Презентация по теме самообразования.
презентация к уроку (8 класс) по теме
Презентация на тему: Формирование нравственных качеств у умственно- отсталых подростков через внеклассные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_po_teme_samoobrazovaniya.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование нравственных качеств у умственно отсталых подростков посредством внеклассных мероприятий. Задачи: формирование системы навыков культурного поведения, связанных с выполнением общепринятых норм общественного порядка. Обогащение эмоционального мира умственно отсталых подростков нравственными переживаниями. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых, чуткого, заботливого отношения к людям.
КТД дают возможность: Ребенку Реализовать и развивать свои способности; Расширять знания об окружающем мире; Приобретать навыки проектирования; Проявлять организаторские умения; Закреплять коммуникативные навыки; Формировать способность к анализу. Воспитателю Развивать творческий потенциал; Совершенствовать организаторские способности; Изучать классный коллектив; Объединять детей, педагогов, родителей; Управлять процессом развития личности; Развивать рефлексивные способности. И как следствие: - формирование коллектива единомышленников; - освоение культурного пространства; - формирование личности.
Классификация воспитанников 7 класса по формам М.С.Певзнер. 1 форма. Основная. Олигофрения, неосложненная . Ефименко Александра. Кондрашова Ольга. Швецова Марина. Канавец Николай. Коррекционная работа: привлекать как организаторов жизни класса, вовлечение в кружковую работу школы и внешкольного окружения. Опора на положительные качества личности. Хвалить умеренно, в основном за доброту, не захваливать. Привлечение к шефской работе. Развивать речь, приучать к чтению. Развивать познавательные функции. 2 форма. Олигофрения, осложненная нейродинамическими нарушениями ( эретики ). Василец Александр. Кошелев Евгений. Броневец Мария. Евланов Иван. Майер Евгения. Минаев Михаил. Коррекционная работа: снимать высокое внутричерепное давление, организовать работу по формированию внимания, комментирование деятельности, отчет о выполнении работы , садить среди спокойных учащихся, давать успокаивающие поручения. Тон спокойный, сдерживающий, но требовательный. Сдерживание торопливости. Своевременное обеспечение отдыха. При реактивных вспышках – оставить в покое. Избегание приказаний, использование просьбы приказного тона. Обсуждение недостатков на фоне положительного, осуществление помощи и контроля выполнения поручений.
Коррекционная работа: садить с возбудимым ребенком, побуждать к активной деятельности, анализу поступков. Беседовать наедине об отрицательных поступках, хвалить при всех в классе. Включение в подвижные игры. Давать систематические поручения, показывая помощь в осуществлении. 3 форма. Олигофрения, осложненная нарушениями в работе отдельных анализаторов (речь). Сазонова Марина. Коррекционная работа: занятия ЛФК, давать пространственные характеристики только на своем теле, на теле ребенка. Не рекомендуется много переписывать. Профилактика ошибок, обязательное наблюдение врача. Закреплять навык правильного звукопроизношения. Обязательно чтение вслух. Олигофрения, осложненная нейродинамическими нарушениями (торпидные). Савченко Виктор. Сниткин Сергей.
При составлении внеклассной работы учитываю: 1. коррекционную направленность всех мероприятий; 2. согласованность материала с программой по нравственному воспитанию; 3. последовательность и систематичность предлагаемого материала; 4. максимальное использование практических работ и ориентацию детей на участие в общественно полезном труде; 5. включение в план заданий поискового характера, которые выполняются под руководством педагога, постепенно предоставляющего детям все большую самостоятельность.
формы внеклассной работы : Классные часы, устные журналы, викторины, праздники, диспуты, дискуссии. Переговоры за круглым столом, информационные часы, игровые программы, беседы, соревнования и т.д.
В своей работе использовала методы убеждения, упражнения, беседы, самооценки, наблюдения, поощрения, наказания, общественное мнение. Считаю, что воспитание нравственности должно сформировать в подростковом периоде положительные качества. А именно: доброту, щедрость, ответственность, терпимость, добросовестность, доброжелательность, уважительность, правдивость, справедливость, ласковость, обязательность, милосердие, сострадание. Из своей практики я могу сказать, что эффективность всей воспитательной работы в нашей школе в значительной мере зависит от правильной организации процесса воспитания у школьников культуры поведения. Кроме того, этот процесс оказывает коррекционное воздействие на личность умственно отсталого ребенка. У моих подростков выработалась привычка следить за своими действиями и словами, контролировать и сдерживать себя, критически относиться к своему поведению и поведению товарищей, появилось чувство собственного достоинства и уверенность в себе.
тематика внеклассных мероприятий: * Классные часы - «Когда труд в радость», - «Есть такая профессия быть человеком», - «Можно ли радоваться чужому горю?», - «О дружбе мальчиков и девочек», -»Мы сильны, потому что мы вместе», - «Поговорим об успехах и достижениях» и т.д. * Устные журналы - «Кто они герои нашей страны?», - «Вернуться нельзя, забыть невозможно». * Викторины - «Сталинградская битва в цифрах и фактах», - «Спасибо рыбе, зверю, птице». - «Юмор в произведениях русских писателей» * Интеллектуальные аукционы - «В мире пословиц и поговорок», - «О мальчиках и девочках» * Информационные часы - «Самая интересная рубрика», - «Самые памятные события сентября», - «Представители моего рода на страницах газет и журналов», - «Названия газет. О чем они говорят?» * Проект «Мы говорим «нет» курению!»
Результатом своей работы по теме нравственного воспитания умственно отсталых подростков через внеклассные мероприятия считаю: Уровень воспитанности – средний. У детей сформированы навыки и привычки общественного поведения. Дети владеют навыками вежливого обращения с окружающими Умеют проявлять истинную заботу и доброту. Сформированы представления о товариществе и дружбе. Дети стали терпимее и внимательнее друг к другу. Нет детей состоящих на учете. Небыло ни одного самовольного ухода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме самообразования "Использование метода проектов на уроках английского языка".
презентация по теме самообразования...
Презентация по теме самообразования « Использование творческих заданий на уроках истории для повышения самостоятельности учащихся »
В презентации расматриваются методические аспекты использования некоторых разновидностей творческих заданий на уроках истории для формирования универсальных учебных действий....
Презентация на тему Самообразование
Самообразование как средство повышения качества и эффективности педагогической деятельности...
Презентация к теме самообразования "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"
Презентация к теме самообразования...
Презентация по теме самообразования "Формирование навыка самостоятельного поиска знаний через проблемное обучение на занятиях истории"
Презентация по теме самообразования "Формирование навыка самостоятельного поиск знаний на занятиях истории"...
Презентация по теме самообразования "Деятельностный подход к формированию профессиональных компетенций при организации учебной и производственной практики по профессии "Повар, кондитер"
самообразование мастера производственного обучения...
Презентация на тему "Самообразование, как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога"
Работа по самообразованию, способствует развитию профессионального мастерства, освоению новых профессиональных компетенций, обновлению практических и теоретических знаний....