План самообразования учителя математики
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ»
Согласовано: Утверждено:
Зам. директора по учебной работе Директор школы:
____________ А.Р.Бикчантаева. ____________ Р.Р.Гарипов.
« »____________ 2015г. « »___________ 2015г.
Индивидуальный план
самообразования
учителя математики
Ягафаровой Фардании Фаритовны.
Индивидуальный план по самообразованию
на 2014-2016 год учителя математики
Ягафаровой Фардании Фаритовны.
Образование: высшее.
Казанский государственный педагогический институт 26 июня 1981г.
Квалификация- учитель математики средней школы
по специальности «Математика».
Квалификационная категория – первая, 2012г.
Курсы повышения квалификации: _
- Краткосрочное обучение по ИКТ в МБУ «Информационно - методический центр» Буинского муниципального района, «Основы ИКТ-компетентности педагогических работников»,36 часов, 2012год;
- “Менеджмент в образовании: ФГОС основного общего образования”,72 часа, 2012 год;
- “Государственно-общественное управление в условиях введения ФГОС общего образования”36 часов, 2012год.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности,
учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информа-ционно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение
в учебный процесс новых технологий обучения.
Целевые установки:
Повышение профессионального уровня
Введение активной подготовки к ОГЭ
Введение новой содержательной линии «Вероятность и статистика» в 8,9 классах.
Осуществление предпрофильной подготовки школьников
Изучение методики преподавания математики по ФГОС ООО
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
- Увеличить число участников НОУ по предметам
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
- Усиление роли гражданской позиции уроков математики, как одного из условий подготовки школьников, использование материалов истории математики на уроках и во внеклассной работе
- Реализация творческих возможностей учителя. как основы успешной учебной деятельности учащихся.
- Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном — создать собственный сайт, который регулярно обновлять).
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
9. Продолжать работать над методической проблемой:
«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся».
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать журналы «Математика в школе» 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики | 2014-2016
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-научного цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы элективного курса по предмету. 11. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно регулярно
регулярно
ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики» 5. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно регулярно
2015
2014-2016 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
2.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
4.Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа: 1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО естественно - научного цикла , педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....
План самообразования учителя математики
План самообразования учителя математики...
личный перспективный план самообразования учителя математики
в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....
План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
План самообразования учителя математики
План повышения профессионального мастерства, включающий в себя изучение опыта других учителей по оцениванию метапредметных результатов деятельности, системное введение мониторинга метапредметных дости...
План самообразования учителя математики Халиловой М.А.
Цели:развитие индивидуальности учеников;выявление и развитие способностей каждого ученика;формирование положительной мотивации учения у школьников;искоренение неуспевающих;повышение своего методическо...