"Волшебница-Вода"
методическая разработка на тему

Kривобок  Людмила Александровна

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой для детй младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda._nod_1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района г.Санкт-Петербурга






Конспект НОД в младшей группе «Малинки»
Тема: «Волшебница- вода».




Воспитатель:

 Кривобок Л.А.

г. Пушкин, 2016 г.

Программное содержание:

Цель:  Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи:

1. Обучающая : Формировать представление о воде и ее свойствах.

2. Развивающая :  Умения  решать проблемные задачи.

3. Воспитывающая : Вызвать желание  помочь героям.

Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, муз . проигрыватель , кукла ,мишка ,кисточки, краски , волшебная палочка, зонт.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 Используемые технологии:

-Игровые

-Здоровье сберегающие

-Личностно ориентированные.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я волшебница – Вода. В гости к вам пришла.

Расскажите для чего я вам нужна?

Дети: что бы пить, мыть руки, купаться, стирать и т.д.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Услышала, что кукла Маша собирается в гости к Мише на день рождение.

Воспитатель: А где- же Маша?

Стук в дверь.

Маша: Вот и я. Здравствуйте  ребятки.

Дети: Здравствуй, Маша. Мой друг Миша пригласил меня на день рождение, а я вот такая красивая.

Воспитатель: Маша может так пойти в гости?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как мы можем ей помочь?

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы ей пойти в гости?

Дети: Умыть.

А чем мы можем ее умыть?

Дети: Водой.

Воспитатель: Раз я волшебница, то у меня есть волшебная палочка, которая нам поможет.

Два таза с водой.

Воспитатель: Посмотрите, что в тазах?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Прозрачная, чистая.

Воспитатель: Ребята, здесь вода. Я могу быть холодной и горячей.

Как вы думайте, какой водичкой будем умывать куклу Машу?

Дети: Теплой.

Воспитатель: Что нам для этого нужно?

Дети: Мыло, полотенце.

Давайте, научим куклу Машу умываться.

Физ. Минутка под музыку.

Водичка, водичка,

Умой мое личико-

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь поможем кукле Маше.

Что делаем сначала?

Дети: Мылим ручки мылом.

Воспитатель: Правильно, хорошо смываем,  затем лицо и сухо на сухо вытираем.

Маша: Ой, какая я стала красивая.

Воспитатель: Маша стала чистой, красивой, но грустная.

Маша: Я забыла подарок.

Ребятки, поможем Маше сделать подарок?

Дети: Да!

Воспитатель: А что можно подарить Мише?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А вы знаете, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Я же волшебница и у меня есть друзья – это краски, но не простые, а тоже волшебные. Какие они?

Дети: Красная и желтая.

Маша: Ой, они еще и веселые.

Воспитатель: Краски есть и кисточки есть, что не хватает?

Дети: Воды!

Смешивание двух красок.

Воспитатель: Какая водичка?

Дети: Чистая.

разводим краску

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Каждый из вас закрасит один кружочек.

Рисуем картину.

Воспитатель: Я волшебница и превращаю кружочки в картину.

Вот Маша тебе и подарок готов! Можем идти в гости к Мише.

Шагают наши ножки по дорожке по волшебной дорожке.

Маша: Спасибо вам ребята, что вы мне помогли.

Воспитатель: Белочка пришла, подарила цветы. Что в вазочке не хватает?

Дети: Воды.

Кому еще нужна вода?

Дети: Растениям.

Миша приглашает всех к столу на столе стаканчики с водой

Пробуют воду на вкус.

Воспитатель: Какого цвета вода в стаканчиках?

А какая она на вкус?

дети пьют воду

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: Какая еще бывает вода? (Разливают чай и дуют на него и свечку).

Маша: Ребятки, вы очень добрые и умные, мне было у вас интересно и весело спасибо вам.

Воспитатель : Для чего нам нужна вода?

Дети отвечают.

Воспитатель: Всем я нужна и для всех я важна,

Без меня не постираешь,

И цветочки не польешь,

Даже чаю не попьешь.

Вот такая волшебная вода!

Но мне пора, ждут меня дела, до свидания, друзья!

Потому что «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Воспитатель: А теперь прощаемся с нашими гостями и будем готовиться ко 2 завтраку. Идем мыть ручки водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебница вода

Конспект для учащихся. Он будет полезен учителям начальных классов....

Проект "Волшебница вода".

Проектная деятельность на уроках окружающег мира и внеклассных занятиях. Проект "Волшебница вода"....

Конспект "Беседа о волшебнице воде. Круговорот воды в природе"

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по экологическому воспитанию младших школьников: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по экологическому воспитанию младших школьников: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»Методическая разработка экологической игры...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Эта волшебница вода" по познавательному развитию для детей старшей группы

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС и является составной частью экологического проекта "Живая и неживая природа"...

Занятие по экологическому воспитанию "ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА"

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношени...

Сценарий праздника "Волшебница вода"

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле; привить навыки экономного расхода воды в домашних условиях, бережного отношения к водным ресурсам; закрепить знания у детей о правилах пове...