Внеклассное мероприятие на тему:« Воспитание духовно-нравственной личности в рамках реализации ФГОС»
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Проблема воспитания духовно- нравственной личности, толерантности и нравственной идентификации младшего школьника была актуальна всегда. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже при стабильном развитии общества возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, вредные привычки, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Духовно- нравственное воспитание в рамках реализации ФГОС нацелено на то, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строилась на основе самых высоких нравственных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_na_temu.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему:
« Воспитание духовно-нравственной личности в рамках реализации ФГОС»
Великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал:
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.
В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу
воспитания добрых чувств»
Проблема воспитания духовно- нравственной личности, толерантности и нравственной идентификации младшего школьника была актуальна всегда. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже при стабильном развитии общества возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, вредные привычки, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Духовно- нравственное воспитание в рамках реализации ФГОС нацелено на то, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. Для реализации целей духовно- нравственного воспитания необходимы:
- мотивация деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- целостность учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- вариативность – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Методы и формы реализации целей духовно- нравственного воспитания
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия- практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- устные журналы
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных формах
Запрос на современное образование, решающее, среди прочего, задачи духовно- нравственного воспитания граждан России, сделал необходимым включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции. В целях воспитания нравственного, творческого, ответственного гражданина России, установления системы связей между курсом ОРКСЭ и другими учебными предметами (окружающий мир, литература, история и др.), начиная с 1 класса, проводится большая воспитательная и образовательная работа.
В рамках изучения предмета окружающий мир учащимися в течение года оформляется альманах «Календарь памятных дат». Учащиеся осуществляют сбор информации о государственных деятелях России, ученых, философах, освещают исторические события в разные периоды жизни России.
Очень интересной и содержательной получилась работа над проектом «Моя родословная»
Девиз проекта: «Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни»
Писатель Василий Песков
Цель проекта: узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях;
Задачи: собрать информацию о родных и предков, входящих в генеалогическое древо; рассказать о наиболее ярких представителях семьи;
Вообще, семейным ценностям, уважению к старшим поколениям уделяется большое внимание. Так, эмоционально насыщенной и трогательной получилась работа над проектом «Роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Ребята собирали информацию о родственниках – участниках ВОв, демонстрировали семейные реликвии времен войны, делились историями проявления героизма и мужества своих прадедушек и прабабушек. Учащиеся стали Лауреатами областного конкурса творческих проектов Ломоносовские чтения с проектом «Помню, горжусь»
Начиная с 1 класса мы проводим ежегодную акцию «Георгиевская ленточка», оформляем памятные открытки ветеранам ВОВ.
Регулярными в нашем классе стали встречи с ветеранами Вов, тематические классные часы, посвященные историческим вехам Великой Отечественной.
Судьба Королева и многих королевцев связана с космической отраслью, ребятам близка эта тема и они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, посвященных Дню космонавтики: выполняют проектные работы, побеждают в школьном конкурсе стенгазет (работа в группах), участвуют в конкурсе рисунков на асфальте, выступают с докладами на школьных конференциях.
Обогащению знаниями о традициях русского народа, уважению к истории своей страны был посвящен «Богатырский турнир».
Задачи духовно- нравственного воспитания решаются и на уроках дружбы. Основными тезисами данных уроков являются: сотрудничество, дружба, взаимопомощь, общие интересы, творчество.
Воспитание нравственного человека - это цель не только школы, но и семьи. Поэтому родители моих учеников с удовольствием принимают участие в экскурсионных поездках и походах (Исторический музей, экскурсия на Красную площадь, в Звездный городок, в Королевский краеведческий музей, Жостово, Экспериментаниум и др.)
И в заключении мне снова хочется привести слова великого Василия Александровича Сухомлинского: «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком–то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе на духовно- нравственную тему: «Белая береза – русская душа».
Белая берёза, русская душа!Ты, в любую пору, чудно хороша....
Опыт работы в воспитании нравственно-этической личности в рамках реализации внеурочной деятельности по английскому языку в МОУ гимназии №1 "Юнона" г.Волгодонска Ростовской области.
В данном материале представлен опыт работы в воспитании нравственно-этической личности в рамках реализации внеурочной деятельности по английскому языку в гимназии №1 "Юнона" г.Волгодонска ...
Воспитание духовно-нравственных качеств личности посредством ценностей мировой художественной литературы.
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политическо...
Духовно-нравственное становление личности в рамках проектной деятельности учащихся с нарушенным слухом на уроках трудового обучения и во внеурочной время.
В статье описана работа над проектами, с обучающимися с нарушением слуха, объединённая идеей духовно-нравственного воспитания. ...
Воспитание духовно-нравственных качеств личности на уроках словесности
Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования у обучающихся нравственных основ личности на уроках русского языка и литературы....
День славянской письменности и культуры - источник для воспитания духовно-нравственных качеств личности.
Опыт работы по проведению ежегодной недели русского языка, посвященного Дню славянской письменности и культуры...
Воспитание духовно-нравственных качеств личности через изучение истории малой родины и традиций народов
Воспитание нравственности, чувства гордости за свой родной край не проходит без участия школьного музея, особенно если он создан с помощью самих учащихся. Он является носителем исторической памя...