Хореография для детей дошкольного возраста .
план-конспект урока ( класс) на тему

Ольга Исааковна Егорова

Очень важно начинать  развивать танцевальные способности у детей, в раннем возрасте. Развить чувство такта,  физические качества : правильно держать спинку, подгтовить мышцы для испольнения  шпагата и мостика; научить ориентироваться в прстранстве .Дети в этом возрасте очень сложно вопринимать материал в чистом виде , поэтому очень важно все знания которые они получают передать по средствам игры , чтоы с интересом увлечь ребят в мир танца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Отдел образования Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район»

муниципальное образовательное  учреждение

дополнительного образования детей

Красногорский дом детского творчества

План конспект занятия

 «Путешествие в Африку»

Выполнила:

Егорова Ольга Исааковна,

Педагог дополнительного образования

2 квалификационной категории

с. Кожласола

2014

Тема занятия. «Путешествие в загадочную страну Африку»

Цель: Развитие танцевальных способностей  у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

Образовательные:

-  совершенствование исполнения основных танцевальных элементов;

- расширение представлений о животном мире Африки ;

Развивающие:

- развивать механическую память, ритмичность,

 - развивать  эмоциональную  выразительность, коммуникативные навыки;

- развивать плавность исполнения танцевальных движений;

- развитие физических данных воспитанников;

Воспитательные:

-воспитание эстетического отношения к исполнению танца;

-воспитание художественного восприятия;

-воспитывать умение работать в группе;

 Средства обучения:

- магнитофон, флеш память, сладкие призы;

Форма проведения: групповая.

Характеристика воспитанников:  5-6 лет

Используемые технологии: сюжетно-ролевая игра, наглядно-образный показ.

Ожидаемые результаты: Разучивание комплекса комбинаций, знакомство с животными обитателями Африки.

  1. Организационный момент: Приветствие педагога:

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на занятии. Давайте приготовимся к поклону. Смажем пальчики клеем, теперь они приклеились друг к другу и сложим ладошки на пояс. Пяточки вместе, носочки поссорились. Поклон.

И.П. шестая позиция

Раз и :правая нога выводится в правую сторону на носочек.

Два и: перенос Ц.Т. корпуса на правую ногу ,левая нога вытянутая носочком в пол.

Три и : левая нога  закрывается в шестую позицию

Четыре и : полуприседание с разворотом колен и  с наклоном головы.

2. Подготовительный момент:

Педагог : Ребята , а вы когда ни - будь были в Африке?

Ответы детей :

Педагог :  Тогда сейчас, я вас приглашаю вместе со мною отправиться в далёкое  путешествие? Вы готовы?

Дети отвечают : Да!

Педагог: Тогда поворачиваемся направо, приготовили правую ножку  и отправляемся в путешествие. Далеко-далеко в Африку.

Разминка(Звучит ритмичная  музыка)

  -шаг по кругу с носочка.

Педагог: ребята мы приходим по высоким кочкам, поднимаем высоко – колени:

- шаг с высоким подниманием  колен.

Педагог: А теперь мы пришли в дремучий лес где растут высокие деревья, встаём на носочки и тянемся высоко- высоко к макушкам деревьев!

- шаг по кругу на полупальцах

Педагог: Ребята а теперь пошёл дождь маленький ,но он увеличивается

Бег по кругу на полупальцах с возрастанием скорости

3 .Основной этап:

 

 Педагог :  Шли мы шли и на полянку большую пришли, а на полянке стоит избушка, давайте постучимся в дверь , приготовили кулачок и стучим.

Ритмичная музыка.  Удары кулаком по воображаемой двери в ритм музыки.

А избушка не простая,

 а  избушка то - живая

Она на месте не стоит

Танцевать уже спешит

Танец избушки:

У избушки есть крыша: 

Раз и два и : Полуприседание , руки складываем над головой в форе домика .

 И есть высокий- высокий забор заборик :

Три и четыре и : вырастаем на высокие полупальцы руки в стороны.

Пять и шесть и, семьи восемь и: движения повторяются

А ещё у нас избушка поворачивается вокруг себя  

 Раз и два и три и четыре и: Поворот на полупальцах вокруг себя.

  Педагог:  Ребята, а возле избушки пасутся лошадки, пешком мы до Африки не дойдём? Садимся на лошадки и едем.

Звучит музыка тема лошадок:

Бег с высоким подниманием колен.

Педагог: Ребята вот мы приехали в Африку и попали на остров где живут веселые кенгуру. Они приглашают нас попрыгать вместе.

Музыка тема кенгуру

Прыжки  На правой ножке , на левой ножке ,поворот на подскоках во круг себя.

Прыжки на  двух ножках по кругу в правую сторону и обратно

Прыжки на месте.

    Педагог: Было весело с кенгуру, но нам пора отправляется дальше, садимся на лошадок, но теперь мы поедем галопом.

Музыка тема лошадок

 Правую ножку ставим на носок по линии круга,  па галоп по кругу.

     Педагог: Ребята теперь мы попали с вами на остров где живут страусы, они нас боятся и прячут головы в песок. Давайте вместе с ними попробуем по прятаться.

Подготовительная позиция:   Ноги по шестой позиции:

Спрятали головы:

 (Раз и два  и : Складываемся по полам, прыжком выпрыгиваем в широкую 2 позицию руки в стороны )

А теперь посмотрели наверх и помахали крылышками

 (Три и четыре и : наклоны головы вперёд одновременно с ладошками изображаем махи крыльев)

Посмотрели нет ли ни где опасности?

(Пять и шесть и :  поворот корпуса вправо , влево,)

Осмотрелись вокруг себя

(Семь и восемь  и:     поворот во круг себя.)

И снова спрятались

А теперь давайте попробуем под музыку

Звучит тема страусов.

     Педагог: Ребята пока мы с вами прятались со страусами лошадки наши убежали. Но ничего страшного, добрые страусы подарили нам волшебные велосипеды садимся и едим.

Раз и два и три и четыре и: сидя на полу поднять ноги и имитировать езду на велосипеде

Пять и шесть и семь и восемь и: бег на месте с поднятыми вверх руками.

    Педагог :  Теперь ребята мы попали на остров где живут полосатые тигры, давайте вместе с вами  притворимся маленькими  тигрятами, что бы  нас не заметили и не съели.

Дети изображают тигров сначала все вместе, потом по одному.

     Педагог: Поехали  быстрее, от сюда на другой остров.

Снова исполняют упражнение велосипед.

Педагог: А теперь мы приехали на самый дружный остров, где живут много животных, давайте покажем какие они.

Танцевальная зарисовка «У жирафа»

  Педагог :  Ребята нас встречают самые весёлые и непоседливые       животные  похожие на вас кто же они?

Дети отвечают: обезьянки.

Танец «Обезьянок».

Вот мы и совершили увлекательное путешествие в мир Африки, вам понравилось ребята?

 Релаксация

Педагог: Вы наверное очень устали? Давайте сядем отдохнуть и представим что маленькое зернышко, которое только что посадили в землю.

Медленная музыка фоном для релаксации.

И.П. сидя на полу ноги согнуты назад

Раз и два и : Из под земли показался первый листочек он потянулся высоко к солнышку, (поднимается правая рука через сторону и тянется к потолку.)

Два и три и: А теперь покачался на ветру и опустился на землю.    (плавно водим рукой в право в лево и опускаем на место).

Три и четыре и : Появился другой листочек от  тоже потянулся к солнышку покачался на ветру и опустился к земле   поднимается левая рука через сторону и тянется к потолку.

Пять и шест: Покачался на ветру и опустился к земле  ( плавно водим рукой в право в лево и опускаем на место.)

Семь и восемь и: А теперь оба лепесточка потянулись к солнышку  (две руки  одновременно поднимаются на верх через стороны,  тянутся к потолку, медленно качаются в право в лево .)

Раз и два и:  Подул сильный ветер одни лепесточек и он наклонился до  земли  (правая рука вместе с корпусом (лицом вниз) опускается на пол.)

Три и четыре и: корпус и рука возвращаются  в и.п. 

 Пять и шесть и : На другой лепесточек подул сильный ветер  (левая рука вместе с корпусом (лицом вниз) опускается на пол.)

Семь и восемь и : корпус и рука возвращаются  в и.п. 

Раз и два и :И подул сильный ветер на весь цветочек  (две руки вместе с корпусом (лицом вниз) опускается на пол.)

Три и четыре и пять и шесть и:  лежит наш цветок и собирается силами  (лежим.)

Семь и восемь и: Тут показалось солнышко и расцвёл наш цветочек  (руки и корпус переносятся на спину. ноги согнуты в коленях и лежат на полу.)

Педагог: просыпаемся садимся снова на колени.

Игра на развитие эмоциональности у детей

 А хочу пригласить  вас посетить самую настоящую комнату кривых  зеркал.

-Двери закрываются (закрываем лицо ладошками ) и мы попадаем с вами в комнату где наши лица вытягиваются широко –широко (тянем за щёки  в противоположные стороны)

- Двери закрываются,  и открывается в комнату, где  лицо вытягивается  воль.

-Двери закрываются, и мы с вами попадаем в комнату.  где лица  надутые как шарики.

-Уходим с этой комнаты и попадаем в комнату где все очень сердитыми стали , уходим быстрее нам здесь не нравится»

А теперь самая смешная комната а где у всех стали очень смешные рожицы .

И последняя комната где висят самые обыкновенные зеркала посмотрели на себя девочки порумянили щёчки , мальчишки расчесали чёлки. Сложили зеркало положили в карман . Встаём на ножки .

4. Итоговый момент: 

- подведение итогов данного занятия с воспитанниками (как работали, что узнали, чем овладели),

 На этом наши сегодняшние приключения закончились ребята,  куда же мы сегодня, совершили приключение?

Ответ детей  

Педагог : А кого же вы там повстречали   

Ответы детей:

Педагог : Ребята , а вам понравилось ещё поедем в Африку?

Ответы детей :

Педагог: И   на память о нашем весёлом путешествии,   я дарю вам по самому знаменитому лакомству Африки это банан. До свидания ребята!



Предварительный просмотр:

Тема занятия : В гостях у  пчёлки Мая

Цель : Развитие танцевальных способностей у детей дошкольного возраста  средствами игры

Задачи :

Образовательные :

-Умение слушать музыку и выполнять движения в соответствии с ритмом .

- Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений.

Развивающие:

- Развивать механическую память;

- Развивать  физические данные воспитанников;

- Развитие исполнение танцевальных движений;

Воспитательные :

- Воспитывать художественный вкус;

- Формировать  умения  работать в группе;  

- Формировать исполнительскую культуру;

Средства обучения : магнитофон, флеш память , цветы из бумаги ,сладкие призы,  

Форма проведения: Групповая

Используемые технологии : Сюжетно- ролевая игра,  игра- подражание , наглядно-образный показ

Характеристика воспитанников : 5-6 лет

1. Организационный момент : На полу в три ряда разложены цветы  на расстоянии 1 метр. друг от друга по  количеству детей.

Приветствие педагога (педагог появляется в костюме пчёлки) :

Эй ребятишки ! девчонки и мальчишки,

Жду вас в гости у себя

 Выходите на полянку Тяните носочки .

Присаживайтесь на цветочки

Музыка : Марш  4/4 Шаг с носка.  (дети заходят в зал каждый останавливается возле своего цветочка.)

 Пчёлка: Здравствуйте ребята!

Дети отвечают .

Пчёлка : Ой что то вы не весело здороваетесь . А давайте я вас научу здороваться так как у на здороваются на  нашей цветочной поляне.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй правый мой носок

Здравствуй левый мой носок

Здравствуй моя спинка

Здравствуй мой бочок

Здравствуй! здравствуй мой дружок!.

2. Основной этап

Ребята ! А ,  вы меня узнали? Меня зовут пчёлка Мая !

Я так рада что вы пришли сегодня ко  мне на цветочную поляну !  

А вы знаете чем заниматься пчёлки целыми днями?

Дети отвечают : Собирают мёд

Пчёлка: Молодцы ребята! А вы бы хотели , вместе со мною поработать и по собирать сладкий мёд.

Дети отвечают .Да

Пчёлка :Мёд можно собирать не только  цветочке.  Будьте внимательны ведь цветочки очень хрупки.  

 

Разминка «Танцевальный  Крест»

Муз. Размер : 4\4

И.п.:  Руки на поясе .

1 такт

1 и : шаг в правую сторону вместе с хлопком.

2 и : шаг в левую,  хлопок

3 и шаг в левую сторону , хлопок

4 и шаг в правую сторону хлопок.

2 такт :

1 и : Шаг прав. Ногой вперёд хлопок

2 и: шаг лев. Ногой назад  хлопок

3. и : шаг прв. Ногой назад хлопок

4 и шаг лев. Ногой вперед хлопок

Упражнение повторяется 2 раза

На второй раз вместо хлопка:  полуприседание

На третий раз:  приседание вместе с наклоном головы.  

Пчёлка: Вот здорово! Мы с  вами насобирали столько мёда!! У меня даже голова закружилась от счастья, меня надо срочно лечить. ребята а чем вас лечат в больницах. Дети : отвечают

 Пчелка:Только сначала давайте – ка соберём все цветы с поляны , возьмите цветочки  в руки и передавайте   по очереди из рук в руки, каждый раз прибавляя свой цветок ,  какой ряд у нас самый ловкий и  быстрее соберет цветы?

.ну вот теперь доставайте свои укольчики.

Игра – танец  «Укольчик».

И,П. Правая рука направлена вертикально указательным плацем вверх. Левая рука горизонтально вдоль туловища. 

1 такт : Наклон спины вперёд имитируя правой рукой укол.

2 такт : Руки на поясе. Полуприседание по 6 позиции ,поочерёдно  подъём на  правую (левую) ногу, правая (левая) нога у колена с натянутым носком.

3 такт : Поворот  друг к другу по парам . Наклон друг другу  с указательным плацем правой руки. (2 раза).  После дети имитирую звук как они боятся уколов.

4 такт: Перестроение рисунка  круг.

5 такт: дети становятся лицом в круг и опускают руки на колени. Затем вытягиваются ладошками наверх и опускаю ладошки на пол , колени должны быть прямые у того у кого колени согнуты преподаватель имитирует укол.

5 такт повторяется несколько раз.

Ну вот мы меня и вылечили. Мне теперь гораздо лучше

Пчёлка: Ребята ! А скажите мне пожалуйста , А что вы делаете   когда не работаете?  

Дети отвечают : Хороводы водим

Пчелка : ух ты как интересно, а со мною поиграете?

Дети : да!

Русская народная игра- танец  Калинка – малинка  :

И. п. Дети стоят лицом в круг ноги по 6 позиции . руки сложены в положение «полочка» .

1 такт. Наклоны головы: в право и в лево 8 раз. Притопывание правой ногой.

2 такт : Ковырялочка правой ногой- 1 раз

            Ковырялочка левой ногой 1 раз.  

3 такт : Наклон в правую сторону , нога выносится в правую сторону на пяточку , руки по  второй позиции

Наклон в левую сторону, нога выносится в левую сторону на пяточку руки по второй позиции  1 раз.

4 такт :  Дети идут в круг с правой ноги 4 шага . И обратно на свои места .

5 такт :  Шаг с высоким подниманием колен , по кругу в правую сторону. 

6 – 10 такт повторение:  1-5 тактов.

Музыка останавливается .  

Дети обращаются к калинке малинке со словами:

Калинка малинка Выйди на тропинку

Пару выбирай , танец исполняй.

 Калинка по музыку ,  идет по кругу и выводит пару в круг. Они становятся друг другу лицом  и исполняют движение: 2  ковырялочки и поворот в паре.(с положением рук лодочка. ) Остальные ребята хлопают в такт

Далее «Калиной»  становится другая  девочка снова повторяются слова.  

Игру можно проиграть  несколько раз.

.  

Ну что ребята вам пора возвращаться домой , но путь лежит через волшебное озеро  а что бы нам его переплыть надо превратится в  его обитателя.

И  так кто же живёт у нас в озере: змея, русалочка, краб

Игра «Переплыви озеро».

Все ребята , сидят в кругу образуя,  озеро. Первый «переплывающий», называет   в роли кого он переплывает озеро.

Русалочка : ноги по второй позиции лежат на полу внутренней частью стопы , колени вытянуты. Ребёнок перебирается на другую сторону с помощью рук.

Змея : (принцип передвижения русалочки) , но ноги по 6 позиции лежат на полу  подъеме стопы.

Крабик : передвижение по полу:  согнутыми ногами , верх животом , таз прямой  руки помогают передвигаться по полу. .

Пёлка : Ну вот молодцы ребята все мы с вами переплыли озеро . теперь вам до дома рукой подать . Но на последок,  я попросила бы вас помочь мне я собрала прекрасные цветы и хотела подарить их сои друзьям ,но мне самой боюсь не справиться. Вы поможете мне?

Дети : да!

Пчёлка : Тогда берите по одному цветочку и разнесите по нашим гостям. И возвращайтесь на свои места  в кружок .!

Ребята разбирают цветочки из корзины и разносят их зрителям

3. Итоговый этап .Рефлексия    

Ну что ребята  теперь  мне пора прощаться, а доберетесь вы на волшебном паровозике,    при выходе будьте внимательны ,  вас ждёт угощение сладкий подарок вас, вот эти медовые конфетки. Которые я сама для вас сделала,  из самого сладкого мёда. Но будьте внимательны   горшочков будет три  в каждом из них лежать одинаковые конфеты . Если вам  понравилось у меня то возьмите конфету из красного горшочка ,если не очень то из жёлтого, а если совсем не понравилось то из синего.

Досвидания мои маленькие друзья! До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по хореографии для детей дошкольного возраста

по теме: "МЫ ЕДЕМ В ЛЕТО". Это путешествие на веселом паровозике по различным станциям: "танцевальная", "игравая", "загадочная" итд.. с музыкальным сопровождением....

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...

Консультация для родителей "Роль хореографии в жизни и развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

Значение хореографической деятельности для детей дошкольного возраста....

ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКОЙ И ХОРЕОГРАФИЕЙ

Импровизацию в хореографии мы можем назвать еще и «танцем в настоящем», «сиюминутной хореографией»....

«Игровые технологии на занятиях по хореографии с детьми дошкольного возраста»

Именно игра является основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста. Oна служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей, является источником радостных эмоций, облад...