Перспективный план профессионального развития
материал
Цель:
- Приобщить учащихся к проектной деятельности, творческой работе;
- Прививать интерес к творчеству, поиску;
- Развивать навыки созидания, самореализации.
- Расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии социально-культурного проектирования в рамках реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района
«Центр детского творчества»
Перспективный план
профессионального развития
Малеевой Жанны Игоревны,
педагога дополнительного образования
Объединения: «ШиК», «Предметы интерьера », «Познавайка»
2017-2023
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей
самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он этоможет
осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир»
А.Дистервег
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ФИО: Малеева Жанна Игоревна
Образование: среднее специальное, Витебский индустриально-технологический техникум, швейное производство, техник-технолог, 1989 г.; АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», преподавание в начальных классах, учитель начальных классов, 2017г.
Квалификационная категория: первая
Тема самообразования: «Технология проектной деятельности, как средство формирования творческого потенциала и профессионального самоопределения обучающихся»
Цель:
- Приобщить учащихся к проектной деятельности, творческой работе;
- Прививать интерес к творчеству, поиску;
- Развивать навыки созидания, самореализации.
- Расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии социально-культурного проектирования в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно- воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 3 года.
Результат работы:
- повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
- развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
- приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.
- обобщение опыта работы по данной теме.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО, МО педагогов дополнительного образования и педсовете, участие в конкурсах различного уровня.
Введение
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится занятиям в дополнительном образовании.
Практика показывает, что для педагога задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают педагогу определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.
Как известно, творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.
Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.
Признаки и критерии творческой деятельности: продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей, возможность «выхода за пределы ситуации», сверхнормативная активность. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.
Особое место в развитии творческих способностей принадлежит проектно-исследовательскому методу, которому присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества, т.к. процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок, выбора вариантов композиций, разработка конструкции моделей, ее моделирования.
Необходимо отметить, если деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т.е на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л.С. Выготский назвал «зоной потенциального развития». И, действительно, у учащихся, выполняющих исследовательский проект, развивается логическое мышление, воображение и формируется устойчивый интерес к труду, конечному результату (реализации идеи).
Особое внимание на занятиях уделяется групповым проектам. В творческих коллективах складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества.
Творческая деятельность рассматривается нами как «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное. Значит, творческая личность - это человек, овладевший подобной деятельностью. Творческая личность рождается тогда, когда учащиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение кобъекту.
Что же мы предпринимаем для развития способностей детей, для повышения их творческого потенциала?
Учебная деятельность.
В дополнительном образовании существуют различные формы учебной и внеучебной работы: различные формы проведения занятий, привлечение учащихся к подготовке докладов рефератов об истории развития различных наук, о жизни и творчестве великих мастеров, организация разнообразной творческой деятельности учеников: составление кроссвордов, викторин, технологических карт, наглядных пособий и эскизов одежды.
Кроме того, у каждого педагога в практике работы имеется набор дидактических приемов, творческих заданий для формирования творческого мышления и развития познавательного интереса.
На развитие творческих способностей направлена индивидуальная исследовательская работа с учеником. Работая самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме.
Внеурочная деятельность.
Предметные недели, экскурсионная работа, проведение праздничных мероприятий, участие в конкурсах - эти и другие формы внеурочной деятельности применяются в ЦДТ для повышения творческого потенциала детей.
Внеурочная деятельность, как одна из форм развития творческих способностей учащихся.
Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеет внеурочная деятельность. Вызывая интерес учащихся к предмету, она способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый ребенок имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы.
Развитие творческих способностей у детей на -это процесс длительный, поэтому, вести работу целесообразно с первых дней пребывания ребенка в ЦДТ. Но, к сожалению до сих пор в дополнительном образовании преобладают репродуктивные методы. И бывает обидно за детей, когда недооцениваются творческие возможности ребенка, его умение и желание работать самостоятельно, инициативно.
План работы
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический |
| 2018-2019 |
Прогностический |
| 2019-2021 |
Практический |
| 2019-2021 |
Список литературы для изучения:
- Байбородова Л.В. Серебрянников Л.Н. Обучение технологии в средней школе. Методическое пособие.- М. Гуманитарный издательский центрВЛАДОСС.
- Касьянов В.П. Дизайн. От идеи до патента. Методическое пособие.
- Лопанова Е.В, Рабочих Т.Б. Личностно-деятельностные технологии обучения
- Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С.Полат-М.:2000
- Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. -с.42.
- 4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272с.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М.,2002.
- Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З
Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...
Перспективный план профессионального развития 2015-2020 гг
Перспективный план...
Перспективный план профессионального развития педагога
Перспективное планирование педагогической деятельности...
Перспективный план профессионального развития
Ожидаемые результаты: повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся, формирование конкурентоспособных знаний по русскому языку и литературе....
Перспективный план профессионального развития
План разработан с целью совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства при реализации системно-деятельностного подхода в воспитании школьников в рамках перехода на ФГОС вт...
Перспективный план профессионального развития
В настоящее время основное внимание в области информатизации образования фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже...
Перспективный план профессионального развития педагога-библиотекаря
Рассмотрены цели и задачи, источники и формы самообразования педагога-библиотекаря...