Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики.
учебно-методический материал по теме

Цель  профессионального  развития:

Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

 

Задачи  профессионального  развития:

Задача 1.

Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.

Задача 2.

 Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

Задача 3.

Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.    

Задача 4.

 Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_prof.razvitiya_gabdulbarievoy.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития педагога,

 реализующего ФГОС ООО

Габдулбариевой Рамзии Шамиловны

 учителя математики

первой квалификационной категории

Тема: 

Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность                                       через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы                              на уроках математики.

       

                                                         Срок работы  2015-2020 г.г.


Цель  профессионального  развития:

Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Задачи  профессионального  развития:

Задача 1.

Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.

Задача 2.

 Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

Задача 3.

Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.    

Задача 4.

 Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.

Разделы плана.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

знакомство с основополагающим документом

в течение года

итоговый педагогический совет

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

знакомство с основополагающим документом

в течение года

портфолио учителя

Закон РФ «Об образовании».

знакомство с основополагающим документом

в течение года

портфолио учителя

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

знакомство с основополагающим документом

в течение года

портфолио учителя

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

знакомство с основополагающим документом

портфолио учителя

Приказ Минобрнауки России «. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию

составление рабочих программ

сентябрь

май

рабочие программы

портфолио учителя

Приказ Минобрнауки России О стандарте основного общего образования.

использование в работе

в течение года

портфолио учителя

Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС. Фундаментальное ядро образования

оформление результатов в протокол МО

в течение года

портфолио учителя

Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

оформление результатов протокол МО

в течение года

портфолио учителя

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

использование в работе

в течение года

портфолио учителя

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли (система заданий). М. Просвещение. 2015 г.

использование в работе

в течение года

портфолио учителя

Федеральный государственный  образовательный стандарт / Примерные программы по учебным предметам – математика/  М. Просвещение. 2015 г.

использование в работе

в течение года

портфолио учителя

Асмолов А.Г. Как проектировать учебные действия: от действия к мысли /Под ред. А.Г.Асмолова/ А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, Н.Г.Салмина, О.А.Карабанова и др. — Москва, 2008

использование в работе

в течение года

портфолио учителя

Асмолов А.Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма    проектирования    стандартов   школьного     образования         /А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, Н.Г.Салмина, О.А.Карабанова и  др./ Вопросы психологии. — 2007, № 4

использование в работе

в течение года

портфолио учителя

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС                                                                                                                              и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

Корректировка    рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС

сентябрь

май

рабочие программы

МС по проблеме  «Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО»

Разработать конспекты уроков в 5 классе по математике с учетом требований ФГОС второго поколения ( технологические карты)

сентябрь 2015

май

2016

технологические карты

сайт

Составление (выбор) комплексных проверочных работ по математике в 5 классе

сентябрь 2015

май

2016

методические рекомендации по содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

заседание МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года

Выявление и отбор способов и средств

формирования УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

сентябрь 2015

май

2016

методические разработки, пособия для обучающихся

анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на

заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года

Разработка сценариев уроков в 5 классе по математике в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков)

сентябрь 2015

май

2016

открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом

самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

физико-математического цикла в течение учебного года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

март

открытый урок

рефлексия

Участие в школьной методической выставке

март

разработанные материалы по ФГОС

Портфолио учителя

методический конкурс,

сайт

Выступление на заседании МО учителей физико-математического цикла

в течение года

выступление

материалы выступления  на МО

Оформление личной странички на сайте ОУ

в течение года

личная страничка

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

начало

окончание

Заседание МО учителей физико-математического цикла

в течение года

методическая взаимопомощь,  

представление опыта работы.

выступление

Семинар в рамках плана научно-

методической работы школы

февраль

подготовка выступления в соответствии с

темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к

выступлению

выступление в

соответствии согласно теме семинара

Школьная научно-методическая выставка

апрель

участие в выставке в качестве

представляющего материал;

представление опыта

работы (статьи)

разработка уроков,

авторские программы,

проекты и др.)

Предметные декады

март

организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных декад

активное участие

обучающихся в мероприятиях предметных декад

Психолого-педагогический всеобуч с

целью повышения психологической

компетенции педагогов в рамках ФГОС

декабрь

апрель

активный слушатель

Методический всеобуч с целью

повышения методической компетенции

педагогов

декабрь

апрель

активный слушатель

Подборка информационных ресурсов

Интернета

декабрь

апрель

создание методической копилки  по математике

школы

анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях

МО учителей физико-математического цикла в течение года

Практический  семинар «ФГОС ООО:  содержание  программ по основным предметам»

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

начало

окончание

Развитие личностных и профессиональных ресурсов в условиях ФГОС

ИРО

« Новые векторы в работе классного руководителя в рамках ФГОС»

ИРО

Проектная деятельность

материалы в Портфолио учителя

Интерактивная доска

материалы в Портфолио учителя

6. Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы

проекта введения ФГОС

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки

исполнения работ

Результаты

начало

окончание

Член ШМО

Разработка ООП ООО

программа УУД

ООП основного общего образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие учебно - познавательной компетенции ( самостоятельности ) учащихся средней школы через формирование универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной деятельности

Создание условий (системы работы и методической копилки ) для развития самостоятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности через формирование УУД, ( включающей в себя систему у...

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики

В основе разработки стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсаль...

Презентация к педагогическому совету "ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках."

ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках....

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики»

Математика по своему содержанию организации способов учебной деятельности дает огромные возможности для формирования  учащихся личностных, регулятивных, познавательных, а так же коммуникативных У...