Конспект "Беседа о волшебнице воде. Круговорот воды в природе"
план-конспект на тему
Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_beseda_o_volshebnitse_vode.docx | 111.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект занятия
по теме:
«Беседа о волшебнице воде. Круговорот воды в природе.»
в объединении «Теремок»
1-го года обучения, 5-6 лет
Педагог дополнительного образования:
Григорян Вера Михайловна
Кавказский район
2015 год
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
НА ТЕМУ: «БЕСЕДА О ВОШЕБНИЦЕ ВОДЕ. КРУГОВОРТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.»
Цель:
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родники, подземные воды, осадки и т.д.). Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Развивающие: Развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: Создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу нашей Земли; умение работать в группе; учитывать мнение других детей; отстаивать собственное мнение и доказывать свою правоту.
Развивающая среда: широкие и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с молоком, водой, соком, ковролин, волшебные верёвочки, музыка дождя, шапочки: солнышко, тучка, капельки.
План занятия
I. Организационный момент. (2мин).
II. Основная часть. ( 10 мин).
1) Беседа.
2) Игра-физминутка «Ходят капельки по кругу».
III. Практическая часть. Работа с ленточками. (15мин).
1) Работа с волшебными ниточками.
2) Словарная работа.
IV. Итог занятия. (3мин).
- Организационный момент.
Педагог читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
2. Основная часть.
- Ребята, какую вы сегодня видели воду? (в помещении, на улице). Для чего нужна вода? Как мы её используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.) Подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К вое надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. А как же «рождается» речка? Хотите узнать?
Педагог приглашает детей выйти на ковёр, кладёт самую широкую и длинную голубую полоску ткани.
- На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая большая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но её надо беречь.
Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором стоят 2 стаканчика: один с водой, один с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.
- В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?
Сделать вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Педагог предлагает детям попробовать воду через соломинку.
- Есть ли у неё вкус?
Дат попробовать молоко или сок. Доказать, что у воды нет вкуса.
- Ребята, вода может быть разной: тёплой, холодной, горячей.
Предлагает опустить пальчик в тёплую и холодную воду.
- В реках, озёрах и морях тоже бывает вода тёплая и холодная. Некоторые рыбы и морские животные, а так же растения могут жить только в тёплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую бы вы воду выбрали? А в горячем «доме» может ли кто-нибудь жить. (Если да, то очень мало).
Педагог предлагает поиграть ребятам в игру «Ходят капельки по кругу».
- Сейчас я превращусь в маму Тучку, а вы – детки Капельки и нам пора отправляться в путь.
Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.
Мама Тучка подсказывает, что им делать: полетели капельки на землю, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка просила их вернуться вовремя домой. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется ребёнок-Солнышко, танцует). Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (потянули руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
- Практическая часть. Работа с ленточками.
- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной оставайтесь. Я соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять! А теперь, мои, Капельки, мы нарисуем свой портрет из волшебных верёвочек или цветных ниточек на ковре.
Дети выполняют задание с помощью педагога.
- Итог занятия.
В конце занятия педагог хвалит детей, подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Круговорот воды в природе"
Показать, какую роль играет вода в природе....
Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...
Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...
презентация к уроку"Окружающий мир"на тему:"Круговорот воды в природе"
Презентация к уроку"Окружающий мир"на тему :"Круговорот воды в природе"...
Урок географии в 6 классе "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части"
Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части.1) обобщить знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека; природных явлениях, происходящих в гидр...
Вода на Земле. Круговорот воды в природе
География, 6 класс, раздел "Гидросфера"...
ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЛИ ВОДЫ (или круговорот воды в природе)
Лето.Июнь.Тепло.жара...река Маныч,камыш,лягушки,комары и подводый мир...рыбы,водоросли....все живут своей жизью....и она! Она-маленькая,маленькая капелька воды,которую здесь в ее мире называют Капитош...