"Волшебница-Вода"
методическая разработка на тему
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой для детй младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda._nod_1.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района г.Санкт-Петербурга
Конспект НОД в младшей группе «Малинки»
Тема: «Волшебница- вода».
Воспитатель:
Кривобок Л.А.
г. Пушкин, 2016 г.
Программное содержание:
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Задачи:
1. Обучающая : Формировать представление о воде и ее свойствах.
2. Развивающая : Умения решать проблемные задачи.
3. Воспитывающая : Вызвать желание помочь героям.
Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, муз . проигрыватель , кукла ,мишка ,кисточки, краски , волшебная палочка, зонт.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Используемые технологии:
-Игровые
-Здоровье сберегающие
-Личностно ориентированные.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я волшебница – Вода. В гости к вам пришла.
Расскажите для чего я вам нужна?
Дети: что бы пить, мыть руки, купаться, стирать и т.д.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Услышала, что кукла Маша собирается в гости к Мише на день рождение.
Воспитатель: А где- же Маша?
Стук в дверь.
Маша: Вот и я. Здравствуйте ребятки.
Дети: Здравствуй, Маша. Мой друг Миша пригласил меня на день рождение, а я вот такая красивая.
Воспитатель: Маша может так пойти в гости?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как мы можем ей помочь?
Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы ей пойти в гости?
Дети: Умыть.
А чем мы можем ее умыть?
Дети: Водой.
Воспитатель: Раз я волшебница, то у меня есть волшебная палочка, которая нам поможет.
Два таза с водой.
Воспитатель: Посмотрите, что в тазах?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Прозрачная, чистая.
Воспитатель: Ребята, здесь вода. Я могу быть холодной и горячей.
Как вы думайте, какой водичкой будем умывать куклу Машу?
Дети: Теплой.
Воспитатель: Что нам для этого нужно?
Дети: Мыло, полотенце.
Давайте, научим куклу Машу умываться.
Физ. Минутка под музыку.
Водичка, водичка,
Умой мое личико-
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А теперь поможем кукле Маше.
Что делаем сначала?
Дети: Мылим ручки мылом.
Воспитатель: Правильно, хорошо смываем, затем лицо и сухо на сухо вытираем.
Маша: Ой, какая я стала красивая.
Воспитатель: Маша стала чистой, красивой, но грустная.
Маша: Я забыла подарок.
Ребятки, поможем Маше сделать подарок?
Дети: Да!
Воспитатель: А что можно подарить Мише?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А вы знаете, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Я же волшебница и у меня есть друзья – это краски, но не простые, а тоже волшебные. Какие они?
Дети: Красная и желтая.
Маша: Ой, они еще и веселые.
Воспитатель: Краски есть и кисточки есть, что не хватает?
Дети: Воды!
Смешивание двух красок.
Воспитатель: Какая водичка?
Дети: Чистая.
разводим краску
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Каждый из вас закрасит один кружочек.
Рисуем картину.
Воспитатель: Я волшебница и превращаю кружочки в картину.
Вот Маша тебе и подарок готов! Можем идти в гости к Мише.
Шагают наши ножки по дорожке по волшебной дорожке.
Маша: Спасибо вам ребята, что вы мне помогли.
Воспитатель: Белочка пришла, подарила цветы. Что в вазочке не хватает?
Дети: Воды.
Кому еще нужна вода?
Дети: Растениям.
Миша приглашает всех к столу на столе стаканчики с водой
Пробуют воду на вкус.
Воспитатель: Какого цвета вода в стаканчиках?
А какая она на вкус?
дети пьют воду
Дети: Безвкусная.
Воспитатель: Какая еще бывает вода? (Разливают чай и дуют на него и свечку).
Маша: Ребятки, вы очень добрые и умные, мне было у вас интересно и весело спасибо вам.
Воспитатель : Для чего нам нужна вода?
Дети отвечают.
Воспитатель: Всем я нужна и для всех я важна,
Без меня не постираешь,
И цветочки не польешь,
Даже чаю не попьешь.
Вот такая волшебная вода!
Но мне пора, ждут меня дела, до свидания, друзья!
Потому что «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
Воспитатель: А теперь прощаемся с нашими гостями и будем готовиться ко 2 завтраку. Идем мыть ручки водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебница вода
Конспект для учащихся. Он будет полезен учителям начальных классов....
Проект "Волшебница вода".
Проектная деятельность на уроках окружающег мира и внеклассных занятиях. Проект "Волшебница вода"....
Конспект "Беседа о волшебнице воде. Круговорот воды в природе"
Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по экологическому воспитанию младших школьников: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по экологическому воспитанию младших школьников: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»Методическая разработка экологической игры...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Эта волшебница вода" по познавательному развитию для детей старшей группы
Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС и является составной частью экологического проекта "Живая и неживая природа"...
Занятие по экологическому воспитанию "ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА"
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношени...
Сценарий праздника "Волшебница вода"
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле; привить навыки экономного расхода воды в домашних условиях, бережного отношения к водным ресурсам; закрепить знания у детей о правилах пове...