Перспективный план профессионального развития
материал

Жанна Игоревна Малеева

Цель:

  1. Приобщить учащихся к проектной деятельности, творческой работе;
  2. Прививать интерес к творчеству, поиску;
  3. Развивать навыки созидания, самореализации.
  4. Расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии социально-культурного  проектирования в рамках реализации ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района

«Центр детского творчества»

Перспективный план

профессионального развития

 Малеевой Жанны Игоревны,

педагога дополнительного образования

Объединения: «ШиК», «Предметы интерьера », «Познавайка»






2017-2023

 «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей

самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он этоможет

осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир»

А.Дистервег

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ФИО: Малеева Жанна Игоревна

Образование:  среднее специальное, Витебский индустриально-технологический техникум, швейное производство, техник-технолог, 1989 г.; АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», преподавание в начальных классах, учитель начальных классов, 2017г.

Квалификационная категория: первая

Тема самообразования: «Технология        проектной        деятельности, как средство формирования творческого потенциала и профессионального самоопределения обучающихся»

Цель:

  1. Приобщить учащихся к проектной деятельности, творческой работе;
  2. Прививать интерес к творчеству, поиску;
  3. Развивать навыки созидания, самореализации.
  4. Расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии социально-культурного  проектирования в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • овладение         достижениями        педагогической        науки,        передовой педагогической практики;
  • мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;
  • использование        технологии        проектной        деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно- воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 3 года.

Результат работы: 

  • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
  • развитие        социальных        навыков        школьников        в        процессе групповых взаимодействий;
  • приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.
  • обобщение опыта работы по данной теме.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО, МО педагогов дополнительного образования и педсовете, участие в конкурсах различного уровня.

Введение

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится занятиям в дополнительном образовании.

Практика показывает, что для педагога задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают педагогу определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.

Как известно, творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.

Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Признаки и критерии творческой деятельности: продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей, возможность «выхода за пределы ситуации», сверхнормативная активность. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.

Особое место в развитии творческих способностей принадлежит проектно-исследовательскому методу, которому присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества, т.к. процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок, выбора вариантов композиций, разработка конструкции моделей, ее моделирования.

Необходимо отметить, если деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т.е на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л.С. Выготский назвал «зоной потенциального развития». И, действительно, у учащихся, выполняющих исследовательский проект, развивается логическое мышление, воображение и формируется устойчивый интерес к труду, конечному результату (реализации идеи).

Особое внимание на занятиях уделяется групповым проектам. В творческих коллективах складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества.

Творческая деятельность рассматривается нами как «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное. Значит, творческая личность - это человек, овладевший подобной деятельностью. Творческая личность рождается тогда, когда учащиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение кобъекту.

Что же мы предпринимаем для развития способностей детей, для повышения их творческого потенциала?

Учебная деятельность.

В дополнительном образовании существуют различные формы учебной и внеучебной работы: различные формы проведения занятий, привлечение учащихся к подготовке докладов рефератов об истории развития различных наук, о жизни и творчестве великих мастеров, организация разнообразной творческой деятельности учеников: составление кроссвордов, викторин, технологических карт, наглядных пособий и эскизов одежды.

Кроме того, у каждого педагога в практике работы имеется набор дидактических приемов, творческих заданий для формирования творческого мышления и развития познавательного интереса.

На развитие творческих способностей направлена индивидуальная исследовательская работа с учеником. Работая самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме.

Внеурочная деятельность.

Предметные недели, экскурсионная работа, проведение праздничных мероприятий, участие в конкурсах - эти и другие формы внеурочной деятельности применяются в ЦДТ для повышения творческого потенциала детей.

Внеурочная деятельность, как одна из форм развития творческих способностей учащихся.

Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеет внеурочная деятельность. Вызывая интерес учащихся к предмету, она способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый ребенок имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы.

Развитие творческих способностей у детей на -это процесс длительный, поэтому, вести работу целесообразно с первых дней пребывания ребенка в ЦДТ. Но, к сожалению до сих пор в дополнительном образовании преобладают репродуктивные методы. И бывает обидно за детей, когда недооцениваются творческие возможности ребенка, его умение и желание работать самостоятельно, инициативно.

План работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

  • Анализ профессиональных затруднений.
  • Определение цели и задач темы.
  • Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
  • Курсы повышения квалификации.
  • Подписка на методическую литературу «Дополнительное образование».
  • Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
  • Разработка программы «Предметы интерьера ».

2018-2019

Прогностический

  • Подготовка и участие в районных конкурсах проектных работ: «Шаг в будущее».
  • Подготовка и участие в региональных конкурсах проектных работ «Леонардо», «Менделеев»
  • Изучение опыта работы педагога по выбранной теме.
  • Пополнять страничку своего сайта.
  • Участвовать в различных педагогических конкурсах, блиц – олимпиадах, онлайн-олимпиадах.
  • Прохождение курсов по теме самообразования.
  • Выступление на заседании МО по теме самообразования.

2019-2021

Практический

  • Открытые занятия на учрежденческом уровне.
  • Самоанализ и самооценка своих занятий.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  • Посещение занятий коллег.
  • Разработка и апробация программы «Дизайнер одежды».
  • Разработка собственных ЭОР

2019-2021

Список литературы для изучения:

  1. Байбородова Л.В. Серебрянников Л.Н. Обучение технологии в средней школе. Методическое пособие.- М. Гуманитарный издательский центрВЛАДОСС.
  2. Касьянов В.П. Дизайн. От идеи до патента. Методическое пособие.
  3. Лопанова Е.В, Рабочих Т.Б. Личностно-деятельностные технологии обучения
  4. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С.Полат-М.:2000
  6. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. -с.42.
  7. 4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272с.
  8. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М.,2002.
  9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З

Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...

Перспективный план профессионального развития педагога

Перспективное планирование педагогической деятельности...

Перспективный план профессионального развития

Ожидаемые результаты: повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся, формирование конкурентоспособных знаний по русскому языку и литературе....

Перспективный план профессионального развития

План разработан с целью совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства при реализации системно-деятельностного подхода в воспитании  школьников в рамках перехода на ФГОС вт...

Перспективный план профессионального развития

В настоящее время основное внимание  в области информатизации образования фоку­си­руется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже...

Перспективный план профессионального развития педагога-библиотекаря

Рассмотрены цели и задачи, источники и формы самообразования педагога-библиотекаря...