Индивидуальный план профессионального развития
материал на тему

Ваганова Альбина Ильсуровна

План саморазвития на 2017-2021 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_prof.razvitiya.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

Рук. МО__________/ Ваганова А.И./  Протокол №1 от 29  августа 2016г.

Согласовано

Зам. дир. по нац.восп. _____/Шарафиева Г.М./

 

От   29 августа 2016г.

 

Индивидуальный план

профессионального развития

учителя татарского  языка и литературы

МБОУ «Гимназия №8»

Вагановой Альбины Ильсуровны

на 2017 - 2021 учебные года.

Районның методик темасы:

        Развитие компетенций участников образовательного процесса в рамках введения государственного образовательного и профессионального стандартов.

Районның татар теле һәм әдәбияты укытучыларының методик темасы:

        Яңа федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын укытуда сыйфатлы белем бирүгә ирешү.

Гимназиянең методик темасы:

        Развивающая образовательная среда как долгосрочная стратегия комплексного развития школы ( “Школа для всех и для каждого”)

Гимназиянең татар теле һәм әдәбияты укытучыларының методик темасы:

        Туган телен камил белгән, көндәшлеккә сәләтле укучы шәхесен формалаштыруда укытуның, тәрбиянең һәм үсешнең бердәмлеген тәэмин итү.

Индивидуальная  методическая тема:

«Реализация  компетентностного  подхода  в  обучении  татарскому  языку  через новые  педагогические  технологии»  ( «Яңа педагогик технологияләр аша татар теле укытуда компетентлы якын килүне тормышка ашыру”)

Самообразовательная работа над темой: 

Цель самообразования:        

Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  по татарскому языку и  литературе.

Основными задачами реализации цели являются:

- планировать учебно-воспитательный процесс  по татарскому языку и  литературе;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- внедрять инновационные технологии  в преподавание татарского языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания ;

-  формировать интерес учащихся к предмету;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

-  выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы по национальному воспитанию в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.

-  устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

-  учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Актуальность  темы:

     Тема, над которой я работаю,  в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной  задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.

 Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература  (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет;  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма                               Сроки                                    результатов

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  печатными изданиями  предмета  «татарский язык и литература».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по татарскому языку и  литературе, концепциями  обучения, их  оценками.

(Авторская программа по татарскому языку для нач.шк. В.Н.Мещеряковой).

3. Изучать  методическую литературу  по  методике  преподавания.

4. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

5.  Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

6. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

7. Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

8.  Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

9. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

10. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

12. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

13. Успешно пройти аттестацию.

                                      2017г. - 2021г.

                                       

                                       

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2018г. - 2019г

                                                                   2020г. - 2021г.

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

2017г. - 2021г.

Методические

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- «Мәгариф»

- «Мәктәп һәм гаилә»

- «Ачык дәрес»

2.  Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  по татаркому языку.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших технологических карт  уроков, тематических презентаций по татарскому языку и литературе.

9. Проводить открытые уроки для учителей школы, района и города.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

11. Выступать с докладами,               с творческим отчётом  на тему «Реализация  компетентностного  подхода  в  обучении  татарскому  языку  через новые  педагогические  технологии»  на заседаниях МО, НПК.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

           

                         2018г. - 2019г.

Информационно-технологические технологии

1. Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3. Систематически  пополнять, созданный в 2015/2016 уч.году  персональный сайт.

4. Провести мастер-класс по методической теме.

                           2017г. - 2018г

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

                     

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 

2. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках, на стендах.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматьсяфизическими  упражнениями.

2017г. - 2021г.

 

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  разных уровнях. Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

Предполагаемый результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Доклады  и  выступления.

3. Разработка  дидактических  материалов.

4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

5. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

6. Личный  сайт.

7. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

8. Подаю  личный  пример  учащимся, участвуя  в конкурсах, конференциях  различных  уровней.

Основные вопросы, намеченные для изучения

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на  семинарах для учителей татарского языка и литературы  района, города и РТ.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

2020-21

Аттестация

+

Курсы

+

Переподготовка

Выступление на ШМО

+

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

Выступление на методсовете (семинаре)

+

+

+

+

Выступление на августовском совещании

+

Участие в методических семинарах

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе (месячнике)

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах (очных)

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах (заочных)

+

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

+

+

Участие в профессиональных конкурсах

+

      +

Подготовка к ОГЭ

+

+

Подготовка к ЕРЭ

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Работа с одарёнными детьми

+

+

+

+

+

Внеклассная работа по предмету

+

+

+

+

+

Родительские собрания

+

+

+

+

+

Мониторинг

+

+

Авторская программа, элективный курс, методическая разработка

+

+

+

+

+

Национальное образование

+

+

+

+

+

                                     

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Подготовка дополнительного материала к уроку
  • Подготовка к единому республиканскому экзамену в  9 классах

Еженедельно

  • Дежурство по школе
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Участие в конкурсах
  • Участие в конференциях

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Отчёт по выполнению программы
  • Выступление на семинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение плана воспитательной работы
  • Представление и утверждение плана работы с одарёнными детьми
  • Представление и утверждение плана внеклассной работы по предмету
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5, 10 классах
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль 1,5,10 классы
  • Входной контроль 2-4, 6-9,11 классы
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.  Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую  в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.

В 2015 году я создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования, который стал копилкой педагогического мастерства. http://nsportal.ru/vaganova-albina-ilsurovna

Список образовательных Интернет-ресурсов

http://www.mon.gov.ru РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы

http://www.ed.gov.ru Белем бирү буенча федераль агентлык

http://www.fasi.gov.ru Фән һәм инновацияләр буенча федераль агентлык

http://www.obrnadzor.gov.ru Рособрнадзор

http://www.apkppro.ru РФ мәгариф хезмәткәрләренең квалификациясен күтәрү һәм профессиональ әзерләү академиясе

http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.rustest.ruФедеральтест үткәрүүзәге

http://www. tatedu.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы

http://www.edu. kzn.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы Белем полрталы

http://www.mon.tatar.ru

http://pedsovet.org Бөтенроссия интернет-педкиңәшмәсе

http://www.bytik.ru Мәгариф системасында яңа технологияләр куллану – халыкара конференция

http://. belem.ru

                             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.

В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...

Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося индивидуально на дому 2 класса

Рабочая программа развития предназначена для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями) в условиях надомного обучения для 2 класса...