Дополнительная образовательная программа «Мыло своими руками»
презентация к уроку по технологии на тему
Дополнительная образовательная программа «Мыло своими руками» - авторская, имеет культурологическую направленность, разработана с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей родителей, детей и носит дополнительный характер по отношению к основным образовательным программам и государственным стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mylo_svoimi_rukami.doc | 153.5 КБ |
mylo._prezentatsiya_programmy.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Мыло своими руками» - авторская, имеет культурологическую направленность, разработана с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей родителей, детей и носит дополнительный характер по отношению к основным образовательным программам и государственным стандартам.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя.
Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности.
Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кисточки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, вышивать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека - через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
Мыловарение - новый, интересный и необычный вид творческой деятельности, не требующий больших материальных затрат, времени.
Прежде всего, мыловарение – это творческий процесс. Уникальность мыла, приготовленного своими руками, заключается не только в том, что оно состоит из натуральных и полезных компонентов, но и в том, что рецептура такого мыла очень гибкая. Здесь можно дать волю фантазии и вкусу, подобрать свой неповторимый букет составляющих и создать собственный рецепт мыла.
Программа формирует эстетические ориентиры, овладение современными видами творческой деятельности, дает учащимся реально открывать для себя новый мир декоративно- прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Возрастной уровень обучающихся - 11- 14 лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.
Реальный результат в виде готовых изделий говорит о приобретенных навыках и умениях, а также имеет огромное воспитательное значение.
Ведь так приятно пользоваться продуктом, в который вложены не только натуральные ингредиенты, но и душа человека, тепло его рук.
Цель:
Формирование и развитие творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Обучающие:
-развивать стремление к углублению знаний;
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
-развивать индивидуальные способности обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду;
- формировать чувство коллективизма, гражданственности;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;
- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность,честность);
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Познавательные:
- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Развивающие:
- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;
- формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности;
- создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.
Мотивационные:
- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности,
сотрудничества;
- развивать активную деятельность.
Эстетические:
- воспитывать аккуратность, экономность, культуру поведения;
- формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий
декоративно-прикладного творчества.
Социально-педагогические:
- формирование общественной активности,
- формирование профессионального интереса к декоративно-прикладному творчеству.
Программа отличается от других программ тем, что: при разработке данной программы ставилась цель осуществить преемственность с существующей программой, сохраняя основные разделы, но учитывая материально- технический уровень нашей школы, а также материальное обеспечение наших учащихся.
Программа «Мыло своими руками» раскрывает понятие красоты и своеобразия предметного мира, особенности восприятия и отражения окружающей действительности человеком, опирается на концепцию художественного образа.
Невозможно сегодня представить себе современный быт без старого доброго куска мыла. Оно стало не только средством гигиены, его используют для лечения различных кожных заболеваний, снятия стрессов и напряжения, борьбы с возрастными изменениями кожи, для улучшения состояния волос, кожи головы и многого другого. Несмотря на все сегодняшнее многообразие мыла в магазинах, многие увлекаются изготовлением мыла в домашних условиях. Мыловарение - один из новых видов творчества современных рукодельниц.
Это неудивительно, ведь можно приготовить своими руками оригинальный и приятный подарок, способный поразить не только женщин, но и мужчин. Во все времена самым лучшим считался тот подарок, который сделан своими руками.
Чем привлекательно мыло ручной работы?
- Это экологически чистый продукт. В его основе эфирные масла, травы и пряности.
- Кроме очищающего действия, оно оказывает и косметический эффект. А это очень важно для любой женщины!
- Мыло ручной работы имеет привлекательный внешний вид. Это не безликий магазинный кусок мыла с химическими ароматами, каждая партия по-своему интересна и неповторима.
- Мыло, изготовленное вручную, учитывает вкусы и потребности клиента. Состав, цвет, форма, размер – всё может быть подобрано и сделано исключительно по заказу.
- Мыло ручной работы может послужить оригинальным подарком, как для ребенка, так и для взрослого.
- Изготовление мыла вручную – это творчество, в каждом созданном кусочке ручной работы остается кусочек его автора!
К тому же домашнее мыловарение – великолепный способ проявить свои творческие способности, фантазию, выдумку в изготовлении ароматного и полезного продукта . Мыловарение становится весьма модным хобби не только для женщин, взявших на себя заботу о доме и детях, но и для мужчин. Освоив азы мыловарения, можно даже открыть свой бизнес на дому, ведь все, что нужно для получения качественного, полезного и красивого продукта, поместится на кухне.
Просмотрев различные материалы по изготовлению мыла в домашних условиях, я организовала творческую мастерскую с детьми во время летнего лагеря дневного пребывания при гимназии. Процесс был интересен не только для девочек, мальчишки с большим интересом приняли участие в этом мероприятии. Этот небольшой эксперимент дал понять, что данная тема может иметь место в форме дополнительной программы кружка, темы уроков по технологии в неделимых классах, или даже элективного курса по технологии.
Организационно- педагогические основы обучения.
Программа «Мыло своими руками» рассчитана на учащихся 11-14 лет.
Оптимальное количество детей в группе -15 человек.
Временные ресурсы, необходимые для освоения программы: 2 года обучения - 168 часов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Всего в год – 84 часа.
Режим занятий подобран в соответствии с СанПин: продолжительность – 45 минут с 10- минутным перерывом между ними для отдыха и проветривания.
Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Количество часов увеличено на практическую деятельность и выполнение экспозиционных работ.
Основные формы занятий:
Обучение проводится в виде лекционных, практических и индивидуальных занятий. Практика: изготовление кусочков мыла разных форм и по разным рецептам.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Должны знать:
- Начальные сведения об истории мыловарения.
- Иметь представление о пропорции.
- Начальные сведения о цветовом сочетании.
- Какое оборудование необходимо для производства мыла в домашних условиях, и какие кухонные инструменты можно приспособить для работы.
- Какие ингредиенты используются для изготовления мыла в домашних условиях.
- Какие способы приготовления мыла в домашних условиях.
Должны уметь:
- Приобрести навыки создания красивого и ароматного мыла в домашних условиях.
- Пользоваться рецептами приготовления мыла в домашних условиях.
- Работать согласно технологии изготовления.
- Изготавливать сувенирные изделия.
- Упаковывать готовое изделие в подарочную упаковку.
- В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
- Соблюдать технику безопасности.
- В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности.
Личностные результаты
1. Проявление познавательных интересов к декоративно-прикладному творчеству.
2. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4. Овладение навыками создания предметов посредством различных технологий работы с мылом.
5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации .
6. Формирование культуры межличностных отношений, навыков сотрудничества в процессе совместной творческой деятельности.
7. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
8. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
9. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные результаты
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
5. Выбор и использование различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.
6. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
9. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
10. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
Формы оценивания результатов деятельности обучающихся:
- коллективное обсуждение;
- самооценка;
- взаимооценка;
- самоконтроль;
- экспертная оценка продуктов проектной деятельности.
Формы подведения итогов:
- Выставки декоративно- прикладного творчества;
- Конкурсы «Вифлеемская звезда»; «Пасхальная капель», «Весенняя пора»;
- Научно-практические конференции «Первые шаги в науку», «Шаг в будущее»;
- Анализ выполненных работ.
Итоговый контроль проводится в форме:
- Выставки собственных работ;
- Участие в районных, городских НПК, Олимпиадах по технологии;
- Участие в районных, городских конкурсах художественно-эстетической направленности. Презентация работ родителям.
Учебно-тематический план.
- год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 2 | - | ||
2. | История мыловарения. | 2 | 2 | - | ||
3. | Подручные материалы. Инструменты и приспособления. | 2 | 1 | 1 | ||
4. | Простые приемы работы с мылом. Пробные упражнения. | 10 | 4 | 6 | ||
5. | Домашнее мыло на базе готовой мыльной основы. | 36 | 2 | 34 | ||
5.1. | Прозрачная мыльная основа. Добавки цвета. | 4 | 1 | 3 | ||
5.2. | Матовая мыльная основа. Добавки цвета. | 4 | 1 | 3 | ||
5.3. | Мыло-малютки. «Сердечко». | 8 | - | 8 | ||
5.4. | Мыло-малютки. «Фрукты». | 6 | - | 6 | ||
5.5. | Мыло-малютки. «Медвежатки». | 6 | - | 6 | ||
5.6. | Мыло-малютки. «Божья коровка». | 8 | - | 8 | ||
6. | Мыло в подарок. Упаковка. | 8 | 4 | 4 | ||
6.1. | Варианты подарочных упаковок. | 4 | 2 | 2 | ||
6.2. | Подарочная упаковка для мыла ручной работы. | 4 | 2 | 2 | ||
7. | Домашнее мыло на базе детского мыла. | 22 | 3 | 19 | ||
7.1. | Домашнее мыло на базе детского мыла. Теоретические сведения. | 4 | 2 | 2 | ||
7.2. | Просмотр мастер-класса. ИКТ. | 2 | 1 | 1 | ||
7.3. | Окрашивание мыла. | 4 | - | 4 | ||
7.4. | Вторая жизнь обмылка. | 4 | - | 4 | ||
7.5. | Мыло-скраб на базе детского мыла. | 4 | - | 4 | ||
7.6. | Мыло «Чайное дерево». | 4 | - | 4 | ||
8. | Итоговое занятие. ИКТ. Выставка работ. | 2 | 2 | - | ||
Итого за год: | 84 | 20 | 64 |
- год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 2 | - | ||
2 | История мыловарения. | 2 | 2 | - | ||
3 | Подручные материалы. Ингредиенты, инструменты и приспособления. | 2 | 1 | 1 | ||
4 | Простые приемы работы с мылом. | 10 | 5 | 5 | ||
5 | Домашнее мыло на базе детского мыла. | 30 | 6 | 24 | ||
5.1. | Окрашивание мыла. | 4 | 2 | 2 | ||
5.2. | Мыло-малютки. | 4 | 2 | 2 | ||
5.3. | Мыло-суфле (1) | 8 | - | 8 | ||
5.4. | Мыло-суфле (2) | 8 | - | 8 | ||
5.5. | Мыло - скраб «Для любимых ножек». | 6 | 2 | 4 | ||
6. | Разновидности масел и их свойства. | 2 | 2 | - | ||
7. | Мыло в подарок. Упаковка. | 6 | 2 | 4 | ||
7.1. | Подарочная упаковка для мыла ручной работы. | 6 | 2 | 4 | ||
8. | Домашнее мыло на базе готовой мыльной основы. | 28 | 1 | 27 | ||
8.1. | Мыльная основа. Добавки. | 2 | 1 | 1 | ||
8.2. | Мыло «Кекс». | 6 | - | 6 | ||
8.3. | Мыло «Пирожное». | 6 | - | 6 | ||
8.4. | Мыло-скраб. | 4 | - | 4 | ||
8.5. | Мыло «Фруктовый коктейль»(1) | 5 | - | 5 | ||
8.6. | Мыло «Фруктовый коктейль»(2) | 5 | - | 5 | ||
9. | Итоговое занятие. Мыло «Торт». Просмотр мастер - класса на «Домашнем». | 2 | 2 | - | ||
Итого за год: | 84 | 23 | 61 |
Содержание программы.
1 год обучения
1.Вводное занятие. Техника безопасности.
Теория. С учащимися проводится беседа по организации курса, инструктаж по технике безопасности.
2. История мыловарения.
Теория. Знакомство с историей появления мыла. По имеющимся данным мыло изготовлялось еще с древних времен.
3. Подручные материалы. Инструменты и приспособления.
Теория. Информация о том, какое оборудование необходимо для производства мыла в домашних условиях, и какие кухонные инструменты можно приспособить для работы.
Практика. Знакомство с приспособлениями и инструментами.
4. Простые приемы работы с мылом. Пробные упражнения.
Теория. Информация о возможности экономии мыла. Вторая жизнь «обмылка».
Практика. Изготовление мыла из остатков мыльных кусочков.
5. Домашнее мыло на базе готовой мыльной основы.
Прозрачная мыльная основа. Добавки цвета.
Теория. Знакомство с видами готовой мыльной основы: прозрачной и матовой. Изучение прозрачной мыльной основы. Изучение рецептов приготовления мыла ручной работы.
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой.
Матовая мыльная основа. Добавки цвета.
Теория. Изучение матовой мыльной основы. Изучение рецептов приготовления мыла ручной работы.
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой.
Мыло - малютки. «Сердечко».
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой. Изготовление мыла-малютки «Сердечко».
Мыло - малютки. «Фрукты».
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой. Изготовление мыла-малютки «Фрукты».
Мыло - малютки. «Медвежатки».
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой. Изготовление мыла-малютки «Медвежатки».
Мыло - малютки. «Божья коровка».
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой. Изготовление мыла-малютки «Божья коровка».
6. Мыло в подарок. Упаковка.
Варианты подарочных упаковок.
Теория. Виды подарочной упаковки. Способы упаковки готового изделия в подарочную упаковку.
Для упаковки используем различные кусочки красивой ткани. Собираем и не выбрасываем обертку от букетов цветов (плетенные, бумажные) коробочки из под йогуртов, сметаны и т.д.
Практика. Изготовление подарочной упаковки.
Подарочная упаковка для мыла ручной работы.
Теория. Подарочная упаковка для мыла ручной работы. Способы упаковки готового изделия в подарочную упаковку, либо для реализации.
Для упаковки используем различные кусочки красивой ткани. Собираем и не выбрасываем обертку от букетов цветов (плетенные, бумажные) коробочки из под йогуртов, сметаны и т.д.
Практика. Изготовление подарочной упаковки.
7. Домашнее мыло на базе детского мыла.
Домашнее мыло на базе детского мыла. Теоретические сведения.
Теория. Изготовление мыла различных форм на основе детского мыла и некоторых добавок.
Практика. Отработка навыков работы.
Просмотр мастер - класса. ИКТ.
Теория: Просмотр мастер – класса: «Мыльные фантазии». ИКТ.
Практика. Отработка навыков работы.
Окрашивание мыла.
Практика. Создание кусочков мыла по собственным рецептам.
Вторая жизнь обмылка.
Практика. Изготовление подарочного мыла из кусочков по собственным рецептам.
Мыло - скраб на базе детского мыла.
Практика. Изготовление мыла - скраба различных форм на основе детского мыла.
Мыло «Чайное дерево».
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой. Изготовление мыла «Чайное дерево».
8. Итоговое занятие.
Подведение итогов года. Выставка работ.
2 год обучения
1.Вводное занятие. Техника безопасности.
Теория. С учащимися проводится беседа по организации курса, инструктаж по технике безопасности.
2. История мыловарения.
Теория. Знакомство с историей появления мыла. По имеющимся данным мыло изготовлялось еще в древних Шумере и Вавилоне около 2800 г. до н.э.
3. Подручные материалы. Ингредиенты, инструменты и приспособления.
Теория. Информация о том, какое оборудование необходимо для производства мыла в домашних условиях, и какие кухонные инструменты можно приспособить для работы.
Описание используемых в мыловарении ингредиентов и типов мыла.
Практика. Знакомство с приспособлениями и инструментами.
4. Простые приемы работы с мылом.
Теория. Простые приемы работы с мылом
Практика. Изготовление мыла из готовой мыльной основы.
5. Домашнее мыло на базе детского мыла.
Окрашивание мыла.
Теория. Изготовление мыла различных форм на основе детского мыла и некоторых добавок. Просмотр мастер-класса. ИКТ.
Практика. Создание кусочков мыла по собственным рецептам.
Мыло - малютки.
Теория. Знакомство с видами готовой мыльной основы: прозрачной и матовой. Изучение прозрачной мыльной основы. Изучение рецептов приготовления мыла ручной работы.
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой. Изготовление мыла-малютки по собственным эскизам.
Мыло-суфле.
Теория. Знакомство с видами готовой мыльной основы: прозрачной и матовой. Изучение матовой мыльной основы. Изучение рецептов приготовления мыла ручной работы.
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой. Изготовление мыла-суфле по собственным эскизам.
Мыло - скраб «Для любимых ножек».
Теория. Изучение мыльной основы. Изучение рецептов приготовления мыла ручной работы с добавками.
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой. Изготовление мыла-скраба «Для любимых ножек» по собственным эскизам.
6. Разновидности масел и их свойства.
Теория. Косметические масла, эфирные масла, используемые в изготовлении мыла.
7. Мыло в подарок. Упаковка.
Подарочная упаковка для мыла ручной работы.
Теория. Подарочная упаковка для мыла ручной работы. Способы упаковки готового изделия в подарочную упаковку, либо для реализации.
Для упаковки используем различные кусочки красивой ткани. Собираем и не выбрасываем обертку от букетов цветов (плетенные, бумажные) коробочки из под йогуртов, сметаны и т.д.
Практика. Изготовление подарочной упаковки.
8. Домашнее мыло на базе готовой мыльной основы.
Мыльная основа. Добавки.
Теория. Знакомство с видами готовой мыльной основы, прозрачной и матовой. Изучение рецептов приготовления мыла ручной работы. Добавки.
Практика. Создание кусочков мыла по собственным рецептам.
Мыло «Кекс».
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой. Изготовление мыла «Кекс» по собственным эскизам.
Мыло «Пирожное».
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой. Изготовление мыла «Пироженое» по собственным эскизам.
Мыло - скраб.
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой. Изготовление мыла - скраба по собственным рецептам и по собственным эскизам.
Мыло «Фруктовый коктейль».
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой. Изготовление мыла «Фруктовый коктейль» по собственным рецептам.
9. Итоговое занятие. Мыло «Торт».
Теория: Изготовление мыла «Торт» по собственным рецептам. Подведение итогов года. Выставка работ. Просмотр мастер – класса на канале «Домашний».
Методическое обеспечение.
Формы, методы и технологии, используемые в программе.
Основной задачей мыловарения является - развитие творческих способностей учащихся. Целенаправленная работа в этом направлении проводится с первого и до последнего дня обучения.
Для решения этой задачи используются следующие методы организации образовательного процесса:
методы, повышающие познавательную и творческую активность учащихся в индивидуальных формах работы.
Практические работы носят творческий характер. На теоретических занятиях, особенно при подборе рецептов, необходимо заострять внимание на интересах и нестандартных находках авторов и вырабатывать у учащихся негативное отношение к любым формам подражательства.
Система оценивания создаёт ситуацию развивающего дискомфорта, стимулирующего ребёнка на поиск новых нестандартных решений. У воспитанников формируется представление о том, что лишь творческая деятельность может быть наиболее успешной и приносящей наибольшее удовлетворение.
Огромное значение имеет и сама образовательная среда. Она должна служить средством раскрытия и развития природных задатков и быть максимально вариативной, разнообразной по своему содержанию и представленным в ней способам деятельности.
Творческая образовательная среда, являющаяся оптимальной для развития творческих способностей, личностного саморазвития учащихся, должна характеризоваться:
- наличием индивидуального подхода к учащимся;
- свободой и активностью её субъектов;
- преобладанием положительного взаимного оценивания, доброжелательности друг к
другу, позитивного настроения;
- авторитетностью руководителей и, вместе с тем, диалогичностью обучения;
- постановкой перед учащимися проблем.
Для качественного проведения учебного процесса необходимы:
- иллюстрированные учебные пособия;
- подробные технологические карты для выполнения работы;
- наглядные пособия (картинки, брошюры и т.д.);
- периодические издания с соответствующими материалами, и т.д;
Материально – техническое обеспечение.
Для проведения полноценного учебного процесса, должно быть соответствующее помещение, которое оснащено современным оборудованием; учебный кабинет для теоретических занятий и практических работ.
Перечень основного оборудования:
1.СВЧ-печь или электроплита.
2.Раковина.
Инструменты и приспособления.
- Небольшие кастрюли.
- Деревянные или фарфоровые палочки или ложечки для помешивания.
- Пипетки-дозаторы.
- Мерные ложечки.
- Формы для мыла.
- Миксер.
- Нож или овощечистка.
- Для защиты рук и одежды понадобятся перчатки и фартук.
- Доска разделочная.
Список литературы.
- Лупато Мариза. Мыло. Изготовление и декорирование. - Пер.с итал. - М.:ЗАО «БММ», 2011.
- Мыло своими руками/Авт.-сост. Е.А. Каминская. - М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2011.
Интернет-источники
- «Уроки мыловарения» - http://www.podelkin-dom.ru/mk-milovarenie/218-zefir.html
- «Мыловарение в домашних условиях» - http://uroki-online.com/other/milovarenie/
- «Мастера рукоделия» - http://mastera-rukodeliya.ru/
- «Мыловарение дома» - http://pokasijudoma.ru/mylovareniye-doma-koldovstvo-svoimi-rukami.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Несмотря на все сегодняшнее многообразие мыла в магазинах, многие увлекаются изготовлением мыла в домашних условиях. Мыловарение - один их новых видов творчества современных рукодельниц.
Просмотрев различные материалы по изготовлению мыла в домашних условиях, я организовала творческую мастерскую с детьми во время летнего лагеря дневного пребывания при гимназии. Процесс был интересен не только для девочек. Мальчишки с большим интересом приняли участие в этом мероприятии.
Этот небольшой эксперимент дал понять, что данная тема может иметь место в форме дополнительной программы кружка, темы уроков по технологии в неделимых классах, или даже элективного курса по технологии.
Курс носит ознакомительно– познавательный характер. Программа формирует эстетические ориентиры, овладение современными видами творческой деятельности, дает учащимся реально открывать для себя новый мир декоративно- прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Цель программы: Формирование и развитие творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи программы: Обучающие Воспитательные Познавательные Развивающие Мотивационные Эстетические Социально-педагогические
Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися
Должны знать : Начальные сведения об истории мыловарения Иметь представление о пропорции. Начальные сведения о цветовом сочетании. Какое оборудование необходимо для производства мыла в домашних условиях, и какие кухонные инструменты можно приспособить для работы. Какие ингредиенты используются для изготовления мыла в домашних условиях. Какие способы приготовления мыла в домашних условиях.
Должны уметь : Приобрести навыки создания красивого и ароматного мыла в домашних условиях. Пользоваться рецептами приготовления мыла в домашних условиях Работать согласно технологии изготовления. Изготавливать сувенирные изделия. Упаковывать готовое изделие в подарочную упаковку. В процессе работы ориентироваться на качество изделий. Соблюдать технику безопасности. В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности.
Новизна программы заключается в обучении мыловарению - интересному, необычному виду творческой деятельности, не требующего больших материальных затрат.
Подручные материалы. Инструменты и приспособления.
Домашнее мыловарение – великолепный способ проявить свои творческие способности, фантазию, выдумку в изготовлении ароматного и полезного продукта . Реальный результат в виде готовых изделий говорит о приобретенных навыках, а также имеет огромное воспитательное значение.
Веселые розыгрыши
Подготовка учащихся к олимпиаде по технологии
Освоив азы мыловарения, можно даже открыть свой бизнес на дому, ведь все, что нужно для получения качественного, полезного и красивого продукта, поместится на кухне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка «Умелые руки»
Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников. Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития ли...
Дополнительная общеобразовательная программа «Чудо своими руками»
Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как ист...
Дополнительная образовательная программа "Подарки своими руками"
Программа по внеурочной деятельности, кружок "Подарки своими руками" охватывает работу с разной по фактуре бумагой в разных техниках...
Программа краткосрочных курсов для учащихся 5-х классов МЫЛО СВОИМИ РУКАМИ
Занятия по данной программе ребятам очень нравятся. Этот курс пользуется популярностью в школе. Курс стал побудителем для выступлений на краеведческих чтениях – 2 участника-февраль 2014г. Курс предста...
Дополнительная общеобразовательная образовательная программа "Сувениры своими руками"
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В настоящее время, когда значительная часть декоративных и...
Дополнительная образовательная программа "Сувениры своими руками"
Рабочая программа кружка "Сувениры своими руками"...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Подарок своими руками"
Дополнительная общеразвивающая программа «Подарок своими руками» художественной направленности предоставляет возможность обучающимся развить творческий подход в создании предметов декорати...