Формирование творческой самостоятельности у подростков
творческая работа учащихся (7 класс) на тему
В подростковом возрасте под влиянием учебно-воспитательного процесса школы и внешкольных учреждений начинают формироваться и ярко проявляться способности подростков к тем или иным видам деятельности. Конечно, проявление способностей наблюдается и в младшем школьном возрасте и даже в дошкольном, но по-настоящему они начинают развиваться именно в подростковом возрасте. Это объясняется тем, что именно в подростковом возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы. В первую очередь начинают ярко проявляться музыкальные, художественно-изобразительные, литературно-творческие способности и способность к изучению языков.
Потребность в самовыражение является основной в человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tvorcheskoy_samostoyatelnosti_u_podrostkov.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование творческой самостоятельности у подростков
Подросток, постепенно вырастая из ребенка и становясь взрослым, развивает в себе личность, обнаруживая свою уникальность и неповторимость. Этому очень способствует развитие творческих способностей. Даже если в будущем подросток не станет профессионально заниматься каким-либо видом творчества, развитие этих способностей необходимо для формирования гибкости мышления, креативности, умения творчески подходить к решению любой проблемы и впоследствии пригодиться в любом деле.
Для личностей, в которых сильно развито творческое начало, характерны следующие черты:
- высокая самооценка;
- открытость новым идеям;
- устойчивость к неопределенности;
- независимость;
- настойчивость;
- умение чувствовать проблему;
- гибкость;
- отсутствие оценочных критериев (хорошие или плохие) по отношению к жизненным ситуациям.
В подростковом возрасте под влиянием учебно-воспитательного процесса школы и внешкольных учреждений начинают формироваться и ярко проявляться способности подростков к тем или иным видам деятельности. Конечно, проявление способностей наблюдается и в младшем школьном возрасте и даже в дошкольном, но по-настоящему они начинают развиваться именно в подростковом возрасте. Это объясняется тем, что именно в подростковом возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы. В первую очередь начинают ярко проявляться музыкальные, художественно-изобразительные, литературно-творческие способности и способность к изучению языков.
Потребность в самовыражение является основной в человеческой жизни.
Выражение себя — это прежде всего выражение своих истинных чувств и эмоций относительно какого-либо события или ситуации. Ребенок, взрослея, учится выражать свои чувства. У младшего подростка меняется самопознание: возникает интимный личностный мир, который становится предметом пристального интереса. Интерес к своим переживаниям ведет, с одной стороны, к самоуглубению и самоанализу, а с другой — к потребности принятия, поддержки и одобрения этого внутреннего мира другими людьми. Отсюда столь характерное для этого возраста стремление к тесному дружескому общению — и к творчеству как средству выражения своего внутреннего мира. Дети младшего подросткового возраста хорошо осваивают средства самовыражения, с удовольствием занимаются любым видом искусства. Важно поощрять творческие интересы подростков, записывать их в кружки, на групповые и индивидуальные занятия. В юношеском возрасте развитие интеллекта тесно связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового.
Развитие художественных способностей, даже если подросток в будущем не станет живописцем, научит образному мышлению, креативности, трудолюбию.
Галиастанова Р.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование творческой самостоятельности на уроках географии.
В наше время предъявляется особые требования к учителю и образованию. Мы должны не только дать знания детям и научить думать, анализировать, отбирать необходимую ин...
Особенности формирования самостоятельности у подростков
Самостоятельность является основой формирования творчества в деятельности субъекта, а творческая деятельность – это активное взаимодействие субъекта с окружающим миром, в результате которого он ...
Технология формирования навыков самостоятельной работы обучающихся как необходимое условие формирования универсальных учебных действий
Выступление на совместном заседании родственных ОД в ТвСВУ...
Методическое обеспечение работы по формированию жизнестойкости и профилактике аутодеструктивного поведения. Формирование навыка самостоятельного принятия решений у обучающихся
Формирование навыка самостоятельного принятия решений у обучающихся...
Педагогический проект «Проектный метод обучения как средство формирования положительной мотивации развития творческой самостоятельности на уроках технологии»
Стратегическая цель проекта: способствовать формированию у обучающихся устойчивой положительной мотивации к развитию творческой самостоятельности через проектный метод обучения на уроках технологии.Об...
«Формирование толерантных отношений среди подростков в творческих объединениях ОДОД»
Толерантность означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положе...
Развитие творческой самостоятельности личности подростка
Технология – это интегрированный предмет, который показывает практическое применение всех остальных наук, создаёт условия для формирования трудовой и технологической культуры школьника....