Концепция формирования информационной культуры учащихся в образовательной деятельности (методика О.Е. Лебедева)
статья по теме
Для оценки сформированности достигнутых уровней ИК учащихся старших классов мы выделили следующие критерии:
1. Осознание проблем учащимися в осуществлении самостоятельной информационной деятельности.
2. Освоенное информационное пространство.
3. Адекватность выбора источников информации учебно- познавательной задаче.
4. Применение специфических способов аналитико-синтетической переработки информации из различных источников в процессе самостоятельной работы с информацией.
5. Качество конечного результата самостоятельной информационной деятельности (рефераты, научно-исследовательские, творческие работы, доклады, сообщения и т.д.)
Данные критерии оценки ИК дают возможность выделить три уровня информационной культуры учащихся:
1. Пассивный потребитель информации (низкий уровень): Осуществляет поиск и отбор источников информации по одному или двум заданным критериям. Получает информацию из одного адаптированного (учебного) источника на уровне чтения и запоминания. Получает информацию, используя неадаптированный источник, на уровне чтения, запоминания и простых форм записи. Сводит информацию из нескольких источников информации по теме на уровне чтения, пересказа и простых форм записи (без переработки и анализа материала).
2. Активный пользователь информации (средний уровень): Осуществляет поиск и отбор источников информации соответственно поставленной учебно-познавательной задаче. Владеет рациональными приемами и способами самостоятельного поиска источников информации. Сравнивает источники информации с точки зрения их практического использования. Сводит информацию из различных источников по заданной теме. Владеет методами аналитико-синтетической переработки информации из разных источников. Использует полученную информацию в практических целях.
3. Активный пользователь информации, владеющий различными способами продуцирования переработанной и осмысленной информации (высокий уровень): Осуществляет поиск, отбор и оценку источников источники информации соответственно поставленной учебно-познавательной задаче и собственным информационным потребностям. Самостоятельно на основе анализа информации из различных источников делает свои выводы, заключения. Владеет технологией подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы (подготовка сочинений, рефератов, докладов, обзоров). Создает собственный информационный продукт и может представить его в различных формах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koncepciyzformirovaniyaik.pdf | 720.21 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ОТ СОЗДАНИЯ МЕДИЙНОЙ ПРОДУКЦИИ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ"
Ключевые слова: интегрированное медиаобразование, английский язык, информационная грамотность, медийная продукция, молодёжный журнал.Аннотация. В данной статье рассматриваются формы и приемы формирова...
Формирование информационной культуры учащихся.
Работа мастера производственного обучения по формированию информационной культуры учащихся....
Формирование информационной культуры учащихся через предметы естественно-научного цикла на примере географии
Использование информационных технологий на уроках географии, их классификация и результативность....
Формирование информационной культуры учащихся на кружке «Издательское дело»
Развитие современных информационно-коммуникационных технологий позволяют совершенствоваться школьному издательскому делу. Облачные технологии, поколение сетевых технологий (ВЕБ 2.0), обеспечивают возм...
"От рукописной книги к книгопечатанию: Появление книгопечатания на Руси": методическая разработка к библиотечному уроку по формированию информационной культуры учащихся 4-5 классов
Эта работа поможет вам провести библиотечный урок по информационной культуре для 4-5 классов на тему "Книгопечатание на Руси. Иван Федоров". Работа открывается в программе PowerPoint....
Диссеминация опыта учителя начальных классов Борисовой Александры Александровны по теме: «Формирование социокультурной компетенции учащихся через образовательную деятельность с применением проектной деятельности»
Человек постоянно стремился быть оцененным по заслугам и придумывал самые разнообразные способы представления информации о личностных достижениях: автобиографические записки, дневники, личные альбомы....
Формирование информационной культуры учащихся в образовательном процессе
Опыт формирования информационной культуры учащихся в гимназии № 18 г. Нижнего Тагила....