Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики
статья на тему
Тема самообразования: «Профессиональная компетенция учителя предметника, как главный ресурс качества образования»
Методическая тема :"Применение проблемно-диалогической технологии на уроках математики в целях профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС".
Проблемно-диалогическое обучение на уроках математики.
В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов главное в изучении любого предмета и любого вида школьной деятельности – это не набор знаний, а система умений по использованию предметного содержания. Формирование личности, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. То есть личности, которая легко ориентируется в быстром и бурном потоке информации, умеет наблюдать, обобщать, делать выводы, личности, у которой сформирована целостная картина мира. Именно такая личность сможет разобраться в сложившейся ситуации нашего общества, выбрать востребованную на сегодняшний день профессию, умеет принимать решения и отвечать за них, адаптируется в любом социуме, владеет современными информационными технологиями. Степень раскрытия творческих способностей, умение работать с информацией, коммуникативные компетенции, общеучебные умения напрямую зависят от выбора системы работы, которую выстраивает учитель на уроке и во внеклассной деятельности. На мой взгляд, основой в этой системе является технология проблемно-диалогического обучения.
ТПДО - такая организация учебных занятий в виде диалога, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Цель использования данного метода: творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учеником заданного предметного материала.
Задачи использования: формировать у детей умения переносить полученные знания на новые, нестандартные ситуации, стимулировать учеников к дальнейшей работе, актуализировать (сделать значимой для самого ребенка) учебную цель, поставленную на уроке.
Место проблемного диалога – урок изучения нового материала. Эту технологию можно использовать как основу для проведения не только уроков, но и занятий на элективных курсах, на занятиях научного ученического общества, в проектной деятельности.
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
2. Разделы программы профессионального развития педагога
● Формы представления результатов педагогической деятельности
● Схема самоооценки учебного занятия
● Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
● Перечень вопросов по самообразованию
● Предполагаемый результат
● Формы отчета
Разделы программы профессионального развития
● Изучение психолого-педагогической литературы.
● Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
● Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
● Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
● Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
● Обучение на курсах повышения квалификации.
● Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
● Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
● Серия учебных занятий
● Методическая продукция
● Портфолио
● Собеседование
● Творческий отчет
● Представление результатов педагогической деятельности
● Мастер-класс
● Творческая мастерская
● Педагогический проект
● Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
● Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
● Оценка содержания учебного материала.
● Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
● Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
● Оценка целей и результатов проведенного занятия.
● Оценка содержания учебного материала на уроке:
● научность, доступность изучаемого учебного материала;
● актуальность материала и его связь с жизнью;
● степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
● оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
● Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.
● Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
● Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
● Программно-методическое обеспечение курса.
● Модель технологии обучения, описание методической системы.
● Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования.
Задачи:
1) воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
2) использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
3) внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
4) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Перечень вопросов по самообразованию:
1) изучение психолого-педагогической литературы;
2) разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
3) анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
4) продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
5) планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
1) разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
2) формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
3) повышение качества преподаваемых предметов;
4) участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей естественно - математического цикла;
5) умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения, рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012-2016год | Курсы повышения квалификации учителей. − Изучение ФГОС начального и общего образования. − Изучение психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений», новинок учебных пособий по математике. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2012-2016год | − Участие в программе личностного роста в сообществе учителей математики г.Нижнекамска и семинарах для учителей математики. |
Практический | Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. | 2012-2016год | − Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. − Участие в вебинарах учителей математики − Выступления на заседаниях ШМО − Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). − Участие в олимпиадах, конкурсах. − Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов.
Оформление результатов работы | 2012-2016год | − Участие в работе школьного сайта − Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. − Консультативная помощь учителям и учащимся. − Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. − Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» − Ведение профессионального портфолио. − Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы
| 2012-2016год | − Участие в IT-конкурсах для учителей математики. − Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века» − Посещение и публикации на сайтах Публикации творческих и практических работ на сайте http:// копилка уроков и nsportal.ru. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя математики
Пугачевич Галины Леонидовны
Личные данные
1 | Фамилия | Пугачевич |
2 | Имя | Галина |
3 | Отчество | Леонидовна |
4 | Должность, преподаваемый предмет | Учитель математики |
5 | Стаж (педагогический) | 25 |
6 | Стаж (по специальности) | 25 |
7 | Образование | Высшее. Елабужский Государственный Педагогический Институт, 1991 Специальность: учитель математики и физики |
8 | Курсы повышения квалификации | «Системно- деятельностный подход в преподавании математики и достижение новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС»,108 часов. ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет" 13февраля , 2016 года. |
9 | Квалификационная категория | Первая , №6960 от 30 декабря 2011 г. |
Тема самообразования: «Профессиональная компетенция учителя предметника, как главный ресурс качества образования»
Методическая тема :"Применение проблемно-диалогической технологии на уроках математики в целях профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС".
Проблемно-диалогическое обучение на уроках математики.
В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов главное в изучении любого предмета и любого вида школьной деятельности – это не набор знаний, а система умений по использованию предметного содержания. Формирование личности, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. То есть личности, которая легко ориентируется в быстром и бурном потоке информации, умеет наблюдать, обобщать, делать выводы, личности, у которой сформирована целостная картина мира. Именно такая личность сможет разобраться в сложившейся ситуации нашего общества, выбрать востребованную на сегодняшний день профессию, умеет принимать решения и отвечать за них, адаптируется в любом социуме, владеет современными информационными технологиями. Степень раскрытия творческих способностей, умение работать с информацией, коммуникативные компетенции, общеучебные умения напрямую зависят от выбора системы работы, которую выстраивает учитель на уроке и во внеклассной деятельности. На мой взгляд, основой в этой системе является технология проблемно-диалогического обучения.
ТПДО - такая организация учебных занятий в виде диалога, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Цель использования данного метода: творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учеником заданного предметного материала.
Задачи использования: формировать у детей умения переносить полученные знания на новые, нестандартные ситуации, стимулировать учеников к дальнейшей работе, актуализировать (сделать значимой для самого ребенка) учебную цель, поставленную на уроке.
Место проблемного диалога – урок изучения нового материала. Эту технологию можно использовать как основу для проведения не только уроков, но и занятий на элективных курсах, на занятиях научного ученического общества, в проектной деятельности.
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
2. Разделы программы профессионального развития педагога
● Формы представления результатов педагогической деятельности
● Схема самоооценки учебного занятия
● Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
● Перечень вопросов по самообразованию
● Предполагаемый результат
● Формы отчета
Разделы программы профессионального развития
● Изучение психолого-педагогической литературы.
● Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
● Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
● Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
● Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
● Обучение на курсах повышения квалификации.
● Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
● Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
● Серия учебных занятий
● Методическая продукция
● Портфолио
● Собеседование
● Творческий отчет
● Представление результатов педагогической деятельности
● Мастер-класс
● Творческая мастерская
● Педагогический проект
● Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
● Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
● Оценка содержания учебного материала.
● Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
● Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
● Оценка целей и результатов проведенного занятия.
● Оценка содержания учебного материала на уроке:
● научность, доступность изучаемого учебного материала;
● актуальность материала и его связь с жизнью;
● степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
● оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
● Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.
● Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
● Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
● Программно-методическое обеспечение курса.
● Модель технологии обучения, описание методической системы.
● Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования.
Задачи:
1) воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
2) использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
3) внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
4) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Перечень вопросов по самообразованию:
1) изучение психолого-педагогической литературы;
2) разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
3) анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
4) продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
5) планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
1) разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
2) формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
3) повышение качества преподаваемых предметов;
4) участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей естественно - математического цикла;
5) умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения, рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012-2016год | Курсы повышения квалификации учителей. − Изучение ФГОС начального и общего образования. − Изучение психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений», новинок учебных пособий по математике. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2012-2016год | − Участие в программе личностного роста в сообществе учителей математики г.Нижнекамска и семинарах для учителей математики. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2012-2016год | − Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. − Участие в вебинарах учителей математики − Выступления на заседаниях ШМО − Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). − Участие в олимпиадах, конкурсах. − Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы | 2012-2016год | − Участие в работе школьного сайта − Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. − Консультативная помощь учителям и учащимся. − Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. − Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» − Ведение профессионального портфолио. − Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2012-2016год | − Участие в IT-конкурсах для учителей математики. − Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века» − Посещение и публикации на сайтах Публикации творческих и практических работ на сайте http:// копилка уроков и nsportal.ru. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Степановой Марины Васильевны
Траектория индивидуального развития учителя русского языка и литературы Степановой Марины Васильевны...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План самообразования на 2013-2018 годы....
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...