для каждого ученика на уроке при эффективной обратной связи, контроле и регулировании на всех уровнях формирования навыков и умений;
- условия для формирования потребности в применении полученных знаний на практике;
- способности ученика точно знать о своём знании и незнании, умении отличать то, что известно, от того, что неизвестно, умение спросить о недостающем знании в форме поиска дополнительной информации.
Использование современных инновационных образовательных технологий
Результаты учебных достижений учащихся
за 3 года
Анализ динамики качества обучения и успеваемости показывает стабильную или положительную тенденцию во всех четвертях. Ведущую роль в этом вопросе я отвожу использованию деятельностных форм организации урока, формированию проблемного поля, широкому использованию информационно-коммуникационных технологий, дифференцированному подходу к организации учебного материала.
Вид контроля | Учебные годы | Классы | Всего обучающихся | Качество | Степень |
Административная контрольная работа по математике | 2013-2014 гг. | 5 | 4 | 63 % | 66 % |
7 | 6 | 50 % | 55 % | ||
Административная контрольная работа по математике | 2014-2015 гг. | 6 | 4 | 50 % | 68 % |
8 | 6 | 54 % | 61 % | ||
Административная контрольная работа по математике | 2015-2016 гг. | 7 | 4 | 63 % | 66 % |
9 | 6 | 54 % | 61 % | ||
Региональная контрольная работа | 2014-2015 гг. | 8 | 6 | 50 % | 55 % |
Диагностическая контрольная работа | 2015-2016 гг. | 9 | 6 | 55 % | 61 % |
ОГЭ | 2015-2016 гг. | 9 | 6 | 38 % | 50 % |
3. Научно-методическая работа
Индивидуальная работа учителя над методической темой самообразования
Тема самообразования | Цели самообразования: | Результаты самореализации: |
Применение компьютерных технологий на уроках математики. 2013-2015 (2 года) | • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания. • Углубление знаний в области математики и информатики. • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики. • Повышение общекультурного уровня. • Обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла. | • Разработка комплекта электронных уроков по математике • Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе: комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); сборника предметных кроссвордов, пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося, пакет сценариев уроков с применением мультимедийных средств, пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.), комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления), |
Проблемный подход как средство активизации мыслительной деятельности на уроках математики (2015-2017) 2года |
| Применение технологии проблемного обучения при изучении математики дает возможность обучающимся: - уметь работать с информацией, делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - повысить уровень мотивации. - уметь применять полученные знания в практической деятельности; - развить способности, которые позволяют найти выход из любой ситуации. |
Курсы повышения квалификации | |
Год | Название курсов |
2015 | 1. «Основные подходы к преподаванию физической культуры в условиях обновления образования» |
2016 | 2. «Основные подходы к преподаванию математики в условиях обновления образования» |
Семинары, конференции, конкурсы | |
2013-2014 уч. г. | Муниципальный этап Областного методического конкурса педагогов образовательных учреждений Костромской области в 2014 году. «Дидактический материал для учащихся «Десятичные дроби» (1 место) |
2014-2015 уч. г. | Секции августовской педагогической конференции. «Дидактический материал для учащихся «Десятичные дроби» |
Обучение на семинаре «Современные подходы к подготовке выпускников в ГИА по математике в условиях введения ФГОС общего образования» | |
Муниципальный этап Областного методического конкурса педагогов образовательных учреждений Костромской области в 2015 году. Методические разработки по теме «Квадратные уравнения в курсе алгебры 8 класса» | |
2015-2016 уч. г. | Секции августовской педагогической конференции. Методические разработки по теме «Квадратные уравнения в курсе алгебры 8 класса» |
Муниципальный этап Областного методического конкурса педагогов образовательных учреждений Костромской области в 2016 году. 2 место за разработку «Неделя математики в школе» |
Результаты моей работы вижу в следующем:
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в семинарах по обобщению опыта;
внедрение критериального оценивания предметных результатов в рамках ФГОС
основного общего образования.
Направления дальнейшего профессионального развития я сформулировал так:
постоянное ведение электронного портфолио учителя;
участие в конкурсах разного уровня;
продолжение работы над темой по самообразованию;
проведение активной работы по совершенствованию интернет-странички;
формирование навыков критериального оценивания у обучающихся.
4. Инновационные технологии на уроках математики
Свою работу, как учитель математики, я осуществляю по трём направлениям.
1.Преподавание предмета в соответствии с современными требованиями к уроку.
2.Внедрение инновационных технологий для повышения качества обучения математике.
3.Работа с одарёнными детьми, которая развивает творческие способности учащихся.
Инновация (в переводе с лат.) означает новшество, нововведение. Инновационная деятельность учителя направлена, прежде всего, на преобразование существующих форм и методов образования, на создание новых целей и средств их реализации, на внедрение новых технологий, в том числе образовательных и информационных. Характер инновационной деятельности учителя зависит от уровня готовности к этой деятельности. Под готовностью к инновационной деятельности понимается совокупность качеств учителя, которые направлены на то, чтобы выявить проблемы образования учеников.
Первая составляющая готовности учителя к инновационной деятельности – наличие мотива, чтобы включиться в эту работу. Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигать всё более высоких уровней мастерства, только изменяясь, только осваивая всё более сложные задачи. Всякий, кто стремится достичь высот мастерства, должен осознать, что путь туда лежит через критическое отношение к самому себе.
Вторая составляющая готовности – это знание учителем современных инновационных технологий (модульные технологии, метод проектов, педагогическая мастерская и другие).
Третья составляющая – это участие в семинарах, в разных конкурсах, фестивалях, обобщение и распространение своего опыта.
Модульная технология – суть её заключается в том, что ученику предоставляется центральное место в системе учитель – ученик. При модульном обучении учитель должен точно сформулировать цель урока. Задача каждого этапа урока - разбить учебное содержание на отдельные логические завершённые учебные элементы, и тщательно разработать каждый элемент. Положительные моменты 1) в классе нет отдыхающих, 2)требовательность сильных учеников к слабым, 3) возможность сильных учеников проявить себя, 4) в течение урока на отдельном листочке каждый ученик фиксирует баллы. В конце урока очки складываются, листок сдаётся учителю.
ПРИМЕР 1: «Решение систем уравнений второй степени способом сложения и способом введения новой переменной»
Значение урока.
1) Применение модульного обучения позволяет осуществить личностно – ориентированный подход в обучении математики. На данном этапе ученики уже освоили базовый уровень решения систем уравнений. Поэтому на данном уроке ученики имеют возможность проверить свой базовый уровень усвоения темы и познакомиться с новыми способам решения систем уравнений с двумя переменными (повышенный уровень) в оптимальном для себя темпе.
2) Применение технологии модульного обучения включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, формирует у каждого школьника навыки самообучения и самоконтроля.
3) В результате овладения содержанием модуля ученики должны уметь:
I-уровень: решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки и графическим способом по алгоритму
II-уровень: решать систему уравнений с двумя переменными, где оба уравнения второй степени, выбирая самостоятельно способ решения
III-уровень: применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Метод проектов является одним из наиболее эффективных, универсальных методов обучения. Данная технология активизирует процесс обучения, делает его более продуктивным. Проектный метод является общей формой, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, исполнения, оформления. Данный метод можно рассматривать как способ взаимодействия учителя и ученика между собой и окружающей средой.
ПРИМЕР 2. В 5 классе мы изучаем геометрический материал: «Параллелепипед и куб». Чтобы дать возможность детям прикоснуться больше к геометрии, я осуществляю проект по теме «Геометрические тела», называется он - «Планирование и строительство детского городка». Цель этого проекта – развитие познавательной деятельности, умение применять знания в новых учебных ситуациях. Планируемый результат - дети разрабатывают план детского городка, создают его проект, изготавливают макет города из развёрток геометрических тел, которые они делают дома.
Проекты в старших классах учащиеся выполняют в виде творческих работ. Работа над такими проектами начинается ещё в сентябре и проходит 3 этапа: 1 этап – организованный, даётся консультация ученикам, 2 этап – основной, ведётся огромная работа, собирается материал, решаются задачи, 3 этап – заключительный, оформляется работа и защищается.
Системно-деятельностный подход
Обязательным элементом такого урока является учебная проблема. Наиболее характерной для уроков математики является проблемная ситуация "с затруднением". В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учителя и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала. Проблемная ситуация "с затруднением" возникает, когда учитель дает ученикам практическое задание:
-невыполнимое вообще на актуальном на начало урока уровне знаний;
-невыполнимое из-за непохожести на предыдущие задания;
-невыполнимое, но сходное с предыдущими.
Для вывода учеников из проблемной ситуации учитель разворачивает диалог, побуждающий их к осознанию противоречия и формулированию проблемы. Осознание сути затруднения стимулируется фразами: "В чем затруднение?; Чем это задание не похоже на предыдущее?; Что вас удивляет?; Сколько есть мнений?". Формулировка учебной проблемы стимулируется фразами: "Какова же будет тема урока?; Какой возникает вопрос?".
ПРИМЕР 3.
Урок по теме «Неравенство треугольника»- геометрия 7 класс, УМК Погорелов А. В.
«Возможно ли построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами 2 см, 5 см и 9 см?»
ПРИМЕР 4.
Урок по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»
Алгебра 8 кл.
Выполните устно. Сравните выражения
В заданиях 8–13 “спрятана проблема”– корни из предложенных чисел не извлекаются. Поняв, что обычный способ сравнения выражений не подходит, учащиеся начинают искать новые пути решения. Это удаётся не сразу. Задания 8 –13 выполняют не по порядку, а выбирают то, решение которого наметили.
ПРИМЕР 5.
Урок по теме "Сумма углов треугольника" - геометрия 7 класс, УМК Погорелов А. В..
Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще):
Постройте треугольник с углами 900, 1200, 600.
Побуждающий диалог.
Учитель: - Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)
Ученик: - Нет, не получается! (осознание затруднения.)
Учитель: - Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)
Ученик: - Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)
Формулировка учебной проблемы.
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы.
- Начертите треугольник.
- Измерьте его углы транспортиром.
- Найдите сумму углов.
- Какие результаты у вас получились?
- К какому круглому числу приближаются ваши результаты?
- Что же можно предположить о сумме углов треугольника?
- Сверим вывод с учебником.
- А почему у вас получились неточные результаты?
Здоровьесберегающие технологии
По данным Министерства здравоохранения России только 5% выпускников школ являются здоровыми. Здоровье детей является общей проблемой медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в процесс обучения здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимают все те технологии, использование которых идет на сохранение здоровья учащихся. Здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Работая учителем математики при организации учебной деятельности я уделяю внимание следующим факторам:
- комплексное планирование урока, в том числе задач, имеющих оздоровительную направленность;
- соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения (наличие оптимального светового и теплового режима в кабинете, условий безопасности, соответсвующих СанПиНам мебели, оборудования, оптимальной окраски стен и т.д. Организовано проветривание до и после занятий и частичное - на переменах.
- правильное соотношение между темпом и информационной плотностью урока (оно варьируется с учетом физического состояния и настроения учащихся);
- построение урока с учетом работоспособности учащихся;
- благоприятный эмоциональный настрой;
- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Физкультурные минутки и паузы во время уроков математики– это необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партами. Перерыв необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей рук. Физкультминутки способствуют повышению внимания, активности детей на последующем этапе урока. В основном на уроке используют физкультминутки для глаз, для релаксации, для рук. Так гимнастика для глаз предупреждает зрительное утомление у школьников.
ПРИМЕР 6.
1) гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко.
1.Вверх-вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.
2.Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
3.Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
4.Покорчим «рожи». Учитель предлагает изображать мордочки различных животных или сказочных персонажей.
2) Пальчиковая гимнастика
1.Волны. Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладони дети имитируют движение волн.
2. Здравствуй. Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большего пальца этой руки.
3) Физкультминутки
Встали дружно. Наклонились
Раз - вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Приседаем быстро, ловко
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать
Надо много приседать.
Мы на месте снова ходим
Но от парты не уходим ( ходьба на месте).
По местам пора садиться
И опять начать учиться( дети садятся за парты).
При умелом сочетании отдыха и движения, различных видов деятельности обеспечит высокую работоспособность учащихся в течение дня.
Для того чтобы научить детей заботиться о своем здоровье. На уроках можно рассмотреть задачи, которые основаны на фактическом материале. Все это способствует тому, что учащиеся привыкают, ценить, уважать и беречь свое здоровье.
Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.
Преимущества технологии проблемного обучения:
способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения.
Игровые технологии
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
ПРИМЕР 7.
«Прямоугольная система координат на плоскости» (6 класс)
Игра «Соревнование художников»
На доске записаны координаты точек:
(0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-3;3),(-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0).
Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.
Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин.
Технология «Портфель» (Портфолио)
В 2016-2017 году заинтересовался технологией портфолио, планирую заняться ее освоение и применение на практике.
ПРИНЦИПЫ технологии:
--самооценка результатов;
--систематичность и регулярность самомониторинга;
--структуризация материалов «Портфеля», логичность и лаконичность всех его письменных пояснений;
--аккуратность и эстетичность оформления «Портфеля»;
--целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфеле» материалов;
--наглядность и обоснованность презентации «Портфеля».
ЦЕЛИ «Портфеля» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
--подготовить учащихся к выбору профильного направления в обучении и к обучению в классах профильного направления;
--определить рейтинг учащихся по предмету;
--формировать у учащихся умение самонаблюдения, самоанализа, самооценки;
--показать, что учащийся на своем уровне справился с программой обучения, доказать прогресс в обучении.
Определены ЦЕЛИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
--подготовить себя к выбору профильного направления в обучении и к обучению в классах профильного направления;
--определить свой рейтинг по математике;
--формировать умения самонаблюдения, самоанализа, самооценки.
Тип «Портфеля» - ДНЕВНИК-ОТЧЕТ.
Дневник-отчет содержит индивидуальные текущие работы на занятиях, тесты, контрольные работы, проектные и групповые работы и др. Его основная цель—показать, что учащийся справился с программой обучения.
На следующем этапе были сформированы ГРУППА УЧАЩИХСЯ, желающих работать над созданием «Портфеля».
Основной принцип формирования групп – добровольность. Посоветовавшись с родителями, с учителем, учащиеся самостоятельно принимали решение об участии в экспериментальной работе. Для учащихся были проведены консультации, на которых они были ознакомлены с целями «Портфолио», а также с особенностями работы по сбору материалов в «Портфель».
Учащиеся на любом этапе могли выйти из группы.
Далее был определен СПИСОК РАБОТ И ДОКУМЕНТОВ, входящих в «Портфель»:
-- лист успеваемости;
--лист самоконтроля;
-- контрольные работы;
--творческие работы;
-- домашние работы;
--классные работы;
--грамоты, сертификаты;
-- анкеты.
Затем был разработан ЛИСТ УСПЕВАЕМОСТИ.
Данный аттестационный лист отражает работу ученика на уроке и во внеурочное время. Он состоит из 4 разделов:
--работа на уроке;
--внеклассная работа по предмету;
--уровень изучения программного материала (по алгебре и геометрии);
--мнение родителей об успехах школьника на уроках.
Данный аттестационный лист позволяет выявить отношение учащегося к предмету, к выполнению домашних и классных заданий, уровень его знаний, а также мнение родителей об успехах учащегося.
Заполняется такой лист в конце полугодия на консультациях.
Работа с листом успеваемости способствует формированию у учащихся навыков самонаблюдения, самоанализа, самооценки.
На следующем этапе был разработан ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ.
Данный лист позволяет учащимся высказать свое мнение о работе в классе, об отношении к предмету, о глубине понимания предмета и т. д. Затем по тем же самым вопросам высказывается учитель. Таким образом, школьник имеет возможность проанализировать свое отношение к предмету, а также определить, насколько он объективен в своих оценках.
Лист заполняется трижды в год на консультациях.
Далее было продумано ОФОРМЛЕНИЕ «ПОРТФЕЛЯ».
Его содержание должно включать:
--титульный лист (с указанием фамилии, имени учащегося, класса, даты начала и окончания работы);
--цели «Портфеля»;
--оглавление;
--рецензию учителя на «Портфель».
Кроме того, было оговорено, что вовсе не обязательно ограничиваться этими материалами.
На следующем этапе были разработаны АНКЕТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Анкетирование учащихся и их родителей проводится в конце учебного года с целью изучения мнения о «Портфеле». Далее был разработан ПЛАН РЕЦЕНЗИИ на «Портфель».
Данный план облегчит работу по составлению рецензии, позволит проанализировать все основные этапы работы, а также позволит определить, реализованы ли цели «Портфеля».
5. Воспитательная деятельность
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель. С чего начинается путь к вершинам мастерства учителя? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезным и нужным, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков.
Моей задачей, как классного руководителя, является сохранение исторической преемственности поколений, развитие культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны вся воспитательная работа по патриотическому воспитанию направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Это является главной целью всей воспитательной работы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- продолжить создание системы патриотического воспитания;
- повышать качество патриотического воспитания;
-проводить организаторскую внеклассную деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
Важнейшей функцией воспитания являлась организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни ученического коллектива, укрепление его нравственного микроклимата, гуманных отношений сотрудничества.
В рамках гражданско-патриотического воспитания необходимо подвести детей к осознанию себя человеком, членом общества, уточнить представления о мире, разных странах, о России как родной стране. Ведущим направлением должно стать воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формирование этических представлений, понимание взаимосвязи между правами и обязанностями человека, который должен считаться с интересами окружающих. В этом направлении традиционными стали классные часы - «Беслан – моя боль!», «Герои- кто они?», «День Героев Отечества России», «Негасимый огонь памяти», «Поговорим о милосердии», «Выбор жизненных целей», «Новый год в России» и др.
Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. Этому были посвящены такие мероприятия: «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда», уроки мужества «Никто не забыт, ничто не забыто», принимали участие Митинге «Памяти» 9 мая.
Работа по пропаганде спорта и здорового образа жизни проводилась в течении года. Были проведены классные часы на тему:
социальный проект на тему «Спорт»
«В здоровом теле- здоровый дух!»
«Правильное питание- основа здорового образа жизни»
«Здоровье и выбор профессии»
«Сахарный диабет, предупреждение и борьба с заболеванием»
- «Ты растёшь. Возрастная гигиена»
- «Возведём чистоту в культ»
- «Аромат жизни без привкуса табака»
- «Говорим здоровью- ДА!»
- Принимали участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились викторины, просмотр видиофильмов и презентаций, классные часы: «Всемирный день памяти жертв ДТП», «Ходи по улицам с умом», «Твой путь домой», «Дорога и дети», тест на знание ПДД за каждую четверть, месячники «Внимание- Дети!»
6. Трансляция опыта
В течение последних лет я выступал и был просто участником муниципальных мероприятий, а также создал интернет-страничку http://nsportal.ru/dobryakov-boris-yurevich, где размещены мои методические материалы и портфолио.
Обобщение и распространение педагогического опыта
Форма трансляции | Тема | Срок проведения |
выступление на МО | Секции августовской педагогической конференции. Методические разработки | |
Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы | В течение года | |
Публикация методических разработок, конспектов уроков в сети Интернет на личной страничке | В течение года |
7. Награды и благодарности
2012 г. |
|
2014 |
|
2015 |
|
2016 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя ИЗО и МХК
Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...
Портфолио учителя.
Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя Портфолио. Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...
Портфолио учителя
Образец портфолио учителя...
портфолио учителя технологии
результаты за 2007-2009 уч. год, данные об учителе, тема учителя,Учебники. Учебно-методическое обеспечение. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ...
Личное портфолио учителя русского языка и литературы
Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...