План и отчет по самообразованию
материал по теме
«Повышение компетенции в области декоративно-прикладного искусства» Сроки самообразования 2014-2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_i_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование и профессиональное развитие (в любых формах, применяемых по усмотрению педагога). Соответствие планируемого самообразования в педагогической деятельности.
«Повышение компетенции в области декоративно-прикладного искусства» Сроки самообразования 2014-2015 учебный год.
План по самообразованию:
Цель: Повышение профессионального уровня, реализация творческих возможностей преподавателя, как основы успешной деятельности учащихся.
- Развить чувство эстетического вкуса к вещам.
- Развить чувства цветовой гармонии, фантазии у учеников;
- Владение навыками работы с различными материалами, инструментами.
- Развитие индивидуальности и способности ученика;
- Развить трудолюбие и аккуратность в работе.
- Повышение своего методического уровня;
Задачи:Продолжить работу над повышением и развитием квалификационного уровня в области декоративно-прикладного искусства;
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Изучить и усвоить материал.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические
технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
Эстетическое (гуманитарное);
Художественно-творческое направление.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
Ожидаемые результаты: Реализация интересных вещей, идей в материале, которые смогут послужить украшением домашнего быта, к интерьеру современного детского уголка, развития эстетического вкуса.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | Предмет преподавания | 2014-2015 |
Психолого- педагогическое | Ориентирование на учеников | 2014-2015 |
Методическое | Разработки и технологии выполнения изделий | 2014-2015 |
Охрана здоровья | Техника безопасности | 2014-2015 |
Этапы реализации плана самообразования:
№ п/п | Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1 | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Система тически | Изучение учебно-методической литературы, схемы, просмотр курса видео-уроков, изучение опыта других педагогов, интернет-ресурсы. |
2 | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Сентябрь 2014г.
| Познакомить учащихся с историей возникновения декоративно-прикладного искусства; обучить приемам и навыкам работы с материалом; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками интересные работы. |
3 | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы | 2014-2015 учебный год | Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками на уроках декоративно-прикладного искусства. На уроках учащиеся получают лишь основные знания. |
4 | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работ. | Май 2015г. | Выставление итоговых работ в материале, выполненные учениками на уроках. |
5 | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015-2016 учебный год | Участие в просмотрах, конкурсах (через интернет). |
Отчет по самообразованию
«Повышение компетенции в области декоративно-прикладного искусства»
В Результате самообразования достигла повышение профессионального уровня, реализация творческих возможностей преподавателя, как основы успешной деятельности учащихся.
Планирую продолжить работу над повышением и развитием квалификационного
уровня в области декоративно-прикладного искусства;
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках
реализуемой инновации; изучить и усвоить материал.
Выполнение плана самообразования:
Действия и мероприятия | Сроки реализации | ||
Профессиональное | 1. Изучение методической и учебной литературы 2.Составление рабочих программ по предметам (предмет по выбору) «Гобелен» и «Текстильная фантазия» для подготовительных классов. 3.Краткосрочное повышение квалификации в ФГБОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» по дополнительной программе «Живопись. Рисунок. Композиция. Графика. Методические аспекты», регистрационный номер 396, город Тюмень, 2014 г. Курс в объеме 72 часов. | Август-сентябрь 2014г. Август-сентябрь 2014г. Май 2014г. | |
Методическое | 1. Международный конкурс рисунков и поделок «Новогодняя планета» диплом. 2. Всероссийский творческий конкурс «Яркие впечатления» диплом в номинации «Рисунок» «Арт-талант» 3.Участие в дистанционных конкурсах для педагогов и обучающихся (Всероссийский и Международный уровень). Международный творческий конкурс «Рождественское настроение» Хайруллина Ева – победитель 1 степени «Цветочные фантазии» Хайруллина Ева – победитель 1 степени Участие учащихся в Международном конкурсе «Творчество без границ» Шаматова Ангелина – победитель 1 степени Международный творческий конкурс «Мои друзья» Губайдуллина Карина Международный творческий конкурс «Цветочные фантазии» Писаревская Валерия– победитель 2 степени Международный творческий детский конкурс «Бумажная карусель» Суденко Елизавета Петрова Богдана Менщикова Полина Чибисова Арина диплом в номинации –лучшая цветочная композиция 4.Накопление электронной базы методических и дидактических материалов к урокам. | Январь 2014г. Март 2014г. Ноябрь-декабрь 2014 Февраль 2015 Апрель 2015 Февраль 2015 Апрель 2015 Апрель-май 2015 В течение года | |
Охрана здоровья | Техника безопасности | В течение года | |
Материалы и средства для использования методической базы ДХШ | Изучение учебно-методической литературы, схемы, просмотр курса видео-уроков, изучение опыта других педагогов, интернет-ресурсы. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию" Коррекция страхов и тревожности методами арт - терапии в условиях детского дома".
Отчет по самообразованию...
Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год
Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год учителя физической культуры МБОУ Астаповская ООШ Корябкина А.А....
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию...
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию за 2011 год...
Отчет по самообразованию
Тема самообразования: Формирование личности ребенка средствами хореографии...
отчет по самообразованию на тему: "Роль компьютера в обучении иностранным языкам"
В своей работе по самообразованию я, опираясь на собственный опыт, доказываю необходимость и значимость работы с компьютером на уроках английского языка...
план и отчет по самообразованию на тему «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде»
План и отчет по самообразованию учителя английского языка МОУ «СОШ №12» г. Ржева Тверской области Бойковой Дарьи Александровны на 2013-2014 учебный годпо теме: «Стратегии речевого поведения в ан...