ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ в работе отряда ЮИД МОУ «СОШ №6».
статья на тему
Духовно-нравственное воспитание это широчайшее понятие. Оно объединяет практически все вопросы воспитания детей. Духовно-нравственный ребёнок защищён от пагубного воздействия на него окружающей среды. В таком ребёнке есть стержень, который помогает ему в любой тяжёлой жизненной ситуации оставаться стойким и выносливым и находить правильные решения. В своей жизни ребенок сталкивается с различными внешними проблемами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ
в работе отряда ЮИД МОУ «СОШ №6».
Духовно-нравственное воспитание это широчайшее понятие. Оно объединяет практически все вопросы воспитания детей. Духовно-нравственный ребёнок защищён от пагубного воздействия на него окружающей среды. В таком ребёнке есть стержень, который помогает ему в любой тяжёлой жизненной ситуации оставаться стойким и выносливым и находить правильные решения. В своей жизни ребенок сталкивается с различными внешними проблемами. Выходя из дома, его сразу окружают опасности: огромное количество транспорта, незнакомые знаки, недобросовестные водители, нарушители – пешеходы. Надо научить ребёнка ориентироваться среди подобных обстоятельств, дать конкретные знания и понятия по профилактике ДТТ.
В детских рассказах Бориса Ганаго «Детям о вере» есть рассказ «Над оврагом», в котором поднимаются вопросы жизни и смерти. «Был выпускной бал. Птенцы выпорхнули из гнезда. Тайком выпили. Закружилась голова. И не только от вина – от переизбытка сил, желания полёта. А тут ещё чья-то машина с заведённым мотором. Хозяина не видно. Ну, теперь весь мир – их!
– Садись! Поехали! Ха-ха!
А бал был в разгаре. Кто-то впервые шепчет нежные слова, кто-то делится мечтой…
Поворот. Ещё поворот.
– Там же мост! Стой! Жми на тормоза!!! Стой же, сто…
Их оплакивал весь город. Засыпал могилы цветами. Через день – другой цветы завяли…
Кому послужили, сынки? Так и не взлетели… Не свили своего гнезда, не вырастили птенцов… Когда идёшь по мосту, жуть охватывает. Словно слышится чей-то стон. Овраг глубок. Думаешь о других оврагах, невидимых. Мотор вздорных желаний набирает обороты… Где же тормоза? Впереди – пропасть! Господи, вразуми!»
В нашей школе 10 лет назад создан и успешно работает отряд ЮИД «Счастливый пешеход».Мною разработана программа, которая реализуется в кружке «Безопасное колесо».Дети не только изучают правила дорожного движения, но и обучаются основам оказания первой медицинской помощи, страхования, владения навыками коммуникативной компетенции. Дети психологически и физически готовятся к принятию адекватных решений в любых ситуациях.
Отряд принимает участие в разработке и реализации социального проекта «Школьный двор-место активного отдыха». Результатом проекта будет оборудование на территории школы площадки для практического изучения ПДД.
В декабре отряд принял участие в городском фестивале знаний по ПДД «Дорожный марафон» и был награждён грамотой в номинации «Умники и умницы» и сладкими призами.
Также в конце 2013 года мною была проведена видеоигра «Золотая зебра», на которой присутствовал представитель ОГИБДД, давший высокую оценку мероприятию.
А самое главное, что ни один ребёнок из отряда не попал в сложную ситуацию на дороге и не был среди нарушителей ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся
Статья об основных направлениях и результатах работы школьного музейного уголка "История школы в истории города" МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...

Роль экологического воспитания в духовно-нравственном развитии личности учащихся
В статье отражены основные аспекты роли экологического воспитания в развитии личности, представлен опыт учителя биологии школы №151 г. Н. Новгорода...
Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"
Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...

Современные технологии духовно-нравственного развития, воспитания и социализации во внеурочной деятельности учащихся
Во внеурочной деятельности используются современные и инновационные образовательные технологии, направленные на овладение требованиями образовательного стандарта (базовые ценности, качество, глубина, ...

Вопросы преемственности начальной и основной школы, роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения. Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.
Здравствуйте, хочу поделиться с вами моей воспитательной системой.Это продолжение работы, а точнее результат, с которым мне довелось столкнуться в основной школе. Дело все в том, что ранее я работала ...

Программа Духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся 7 класса
Цель воспитания: · Становление и развитие качеств личности направленное на формирование активной жизненной позиции.·...