Перспективный план профессионального развития
материал на тему
Ожидаемые результаты: повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся, формирование конкурентоспособных знаний по русскому языку и литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план профессионального развития
учителя русского языка и литературы МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнинского муниципального района
Мингазовой Галии Мухаметсалиховны
Цель: продолжать изучать и использовать в своей работе современные развивающие технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности с целью формирования конкурентоспособных знаний, повышения качества обучения, поддержания, сохранения здоровья учащихся в свете требований ФГОС ООО.
Задачи:
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- Изучение психологических и возрастных особенностей школьников и учет этих особенностей на уроках;
- Проведение целенаправленной работы с одаренными детьми;
- Создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках; для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- Разработка рабочих программ по предметам, тестовых заданий, конспектов уроков, внеклассных мероприятий;
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой темы;
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение и распространение опыта по исследуемой теме: доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Ожидаемые результаты: повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся, формирование конкурентоспособных знаний по русскому языку и литературе.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях; семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования: индивидуальная (через индивидуальный план), групповая (через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы; через участие в жизни школы)
Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
Разработка практического материала по методической теме | Разработка уроков, методического материала | Заседания МО |
Обучение на курсах повышения квалификации | ||
Разработка конспектов, карт учебных занятий по творческой теме | ||
Творческий отчет на заседании МО по обобщению и распространению опыта работы |
Изучение литературы по реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативно-правовые документы | Задачи использования литературных источников | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы | Заседания педсовета, заседания МО учителей русского языка и литературы; участие в обсуждении |
Требования к результатам освоения ФГОС ООО | Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение базового документа, необходимого для создания БУП, программ, учебно-методических материалов. | |
Формирование УУД |
|
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-0воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Рабочие программы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | МО учителей русского языка и литературы |
Составление комплексных выборочных работ | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей русского языка и литературы |
Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 8 класса по разделу «Простые и сложные предложения» | Презентация, защита проекта | РМО учителей русского языка и литературы |
Внедрение новой формы накопительной оценки | Портфель достижений учащихся | Заседание МО учителей русского языка и литературы «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Методические разработки | Анализ «Методической копилки» на заседаниях МО учителей русского языка и литературы |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованиями ФГОС | Размещение в Интернет-ресурсах |
Обобщение собственно опыта педагогической деятельности
Тема | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Творческий отчет о проделанной работе по методической теме | отчет | МО учителей русского языка и литературы; публикация |
Открытые внеурочные мероприятия (темы по согласованию с МО) | Открытые мероприятия | МО учителей русского языка и литературы; публикация |
Участие в профессиональных конкурсах (в том числе дистанционных) разного уровня. | Участие | МО учителей русского языка и литературы |
Участие в работе районных семинаров учителей русского языка и литературы. | Участие, выступления | МО учителей русского языка и литературы |
Участие в системе школьной, районной методической службы
Мероприятия | Выполняемые виды работ |
Заседания МО учителей русского языка и литературы | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы (выступление) |
Предметные олимпиады (школьный, муниципальный, республиканский этапы) | Подготовка обучающихся; участие; педагогическое сопровождение участников |
Предметные недели | Организационно-педагогические мероприятия в рамках планан предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Создание методической копилки учителя русского языка и литературы |
Дни науки | Руководство научной работой учащихся |
Самоанализ профессиональной деятельности | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы. Тестирующие программы. Методико-дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Открытые уроки, обмен опытом, посещение уроков других учителей |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З
Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...
Перспективный план профессионального развития 2015-2020 гг
Перспективный план...
Перспективный план профессионального развития педагога
Перспективное планирование педагогической деятельности...
Перспективный план профессионального развития
План разработан с целью совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства при реализации системно-деятельностного подхода в воспитании школьников в рамках перехода на ФГОС вт...
Перспективный план профессионального развития
В настоящее время основное внимание в области информатизации образования фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже...
Перспективный план профессионального развития
Цель:Приобщить учащихся к проектной деятельности, творческой работе;Прививать интерес к творчеству, поиску;Развивать навыки созидания, самореализации.Расширение общепедагогических знаний с целью расши...
Перспективный план профессионального развития педагога-библиотекаря
Рассмотрены цели и задачи, источники и формы самообразования педагога-библиотекаря...