Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики.
учебно-методический материал по теме
Цель профессионального развития:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задачи профессионального развития:
Задача 1.
Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
Задача 2.
Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
Задача 3.
Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
Задача 4.
Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_prof.razvitiya_gabdulbarievoy.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития педагога,
реализующего ФГОС ООО
Габдулбариевой Рамзии Шамиловны
учителя математики
первой квалификационной категории
Тема:
Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики.
Срок работы 2015-2020 г.г.
Цель профессионального развития:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задачи профессионального развития:
Задача 1.
Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
Задача 2.
Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
Задача 3.
Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
Задача 4.
Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.
Разделы плана.
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | ||||
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | знакомство с основополагающим документом | в течение года | итоговый педагогический совет | ||
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | знакомство с основополагающим документом | в течение года | портфолио учителя | ||
Закон РФ «Об образовании». | знакомство с основополагающим документом | в течение года | портфолио учителя | ||
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | знакомство с основополагающим документом | в течение года | портфолио учителя | ||
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | знакомство с основополагающим документом | портфолио учителя | |||
Приказ Минобрнауки России «. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию | составление рабочих программ | сентябрь | май | рабочие программы | портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки России О стандарте основного общего образования. | использование в работе | в течение года | портфолио учителя | ||
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС. Фундаментальное ядро образования | оформление результатов в протокол МО | в течение года | портфолио учителя | ||
Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» | оформление результатов протокол МО | в течение года | портфолио учителя | ||
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | использование в работе | в течение года | портфолио учителя | ||
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли (система заданий). М. Просвещение. 2015 г. | использование в работе | в течение года | портфолио учителя | ||
Федеральный государственный образовательный стандарт / Примерные программы по учебным предметам – математика/ М. Просвещение. 2015 г. | использование в работе | в течение года | портфолио учителя | ||
Асмолов А.Г. Как проектировать учебные действия: от действия к мысли /Под ред. А.Г.Асмолова/ А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, Н.Г.Салмина, О.А.Карабанова и др. — Москва, 2008 | использование в работе | в течение года | портфолио учителя | ||
Асмолов А.Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования /А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, Н.Г.Салмина, О.А.Карабанова и др./ Вопросы психологии. — 2007, № 4 | использование в работе | в течение года | портфолио учителя |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС | сентябрь | май | рабочие программы | МС по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО» |
Разработать конспекты уроков в 5 классе по математике с учетом требований ФГОС второго поколения ( технологические карты) | сентябрь 2015 | май 2016 | технологические карты | сайт |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ по математике в 5 классе | сентябрь 2015 | май 2016 | методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | заседание МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года |
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | сентябрь 2015 | май 2016 | методические разработки, пособия для обучающихся | анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года |
Разработка сценариев уроков в 5 классе по математике в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков) | сентябрь 2015 | май 2016 | открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | март | открытый урок | рефлексия | |
Участие в школьной методической выставке | март | разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя | методический конкурс, сайт | |
Выступление на заседании МО учителей физико-математического цикла | в течение года | выступление | материалы выступления на МО | |
Оформление личной странички на сайте ОУ | в течение года | личная страничка |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | |||
Заседание МО учителей физико-математического цикла | в течение года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | выступление | |
Семинар в рамках плана научно- методической работы школы | февраль | подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | выступление в соответствии согласно теме семинара | |
Школьная научно-методическая выставка | апрель | участие в выставке в качестве представляющего материал; | представление опыта работы (статьи) разработка уроков, авторские программы, проекты и др.) | |
Предметные декады | март | организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад | активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад | |
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС | декабрь | апрель | активный слушатель | |
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов | декабрь | апрель | активный слушатель | |
Подборка информационных ресурсов Интернета | декабрь | апрель | создание методической копилки по математике школы | анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение года |
Практический семинар «ФГОС ООО: содержание программ по основным предметам» |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
начало | окончание | ||||
Развитие личностных и профессиональных ресурсов в условиях ФГОС | ИРО | ||||
« Новые векторы в работе классного руководителя в рамках ФГОС» | ИРО | ||||
Проектная деятельность | материалы в Портфолио учителя | ||||
Интерактивная доска | материалы в Портфолио учителя |
6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы
проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
начало | окончание | |||
Член ШМО Разработка ООП ООО | программа УУД | ООП основного общего образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СУВОРОВЦЕВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.
Статья для публикации по итогам методической конференции по современным педагогическим технологиям....
Развитие учебно - познавательной компетенции ( самостоятельности ) учащихся средней школы через формирование универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной деятельности
Создание условий (системы работы и методической копилки ) для развития самостоятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности через формирование УУД, ( включающей в себя систему у...
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики
В основе разработки стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсаль...
Презентация к педагогическому совету "ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках."
ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках....
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО Ефремовой Н.В. учителя математики . Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной р
Цели профессионального развития:· Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.·...
«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики»
Математика по своему содержанию организации способов учебной деятельности дает огромные возможности для формирования учащихся личностных, регулятивных, познавательных, а так же коммуникативных У...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В 5 – 6 КЛАССАХ
Основные отличия стандартов образования нового поколения...