Презентация на тему Самообразование
презентация к уроку на тему
Самообразование как средство повышения качества и эффективности педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_samoobrazovanie.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Есть одно только благо-знание и одно только зло-невежество » Сократ
- это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего . Самообразование
1 . Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком. Процесс самообразования : ;
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества); методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы); правовое; эстетическое (гуманитарное); информационно-компьютерные технологии; охрана здоровья. Основные направления, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
И сточники знаний
Чтение конкретных педагогических периодических изданий; Чтение методической, педагогической и предметной литературы; Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий; Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации; Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; Организация кружковой и внеклассной деятельности; Изучение информационно-компьютерных технологий. Виды деятельности, составляющие процесс самообразования :
Подбор темы Определение целей и задач Дата начала работы над темой Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Подбор источников самообразования Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне Алгоритм работы над темой самообразования
Этапы Содержание работы Сроки I . Диагностический Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. I год работы над темой. II . Прогностический Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. I год работы над темой. III. Практический Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. II год; (III), (IV). IV. Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. III год, (IV), (V). V. Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. В ходе дальнейшей педагогической деятельности. Примерный план работы педагога над темой
разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения ; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой технологии; разработка и проведение открытых мероприятий по собственным темам самообразования; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме ); защита исследовательской работы; показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения; брошюра , листовка, буклет Формы представления результатов самообразования:
Продуктивность процесса самообразования :
Должность __________________________________________________ ОУ ФИО _______________________________________________________ Образование (когда и какое учебное заведение окончил) ___________ Специальность по диплому ____________________________________ Когда обучался на курсах повышения квалификации ______________ Тема учреждения ____________________________________________ Индивидуальная тема _________________________________________ Когда начата работа над темой _________________________________ Когда предполагается закончить работу над темой ________________ Цель самообразования по теме _________________________________ Задачи самообразования ______________________________________ Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала ____________________________________________________________ Какой предполагается результат и форма его представления. _____________________________________________________________ Индивидуальный план самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме самообразования.
Презентация на тему: Формирование нравственных качеств у умственно- отсталых подростков через внеклассные мероприятия....
Презентация по теме самообразования "Использование метода проектов на уроках английского языка".
презентация по теме самообразования...
Презентация по теме самообразования « Использование творческих заданий на уроках истории для повышения самостоятельности учащихся »
В презентации расматриваются методические аспекты использования некоторых разновидностей творческих заданий на уроках истории для формирования универсальных учебных действий....
Презентация к теме самообразования "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"
Презентация к теме самообразования...
Презентация по теме самообразования "Формирование навыка самостоятельного поиска знаний через проблемное обучение на занятиях истории"
Презентация по теме самообразования "Формирование навыка самостоятельного поиск знаний на занятиях истории"...
Презентация по теме самообразования "Деятельностный подход к формированию профессиональных компетенций при организации учебной и производственной практики по профессии "Повар, кондитер"
самообразование мастера производственного обучения...
Презентация на тему "Самообразование, как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога"
Работа по самообразованию, способствует развитию профессионального мастерства, освоению новых профессиональных компетенций, обновлению практических и теоретических знаний....