эссе " Я - учитель"
статья на тему

Малева Галина Геннадьевна

Эссе " Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2016".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Я - учитель"26.96 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МБОУ "СОШ №2 р.п.БАЗАРНЫЙ КАРАБУЛАК САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

                                       

                                                                 Выполнила  учитель английского языка

                                                                 МБОУ "СОШ №2 р.п.Базарный Карабулак

                                                                 Саратовской области"

                                                                 Малева Галина Геннадьевна

 Счастлив тот, кого судьба привела к тому,

к чему предназначила его природа.

Счастлив он сам и счастливо через него человечество.

А. Дистервег[1]

Учитель - одна из самых сложных и ответственных профессий. Ты отвечаешь не только за знания, но и за воспитание подрастающего поколения. Да, это сложно, но очень интересно. Воспитать гармоничную личность, помочь ребёнку сделать правильный выбор -вот одна из задач современного педагога. Я сознательно выбрала данную профессию. Это не случайный выбор, не стечение обстоятельств, а долгая психологическая и педагогическая подготовка.

  Учитель-это вся Вселенная в одном человеке. Это не слова кого-то из великих. Это моя точка зрения, Малевой Галины Геннадьевны, скромного учителя английского языка. Почему именно Вселенная? Ответ на этот вопрос нахожу в своих учениках, шумных и спокойных, любопытных и любознательных. Их вопросы заставляют меня иногда подумать, иногда ответить сразу, а иногда и обратиться к дополнительной литературе. Они спрашивают о звёздах, Галактике, Атлантиде и многом другом. Как можно этого не знать? Стараюсь каждый день читать о чём-то необычном, чтобы ответить на вопросы моих непосед, глядя прямо в их пытливые глазёнки. Разве можно было выбрать какую-то другую профессию? Нет, конечно. Учить их - учиться у них - вот моя главная заповедь. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право.

 В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

1.Поощряй самостоятельность учеников, но будь всегда рядом.

2.Получай удовольствие от работы, которую ты выполняешь, даже если допускаешь какие-то ошибки.

3.Говори «не знаю», если не знаешь.

4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее.

5. Будь самим собой.

   Размышляя о профессии учителя, задаю себе вопрос: "Когда я стала учителем?". Память уносит меня в счастливый день получения диплома. Открываю и читаю: "Присвоена квалификация "Учитель иностранного языка". Я-учитель? Наверное, ещё нет.

 Незаметно пролетело лето, в течение которого я всё время думала о том, каким будет мой класс. Написала конспект первого урока, подготовила оформление кабинета. К 1 сентября готова. Я уже учитель?! А что-то внутри шепчет: "Пока нет".

Праздник Первого звонка пролетел на одном дыхании. Я смотрела на свой класс, и уже другие вопросы были в моей голове. Смогу ли создать условия для саморазвития и самореализации моих ребят? Не забуду ли о здоровьесберегающих технологиях? Уверена, что учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического и воспитательного процесса. А я не просто учитель. Я преподаю иностранный язык. Я – первый учитель, который выводит ребёнка за пределы родного языка, родной культуры.

В первые годы своей работы я преподавала французский язык-один из самых красивых и музыкальных языков в мире. Любовь к нему со школьной скамьи мне привили учителя Малясова Зоя Григорьевна, Берёзина Татьяна Анатольевна. "Bonjour les enfants", "Je suis bien contente de vous voir",-вот слова, с которых я начинала каждый свой урок.[2]

В течение последних лет преподаю английский язык - самый востребованный язык в мире. "Every man should so lead his life that no pain is caused by him to any living being. Only then will others reciprocate your love and respect",[3]-эти слова я стараюсь внушить своим ученикам.

«Искусство обучать – искусство разбудить в юных душах любознательность, чтобы затем удовлетворить ее... Знания, которые заталкивают силой, душат и закупоривают умы. Надо, чтобы их глотали с аппетитом».[4] Мудрое высказывание, сказанное с тонким юмором. Полностью согласна с ним. 

Считаю, что каждый учитель может и должен овладевать педагогическим мастерством. Весьма важным является наличие таланта, но, как и любой, талант педагогический встречается не так часто, поэтому только на него рассчитывать нельзя. Бесспорно, знание закономерностей обучения и воспитания, т.е. теоретическую основу мастерства дает изучение таких педагогических наук, как педагогика, психология, возрастная физиология, а педагогические способности надо в себе развивать. Стараюсь много читать специальной литературы. Вот и получается, что всё-таки учитель-это Вселенная в одном человеке.

Я очень люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Мы много работаем в парах, организовываем работу в группах. Никогда не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы со своими учениками тесно сотрудничаем, совместно добываем знания более 10  лет.        

В своей педагогической практике я использую системно-деятельностную идеологию, которая, по моему мнению, позволяет достигнуть образовательных целей независимо от парадигмы, в какой работает школа, так как она нацелена на образовательный продукт учебной деятельности. При этом необходимо учитывать, что деятельность личности одновременно протекает в трех сферах ментальной активности: предметной, межпредметной и метапредметной.

Ещё со студенческих времён мне запомнились слова педагога Ш. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».[5]

В 2004 году я сделала свой первый выпуск. Каждый из ребят нашёл своё место в жизни, выбрал свой жизненный путь. Встречаясь, мы о многом вспоминаем, я слышу слова благодарности за свой труд.

  Сегодня я классный руководитель 11 класса. Нам многое предстоит выдержать вместе: последний звонок, итоговую аттестацию, выпускной, минуты расставания. Как могу, помогаю своим шестнадцати девушкам и двум юношам не растеряться, применить все знания, полученные в школе. Я всегда рядом с ними, умными, взрослыми и рассудительными. Спросите, почему? Потому что я - учитель! Вот сейчас, имея за плечами более десяти лет стажа, могу с гордостью сказать : «Я – учитель!». Преподаю один из самых востребованных предметов - английский язык. Теперь знаю, это мое призвание, мой жизненный путь. Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Я наслаждаюсь общением с учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил.

А душа еще иного просит.
Волшебство! – признаюсь себе я.
Жизнь какой подарок преподносит:

Я – учитель! В том судьба моя![6]

                             Используемые ресурсы

1.http://zabavinasv.narod.ru/page1_2.html

2. http://pedsovet.su/publ/82-1-0-2497

3.http://pedsovet.su/publ/82-1-0-2096

4.http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/poetry/2449.html


[1] http://zabavinasv.narod.ru/page1_2.html

[2] Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

[3] Каждый человек должен так прожить свою жизнь, чтобы не причинять боль любым живым существам. Только тогда будут другие люди отвечать взаимностью на вашу любовь и уважение.

[4] http://pedsovet.su/publ/82-1-0-2497

[5] http://pedsovet.su/publ/82-1-0-2096

[6] http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/poetry/2449.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...